Отличную идею выдвинул депутат Евгений Фёдоров. Собирать с маскирующихся под иностранные фирмы производителей специальный сбор «за нерусскость».
Ну вот, например, есть в России такие фирмы как Carlo Pazolini, Vitek, Scarlett, Rolsen, Elenberg, Bork и так далее. По названию — буржуйские. Реально — наши, российские.
Депутат предлагает обложить эти фирмы специальной данью за маскировку — в 1%. Не вполне понятно, от чего именно будет считаться этот самый 1%, от прибыли или от оборота, но это уже и неважно: важно, чтобы у компаний появился смысл избавляться от своих детских привычек.
Мой френд pavlius сделал сейчас серию статей о начале своего нового бизнеса. Он собирается наладить производство качественного оборудования, на котором будет гордо красоваться клеймо «Сделано в России»:
http://pavlius.livejournal.com/7421.html
Я считаю, надо поддерживать такие начинания. И не только деньгами, но и угнетением тех, кто раздувает миф о том, будто в России ничего годного производиться не может.
Помните историю с долларами?
В первый год после развала СССР инфляция составила 2500%. Все цены начали указывать в долларах: чтобы клиенты не путались и чтобы не было необходимости ежедневно переписывать ценники вслед за колебаниями курса.
В 1993-м году вышло постановление Правительства о расчётах в долларах, после которого вместо долларов начали писать «у.е.». Эта практика продолжалась все девяностые годы. В 2004 году был установлен общий запрет на валютные операции между резидентами, а в 2006 году Госдума условные единицы запретила окончательно.
Тогда — в 2006 году — законодательная инициатива по запрету «условных единиц» вызвала настоящий шквал петросянства и демагогии. Дескать, что за глупые депутаты. Вот представьте, вам скажут, что машина стоит 450 тысяч рублей. Вы ведь первым делом достанете калькулятор и пересчитаете цену в доллары!
Сейчас, в 2013 году, те времена вспоминаются как страшный сон. Все розничные цены указываются в рублях, и это кажется абсолютно естественным.
Я считаю, пора крепко взяться теперь и за иностранные названия. Ведь если поглядеть в корень — что стоит за маскировкой под западные бренды? За этой маскировкой стоит легко читаемый тезис: «всё российское настолько плохо и некачественно, что мы будем лучше прикидываться западным, чтобы обмануть потребителя».
Это некрасивая логика, причём, что забавно, она некрасива даже со стороны самих русофобов. Ведь русофоб, который считает российские товары заведомо «вторым сортом», должен возмущаться «обманом потребителя», которому подсовывают под видом качественного европейского чайника «некачественный» российский.
Напомню, кстати, что когда-то отметки «сделано в Германии» и «сделано в Японии» вызывали желание немедленно отдать товар обратно продавцу, пока он не развалился у тебя в руках. Сейчас же товары из этих стран имеют репутацию лучших в мире.
Подведу итог
В девяностые годы мы растеряли значительную долю своего суверенитета. Сейчас Россия постепенно возвращает его назад. Пришла пора призвать к порядку и наших производителей: как минимум для того, чтобы недалёкие люди не задавали себе вопрос, «почему у меня дома нет ничего российского».
Что же касается ожидаемых воплей об удушении бизнеса… я не вполне понимаю — почему нас должны волновать проблемы иностранных компаний?
Update. Комментарии на "Эхе Москвы":
http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1190336-echo/#comments
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →