Сколько же лютой злобы и бессильной ненависти я увидел вчера в комментариях… забавно, но ничто не злит белоленточных сильнее, чем сухие отчёты о реальном положении дел в России.
Оно и неудивительно. Креаклы так привыкли врать окружающим о «гибнущей России», что убедили в этом и самих себя. А тут — внезапно — кто-то говорит «король голый». И ладно бы просто говорит, но ведь ещё и приводит многочисленные, подкреплённые ссылками факты, спорить с которыми решительно невозможно.
После такого унижения у кого угодно запляшут кровавые мальчики в глазах.
Кстати, хотите свежий пример русофобии в нашей Википедии?
Из статьи «Список стран по ВВП (ППС) на душу населения» потёрли данные Всемирного банка — так как цифры Всемирного банка показывают в России более высокий уровень ВВП, чем могут выдержать нервы местных креаклов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения
Удаление огромной таблицы было сделано анонимусом 12 апреля, и столь внимательные к вандализму админы Википедии сделали вид, будто так и надо, будто удаление 35 килобайт текста — это нормальное явление:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Список_стран_по_ВВП_%28ППС%29_на_душу_населения&diff=54688281&oldid=53023839
При этом в англоязычной версии статьи, разумеется, никто данные Всемирного банка стирать и не думал:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(PPP)_per_capita
Такие вот честные и беспристрастные ребята работают в нашей Википедии. Хоть сейчас вызывай в Госдеп и почётную грамоту вручай.
Небольшой F.A.Q. перед тем, как я продолжу угнетение оппозиционеров и перечислю крупные проекты, реализованные во время второго срока Путина.
В.: Это всё рост цен на нефть, Путин не при делах!
О.: Экономика России росла под мудрым надзором Путина быстрее, чем цены на нефть. Формально цены на нефть выросли… но ведь и инфляцию тоже никто не отменял. Если же мы подсчитаем объём экономики России не в рублях и не в долларах, а прямо в баррелях нефти, мы с удивлением обнаружим, что даже в баррелях она выросла в 2,5 раза:
http://fritzmorgen.livejournal.com/590481.html?thread=250083473
Кроме того, даже если мы поверим креаклам на слово (чего делать ни в коем случае не стоит) и поверим в их явно высосанную с потока цифру в 3 триллиона нефтяных сверхдоходов, мы с удивлением обнаружим, что эти триллионы раскладываются… в весьма скромные 120 долларов в месяц на россиянина.
Недостаточная сумма, чтобы превратить нас в шейхов, ага?
В.: Это всё построили святые Ельцин с Горбачёвым, Путин только завершил начатое!
О.: Добро пожаловать в реальную жизнь. Все крупные проекты реализуются минимум годами. Зачастую — десятилетиями. Поэтому крупные проекты первого срока Путина были, по большей части, начаты в девяностых, восьмидесятых или даже семидесятых годах.
Другой вопрос, что завершить проект, который Ельцин оставил гнить без финансирования, это зачастую весьма и весьма нетривиальная задача.
В.: А посмотрите, что было за этот срок построено в Китае!
О.: В Китае нет всеобщей пенсионной системы, например. Пенсию там получают только госслужащие и сотрудники промышленных предприятий. Может быть, и нам следовало обрезать под ноль пенсию и прочие социальные выплаты?
Так Ельцин с Гайдаром попробовали! Почему-то не помогло.
В.: МКС — не наш проект, там России принадлежит 3%!
О.: Цитирую комментарий:
http://fritzmorgen.livejournal.com/602488.html?thread=256480376&
Честнее сказать, что на МКС пять российских модулей и шесть американских. Да, один из российских поставлен США, поэтому принадлежащих России четыре. А ЕС и Японии вместе взятым принадлежат… две. Вывод: если МКС — огромный коттедж, то России в нём принадлежит 4 комнаты из 11, а всему остальному миру, население которого в 50 раз больше и в десятки раз богаче — 9. Следующая по успешности там США — одна «комната» на аж одна на 45 млн населения, лишь немногим хуже, чем у России.
В.: Зато в России потребляют героин и берут взятки…
О.: Отлично, отлично. Я рад, что тезис «в России ничего не строят» признан ложным и снят с повестки дня. Бредовые рейтинги американских ручных агентств — это уже другая тема, которая разбиралась в других постах.
В.: Вы не зря написали про первый срок Путина. На первом он ещё что-то делал, а вот на втором никаких крупных проектов уже не было!
О.: Специально для вас, господа. Встречайте. Крупные проекты, реализованные в России за время второго срока Путина, с 2004 по 2008 год:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2004-2008)
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей (в ценах 2012 года), введенные в строй с 7 мая 2004 г. по 6 мая 2008 г.
Символы нации
Реконструкция (достройка) дворцово-паркового комплекса Царицыно
(Царицыно, восстановленный Большой дворец)
Самый главный долгострой России строился 232 года с 1775 по 2007 г. За это время комплекс, изначально расположенный в Московской губернии, оказался в одном из не самых отдаленных районов Москвы. Когда при мэре Лужкове в ходе длившейся еще с 1980-х реставрации стало окончательно ясно, что кирпичные руины в нашем климате не могут стоять тысячелетиями, было принято решение провести достройку дворцового комплекса и благоустройство парка. Это и было выполнено, в основном, в 2005—2007 гг. под критику части общественности, но к удовольствию большинства москвичей. В это время в работы было вложено 10 млрд рублей(ссылка), в 2008 г. — еще 4 млрд. (ссылка)
Вот что было (ссылка) и что стало (ссылка).
Космонавтика и ракетная техника
(Тополь-М)
Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Тополь-М»
Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) — глубокая модернизация МБР «Тополь». Создавалась с 1993 г. одновременно в шахтном и мобильном вариантах, чего ранее не практиковалось. Шахтный вариант фактически введен в строй с 1998 г., прнят на вооружение в 2000 г. Мобильный вариант ракетного комплекса поступил в войска в 2006 г., стоимость его разработки не раскрывается, однако, судя по 40% экономии на унификации ракеты, составившей 12-15 млрд рублей в ценах 2006 г.(ссылка), оставшаяся сумма подразумевает именно расходы на создание собственно грунтового комплекса в размере порядка 20 млрд рублей в ценах тех лет.
(С-400 «Триумф»)
Зенитная ракетная система С-400 «Триумф»
Зенитная ракетная система большой дальности принята на вооружение в 2007 г.(ссылка) и включает как новую наземную часть, так и разработку новых типов ракет дальностью до 400 км. Стоимость только одного дивизиона оценивается в 200 млн долларов(ссылка).
(ОТРК «Искандер»)
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер»
Высокоточный ракетный коплекс, оснащенный баллистическими и крылатыми ракетами дальностью до 500 км. Разработка первого варианта комплекса началась в конце 1980-х и завершена в 2006 г., в дальнейшем разрабатывались новые модификации. Отличительной особенностью комплекса является то, что интенсивно маневрирующие баллистические ракеты комплекса на современном уровне техники сбить практически невозможно(ссылка).
Авиация
(Су-34)
Техническое усложнение современных самолетов, обусловленное во многом сложностью проектирования конструкций из композиционных материалов, привело к тому, что программы создания самолетов во всем мире становятся очень затратными. Не составляют исключения и российские проекты.
Су-34
Фронтовой бомбардировщик, который представляет собой замену устаревшего Су-24 в ВВС России. Первый полет прототипа — 1990 год, первые серийные самолеты введены в строй в декабре 2006 г. Первое боевое применение во время войны 2008 года в Южной Осетии. В 2010 году модернизирован, начало массовой эксплуатации — 2011 год. Стоимость единицы составляет 1 млрд рублей, на 2012 год произведено более 25 единиц. (ссылка)(ссылка)
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно может заметно удорожать проект.
(Атомный ледокол «50 лет Победы»)
Атомный ледокол «50 лет Победы»
В настоящее время является крупнейшим атомным ледоколом в мире. По некоторым оценкам его общая стоимость составляет 2 млрд долл.(ссылка)
Строился с 1989 г. по 2007 г. с перерывом между 1993 и 2003 гг.
Эсминцы проекта 956 «Сарыч»
Серия эсминцев проекта 956 и его модификаций строилась с 1972 г. по 2006 г. Стоимость кораблей порядка 0,5…0,7 млрд долларов за штуку(ссылка). Ранее было построено 19 кораблей этого типа: 14 в советское время, 3 в период 1991-1993 гг., 1 в 1999 г. и 1 в 2000 г.. В этот период были введены в строй:
* «Тайчжоу» заложен для ВМФ Китая в 2002 г., вошел строй в 2005 г.
* «Нинбо» заложен для ВМФ Китая в 2002 г., вошел строй в 2006 г.
Фрегат «Табар» проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии
Третий фрегат этого типа построенный для ВМС Индии. Ранее были ввведены в строй 2 корабля в 2002 г. Стоимость каждого корабля — 533 млн долл. В этот период построен фрегат «Tabar», который был заложен в 2000 г. и вошел строй в апреле 2004 г.
Позднее по немного измененному проекту были построены еще три фрегата этого типа.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. (ссылка) Ранее советское время с 1980 г. было введено в строй 32 подводных лодки этого типа. Позднеее построены еще 13 кораблей: 8 в 1991-1996 гг., 4 в 1996-1998 гг. и 1 в 2000 г.. В этот период были введены в строй:
* «368 Yuan Zhend 68 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2002…2004 гг.);
* «369 Yuan Zhend 69 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2002…2005 гг.);
* «370 Yuan Zhend 70 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2004…2005 гг.);
* «371 Yuan Zhend 71 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2004…2005 гг.);
* «372 Yuan Zhend 72 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2005…2006 гг.);
* «367 Yuan Zhend 73 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 1992…2005 гг.);
* «367 Yuan Zhend 74 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2003…2005 гг.);
* «367 Yuan Zhend 75 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2003…2005 гг.).
Позднее были построены еще 2 корабля в 2009 г. Строительство кораблей этого типа продолжается и сейчас.
Морские порты
Порт Усть-Луга
Многопрофильный порт на Балтике. Решение о строительстве принято в 1993 г. Формально начал работу в 2001 году, в сакмом конце которого был запущен первый относительно крупный объект порта — первая очередь угольного терминала, обошедшаяся в 400 млн рублей в ценах тех лет.(ссылка) Однако, несмотря на быстрый рост инвестиций, факически крупным проектом порт стал только в этот период — суммарные капиталовложения к концу 2005 г. составили 9,25 млрд рублей, но 4,5 из них были сделаны собственно в 2005 г. В дальнейшем порт активно развивался и стал одним из крупнейших в России.
Порт Приморск (вторая и третья очередь)
Нефтеналивной порт, построен с нуля на Балтике в 2000-2006 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса. Первая очередь была построена ранее в 2001 г., вторая и третья очереди введены в строй в ноябре 2004 г. и апреле 2006 г.(ссылка) В настоящее время успешно эксплуатируется. В 2012 г. через него прошло 74,8 млн тонн грузов.(ссылка). Общий объем инвестиций в Порт и вдующую к нему Балтийскую трубопроводную систему составил 2,2 млрд долларов(ссылка).
Железные дороги
Строительство вторых путей на участке Буй-Вологда
Укладка вторых путей на 130-километровом участке проведена в 2004…2006 гг., что позволило увеличить его пропускную способность в 1,6 раза. (ссылка) Стоимость проекта 11 млрд рублей. (ссылка)
Электрификация железной дороги Волховстрой-Идель
Проект завершил электрификацию Северного хода Октябрьской железной дороги (линии Волховстрой — Мурманск), которую начали еще в 1931 г. Первый участок Кандалакша-Апатиты был сдан в эксплуатацию в 1935 г. К 1991 г. ближайшая к Мурманску часть железной дороги (Мурманск — Лоухи) была элекрифицирована на потоянном токе, следующая часть (Лоухи-Беломорск) — на переменном. А далее существовал разрыв примерно в 650 км от Беломорска до электрифицированной станции Волховстрой. До 1997 г. была завершена электрификация участка Беломорск-Идель. В рамках проекта было решено обеспечить сквозное движение на магистрали, для чего был переведен с постоянного на переменный ток участок Лоухи-Мурманск (в 2001 г. за 1,6 млрд рублей), а также электрифицирован участок Волховстрой-Беломорск. На завершение электрификации оставшихся 600 км магистрали в 1999…2006 гг. было потрачено не менее 24 млрд рублей в ценах тех лет(ссылка)(a href="http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2004/11/1122_09.html">ссылка</a>).
Электрификация участка Саратов — Петров Вал — М. Горький — Котельниково
Участок Приволжской железной дороги электрифицирован для развития транспортного коридора «Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел». В рамках проекта электрифицировано 710 км железной дороги, еще 89 км переведено на переменный ток, построены объекты соответствующей инфраструктуры, включая удлиннение путей на станциях. Проект выполнялся в несколько этапов: электрификации участков Саратов — Петров Вал, Петров Вал — М. Горький, М. Горький — Котельниково и перевод Волгоградского узла на переменный ток. Проект был выполнен в 2000…2005 гг. Стоимость проекта 14 млрд рублей в ценах тех лет(ссылка).
Автомобильные дороги
Реконструкция и продление до МКАД Краснопресненского проспекта
Семикилометровый часток условно выделяемого Краснопресненского проспекта должен был соединить проспект Маршала Жукова с ранее построенной развязкой Новорижского шоссе и МКАД. Сложность заключалась в том, что на практически прямом пути трассы находились заповедные природоохранные территории Серебрянного Бора и Природного парка «Москворецкий». В результате дорога, обходя остров Серебряного Бора, практически полностью проходит по мостам и тоннелям — 1,4 км крупному вантовому Живописному мосту, проложенному вдоль Москвы-реки (1 км трассы идет непосредственно над рекой), 2,5 км по Северо-Западному тоннелю, идущему под Природным парком «Москворецкий», еще 0,6 км на подходах к нему и всего 1,35 км по поверхности земли(ссылка). Участок введен в строй в 2007 г.(ссылка) Стоимость проекта более 36 млрд рублей в ценах тех лет(ссылка). Кросме того, была выполнена реконструкция прилегающего участка Краснопресненского проспекта от 3-го Силикатного проезда до Живописной улицы (велючая входящие в магистраль участки проспекта Маршала Жукова, улицы Мневники и Звенигородского шоссе). В дальнейшем работы по достройке продолжались и в 2012 г. стоимость реализации проекта с 2003 по 2012 г. с учетом съездов на МКАД, реконструируемых участков и достройки смотровой площадки Живописного моста оценивались в 117 млрд рублей(ссылка).
Линии метрополитена
(Станция «Площадь Тукая», Казань)
Одна подземная станция метрополитена обходится в среднем примерно в 8,5 млрд рублей в ценах 2012 г., поэтому почти любые проекты расширения метрополитенов, кроме строительства отдельных станций, становятся крупными.
Казанский метрополитен
Строившийся с 1997 г. пусковой участок введен в строй в составе 5 станций из 7 запланированных в 2005 г. к празднованию 1000-летия Казани. До 2005 г. в проект было вложено по разным оценкам 12…17 млрд рублей в ценах тех лет(ссылка). Оставшиеся 2 станции первой очереди были достроены в 2008 и 2010 гг.
Третий пусковой участок Самарского метрополитена
Самарский метрополитен был введен в строй в составе четырех станций на одной линии в 1987 г., второй пусковой участок с тремя станциями был открыт в 1991-1992 гг. Две станции третьего пускового участка первой линии были постепенно достроены в 2002-2007 гг.(ссылка). На начало 2013 г. самарский метрополитен продолжает медленно строиться.
Строительство Петербургского метрополитена
Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 г. велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как до, так и после описываемого периода.
В июне 2004 г. завершен крупный, по-видимому, проект по ликвидации последствий аварии и отстройке заново участка тоннелей на перегоне Лесная-Площадь Мужества 1-й (Кировско-Выборгской) линии, который был затоплен из-за действия плывунов в 1997 г. (эта авария известна как "размыв"). Только за работу иностранного подрядчика по собственно проходке тоннеля с помощью нового щита было заплачено 141 млн долларов в ценах тех лет(ссылка). Также в этот период были введены в строй две отдельные станции на разных линиях метрополитена (каждая в отдельности менее 10 млрд рублей в ценах 2012 г.).
Строительство Московского метрополитена
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 г., хоть и разными темпами, но постоянно строился и до, и после этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
* Участок Киевская — Международная Фиилевкой линии, представляющий собой отдельное ответвление с двумя станциями к деловому центру «Москва-Сити» введен в строй в 2005—2006 гг.
* Участок Чкаловская — Трубная Люблинско-Дмитриевской линии с двумя станциями введен в строй в 2007 г.
* Западная часть Арбатско-Покровской линии (Митинско-Строгинская линия). В январе 2008 г. в линию был включен участок Кунцевская-Крылатское, ранее входивший в Филевскую линию и открыты две новые станции(ссылка).
Крупнейшие мосты
6 из первых 10 или 10 из первых 20 длиннейших мостовых переходов России были открыты в 2000-е и 2010-е годы. (ссылка) См. также фотообзор больших мостов, построенных в России в 21-м веке: 1-я часть, 2-я часть, 3-я часть.
(Большой Обуховский мост)
Большой Обуховский мост
Первый неразводной мост через Неву. Построен в 2001…2007 гг. на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Представляет собой два параллельных вантовых моста с максимальным пролетом 382 м. Стоимость строительства первой очереди 7 млрд рублей в ценах 2004 г., второй очереди — 6,5 млрд руб. в ценах 2007 г.(ссылка) В ценах 2012 г. суммарная стоимость составит порядка 24 млрд рублей. Является частью проекта кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.
(Живописный мост)
Живописный мост, г. Москва
Автодорожный мост, один из крупнейших вантовых мостов в стране (входит в список крупнейших вантовых мостов мира в англоязычной Википедии) с длиной основного пролета 409,5 м построен в 2007 г. в Москве в рамках в рамках проекта строительства продолжения проспекта маршала Жукова до МКАД. Мост отличается целым рядом нестандартных конструктивных решений — около километра дороги идут по мосту практически вдоль Москвы-реки, при этом полотно дороги имеет S-образное искривление и виражи для обеспечения комфортной езды на скорости до 100 км/час. Основной пролет подвешен на вантах к высокой арке, установленной поперек моста и реки, в верхней части которой подвешена смотровая площадка на которой в мае 2013 г. планируется открыть зал бракосочетаний(ссылка).
Мост имени 60-летия Победы (метромост через Иртыш), г. Омск
Совмещенный мост для автомобилей и строящегося метрополитена. Строился с 2003 г., введен в строй в 2005 г. Стоимость строительства составила более 6 млрд рублей в ценах тех лет(ссылкассылка), что составляет порядка 11…12 млрд рублей в ценах 2012 г. В городе планируется построить второй метромост — через Омь.
Крупнейшие тоннели
Северо-Западный (Серебряноборский) тоннель, г. Москва
Крупный тоннельный комплекс состоящий из трех тоннелей длиной 2,5 км и 600 м рамповых участков на северо-западе Москвы(ссылка). Введен в строй в 2007 г. в рамках проекта строительства продолжения проспекта Маршала Жукова до МКАД. Два основных тоннеля имеют внутренний диаметр 12,3 м. В каждом из них расположены по три полосы движения проспекта Маршала Жукова и один путь Арбатско-Покровской линии метрополитена. Третий, сервисный, тоннель диаметром 6 м расположен между ними и выполняет аварийно-спасательные и эксплуатационные функции.
Аэропорты и аэродромы
Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1 аэропорта Домодедово, Москва
С 1999 г. по настоящее время аэропорт динамично развивается, крупные проекты на его территории выполнялись и ранее. Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1 была проведена в 2003—2007 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей в ценах тех лет.(ссылкассылка)
Работы по развитию аэропорта продолжаются.
Нефтяные и газовые месторождения
Южно-Русское нефтегазовое месторождение
Расположено в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого АО.(ссылка) Инфраструктура строилась с 2005 г. Введено в строй в 2007 г. Инвестиции в 2005…2008 гг. составили 133 млрд рублей. (ссылка)
Сахалин-1
Проект по добыче нефти и газа на восточном шельфе острова Сахалин. Реализуется на основе соглашения о разделе продукции, подписанного в 1995 г. Добыча началась в 2005 г. Общая стоимость проекта оценивается в 10-12 млрд долларов(ссылка), из которых на начало 2006 г. были уже вложены 4,5 млрд долларов(ссылка).
В рамках проекта были многократно побиты мировые рекорды длины скважин. Самые длинные скважины в мире были пробурены здесь в 2007 г. (11,282 м) и в 2008 г. (11680 м), затем в мае 2008 г. лидерство было утрачено, но рекорд снова был побит в 2011 г. (12,345 м) и в 2012 г. (12376 м)(ссылка).
Нефтепроводы
БТС (вторая очередь)
Балтийская трубопроводная система — нефтепроводы к российским портам на Балтийском море. В декабре 2001 года была введена в эксплуатацию первая очередь БТС, в марте 2006 года — вторая очередь БТС стоимостью 8,7 млрд рублей в ценах 2002 г.(ссылка) В позднее 2009—2012 годах был построен нефтепровод БТС-2. Цель их строительства — расширение мощностей по нефтеэкспорту и снижение зависимости от стран-транзитеров российской нефти, в первую очередь от прибалтийских стран.
Газопроводы
Голубой поток
Газопровод длиной 1213 км, из них 446 км по дну Черного моря и 3,3 км горных тоннелей, проложен из России в Турцию. Производительность 16 млрд м³ газа в год. Строился примерно с 2000 г. по 2005 г. Стоимость 3,2 млрд долларов(ссылка)(ссылка).
СРТО-Торжок
Представляет собой развитие существующих линий газопроводов между северными районами Тюменской области (СРТО), г. Новый Уренгой и газораспределительным узлом в г. Торжок Тверской области. Длина 2200 км. Мощность на разных участках 20,5-28,5 млрд куб. м.в год. Строился с 1995 г. Линейная часть введена в строй в 2006 г. Ввод последних трех компрессорных станций изначально был намечен только позднее с вводом газопровода Бованенково — Ухта. (ссылка)
Гидроэнергетика
(Бурейская ГЭС)
Бурейская ГЭС
Гидроэлектростанция на реке Бурея в Амурской области мощностью в 2,01 ГВт. Восьмая по мощности в России. Строилась с 1974 г. К 1994 г. строительство почти полностью прекратилось и было возобновлено в конце 1999 г. Основной этап строительства завершен в 2007 г. Общий объем инвестиций в достройку энергообъекта оценивается в 35 млрд рублей. В настоящее время ГЭС работает на полную мощность, однако сдача последних строительных объектов назначена на 2013 г.(ссылка)
Вилюйская ГЭС-3 (Светлинская ГЭС)
Гидроэлектростанция на реке Вилюй в Якутии, строилась с 1979 г. Мощность станции 270 МВт. Станция является уникальной по условиям строительства, так как плотина расположена на вечномерзлых грунтах. В 2008 г. принята в эксплуатацию с тремя из четырех гидроагрегатов. (ссылка) Строительство четвертого гидроагрегата, который поднимет мощность ГЭС до проектных 360 МВт отложено, по-видимому, в связи с избытком генерирующих мощностей в регионе (см. также проект ЛЭП «Чернышевский — Мирный — Ленск — Пеледуй»).
Атомная энергетика
Энергоблок № 3 Калининской АЭС
Энергоблок типа ВВЭР-1000 строился с 1985 г. веден в строй в 2005 г. Стоимость проекта порядка 100 млрд рублей. Станция достраивалась и позднее.
Тяньваньская АЭС (Китай)
Оснащена 2 блоками ВВЭР-1000. Строилась с 1999 по 2007 г.
Тепловая энергетика
Проекты расположены в порядке возрастания мощности отдельных энергоблоков.
(Северо-западная ТЭЦ, Петербург)
Энергоблок №2 Северо-западной ТЭЦ, г. Санкт-Петербург
Первая в России ТЭЦ с парогазовым циклом была запущена в 2000 г. Второй энергоблок на бузе парогазовой установки ПГУ-450Т введен в строй в 2006 году. Электрическая мощность каждого двух энергоблоков составляет 450 МВт, тепловая — 350 Гкал/час. Стоимость строительства обоих энергоблоков составляла 750 млн долларов в ценах 2002 года. Планируется строительство еще двух энергоблоков. (ссылка) (ссылка)
Челябинская ТЭЦ-3 (первые два энергоблока)
Запущенная в 1983 г. ТЭЦ до 1996 г. работала в режиме котельной(ссылка). Энергоблок № 1 180—210 МВт введен в строй в 1996 г., аналогичный энергоблок № 2 — в 2006 г. (за 4,5 млрд рублей в ценах тех лет(ссылка)), таким образом суммрная стоимость проекта составила порядка 15 млрд рублей в ценах 2012 г. Станция достраивалась и позднее.
Калининградская ТЭЦ-2
Строительство первого энергоблока ТЭЦ мощностью 450 МВт на основе парогазовой установки ПГУ-450 велось с 2002 по 2005 г. Второй аналогичный энергоблок введен в строй в 2010 г.(ссылка)
Северная ТЭЦ (ТЭЦ-27), г. Москва
Станция строилась с 1987 г. Первые два энергоблока общей мощностью 160 МВт введены в строй в 1996 и 1998 г. Энергоблок №3 ТЭЦ-27 Мосэнерго на базе ПГУ-450Т, строился в 2005-2007 гг. Только стоимость строительства третьего энергоблока мощностью 450 МВт составляла 9,5 млрд руб в ценах 2005 г. (ссылка)(ссылка) Станция достраивалась и позднее.
…
Проектов было реализовано за этот период так много, что запись в ЖЖ не поместилась, пришлось обрезать значительную часть — включая металлургию, высокотехнологичные проекты и петербургский автокластер. Полный список крупных проектов второго срока Путина лежит вот здесь:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2004-2008)
Напомню, что редактирование проекта свободное. То есть, если вы заметите ошибку или захотите дополнить статью — пожалуйста, переходите по ссылке и делайте это.
Update. Для не верящих в агрессивность креаклов. Типичный оппозиционный иудушка с угрозами в мой адрес:
http://fritzmorgen.livejournal.com/602845.html?thread=256712157#t256712157
Пруф оппозиционности:
http://hugerussianbear.livejournal.com/25385.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →