Меня всегда удивляют ненавидящие «АвтоВАЗ» граждане. Нет, я понимаю, когда ненавистью к «АвтоВАЗу» сочится какой-нибудь жуликоватый халтурщик, который кроме как воровать канцтовары с работы ничего толком не умеет. Халтурщики обычно уверены, будто все в России работают как они, следовательно, ничего годного сделать не могут в принципе.
Я понимаю, когда «АвтоВАЗ» ненавидит юный стритрейсер, которому не хватает денег на старинную спортивную японку (а про «Ладу Гранту Спорт» он просто не в курсе). Он думает, что если бы в России не было своих автопроизводств, подержанные прули стоили бы у нас дешевле. Правда, в Финляндии, Уругвае и Гонконге автомобили не делают, а стоят они куда как дороже, чем в России… но так далеко юные стритрейсеры обычно уже не думают.
Однако ведь бывает и так, что никаких личных причин ненавидеть АвтоВАЗ у гражданина нет. Гражданин понимает, что такое налоги/пошлины, и не испытывает боли от мысли, что вынужден их платить государству. Гражданин сам работает на совесть и, в общем, допускает мысль, что он такой в стране не один… но АвтоВАЗ ненавидеть продолжает. Почему?
Лично я думаю, что причин для этого две. Невежество и бескультурье.
Во-первых, люди мало что знают об АвтоВАЗе — если не считать советских ещё натужных анекдотов и охотничьих рассказов о неких страдальцах, которые испытывали трудности в процессе эксплуатации жигулей.
Во-вторых, у нас не считается зазорным поливать грязью людей (или организации) на основании одних только слухов. В обществе работает своеобразная презумпция виновности, согласно которой любая статья в оппозиционном бложике и любой рассказ в очереди за пивом являются железным доказательством подлости и ущербности его персонажей.
Вот любопытная статья уважаемого блогера, который вот уже три года увлечён «танчиками» — одной из самых затягивающих сетевых игр. Суть игры заключается в том, что ты ездишь на танках и сражаешься с такими же игроками по Сети:
http://xommep.livejournal.com/107939.html
В рассказе игрока самым любопытным для меня является тот факт, что полученные в игре базовые знания о танках серьёзно изменили его мнение о событиях Великой Отечественной войны.
Что представляет собой сейчас «АвтоВАЗ»?
В двухтысячные «АвтоВАЗ» был передан под управление вначале «Рособоронэкспорту», а затем созданному на его базе «Ростеху». Это позволило предприятию вычистить засевших на нем ещё с девяностых годов бандитов, привлечь для сотрудничества концерн Рено-Ниссан и пережить кризис 2009 года, когда на грани разорения оказались General Motors и Opel. К середине 2014 года Renault-Nissan вложит в «АвтоВАЗ» двадцать три миллиарда рублей и получит контроль над 67% акций «АвтоВАЗа»:
http://top.rbc.ru/economics/15/04/2013/853909.shtml
Остальные 33% акций останутся у Ростеха.
За первые четыре месяца 2013 года «АвтоВАЗ» продал 178 тысяч машин — 152 тысячи в России и 26 тысяч за рубежом:
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=511275
Это весьма неплохой показатель — особенно на фоне страдающей от кризиса Европы, в которой автопроизводители методично сворачивают производство.
Активнее всего сейчас покупают Приору и Гранту. Если бы позволяло производство, лидером по продажам был бы новый Лада Ларгус, но пока что завод выпускает всего лишь 4,5 тысячи ларгусов в месяц:
http://expert.ru/2013/05/6/aprelskie-pokazateli/
Кстати, когда «АвтоВАЗ» выбирал название для Ларгуса через интернет, я послал на конкурс свой вариант, «Лада Бугурт», в честь исторических рыцарских состязаний. К сожалению, мой милитаристский вариант не победил.
В любом случае, уже к 2016 году «АвтоВАЗ» собирается создать полностью новый модельный ряд двигателей и автомобилей:
http://www.kommersant.ru/doc/1890583/
При этом затраты на разработку нового оборудования вырастут втрое, до 2,7% от оборота. Если учесть, что оборот «АвтоВАЗа» исчисляется сотнями миллиардов, получается очень внушительная сумма.
Само собой, будут разрабатываться и «экологические» модели с пониженной прожорливостью и увеличенным запасом хода. Однако в то время как тёплые страны делают упор на электричество, «АвтоВАЗ» всё же смотрит, в первую очередь, в сторону более актуального у нас газа:
http://www.gazeta.ru/auto/2013/06/21_a_5389161.shtml
То есть, само собой, электромобили «АвтоВАЗ» тоже делает, модель El Lada:
http://www.vsp.ru/economic/2013/01/25/528651
Однако они производятся пока всё же весьма небольшими тиражами.
В настоящее время «АвтоВАЗ» занимает около 20% российского рынка автомобилей. Во второй половине года «АвтоВАЗ» намерен начать производство автомобилей Renault, также на днях начнёт продаваться обновлённая Лада Калина:
http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/06/21/n_2989197.shtml
Чудес, пожалуй, ждать никаких не стоит, однако на сохранение и даже на плавное увеличение своей доли на нашем рынке «АвтоВАЗ» вполне может рассчитывать.
Подведу итог
Под мудрым управлением «Ростеха» за несколько лет «АвтоВАЗ» мутировал из кишащего бандитами градообразующего монстра в более чем цивилизованное предприятие — одну из самых конкурентоспособных на планете автомобильных компаний. Напомню ещё раз, что большей частью «АвтоВАЗа» владеет сейчас Renault-Nissan. Вчера на собрании акционеров было решено оставить прежнее руководство. Председателем альянса избрали знаменитого Карлоса Гона, вместе с ним управлять компанией будет глава «Ростеха» Сергей Чемезов:
http://www.vedomosti.ru/auto/news/13603201/avtovaz-ne-vyplatit-dividendy-za-2012-g
Таким образом, можно смело рассчитывать, что порядки на «АвтоВАЗе» продолжат быстро приближаться к французско-японским стандартам.
Update 1. Комментарии на «Эхе Москвы»:
http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1104536-echo/#comments
Update 2. Меня поправили в комментариях. Оказывается, с 1997 года в Финляндии собрано более 180’000 Porsche Boxster и Porsche Cayman.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →