Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Миллион рублей за метр асфальта



Нет, коллеги, давайте разберёмся. Действительно ли качественная дорога стоит не меньше миллиарда рублей за километр?

Я уже приводил ссылку на пост mymaster про дороги. Там он утверждает, что является специалистом по дорогам и что ему можно доверять в этом вопросе. После чего объясняет, что дорога — это сложное и дорогое инженерное сооружение, типа дома.

Дескать, нужно закопаться на глубину в пару метров, проложить специальную ткань, потом просыпать слои песка и щебня, а потом уже аккуратно закатать асфальтом. И не забыть сделать ещё до кучи прочные бордюры и ливневую канализацию.

Кое в чём я с ним согласен безусловно. Например, в том, что перегруженные фуры и обочинщики портят дороги со страшной скоростью, и что ездящих по газонам кабальеро надо жестоко штрафовать.

Однако господин дорожник утверждает, что полноценный ремонт дороги в шесть полос никак не может стоить дешевле одного миллиарда рублей:

http://mymaster.livejournal.com/352514.html

Мне кажется, что эта цена, мягко говоря, завышена. Конечно, я не строитель. Однако давайте всё же подсчитаем стоимость дороги хотя бы как дилетанты. Миллиард рублей за километр — это миллион рублей за метр. Посмотрим, что нужно на один метр дороги.

Начнём с материалов. Допустим, ширина шестиполосной дороги в городе — 25 метров. Глубина — полтора метра, глубина промерзания грунта в Санкт-Петербурге. Плюс, скажем, 30 сантиметров асфальта. Это с запасом, как на автобанах.

Самый дорогой гранитный щебень, самый качественный речной песок стоят не больше тысячи рублей за куб. Бетон и асфальт стоят дороже, до трёх тысяч рублей за кубометр. Перемножаем, получаем 38 тысяч рублей за щебень/песок и 22 тысячи рублей за асфальт. Итого — 60 тысяч.

Что ещё нам может понадобиться?

Водонепроницаемый брезент под нижний слой? Ну, плюс ещё 2 тысячи. Бордюрный камень по краям? Ну, плюс ещё 3 тысячи. Итого — 65 тысяч рублей за материалы.

Работы, насколько мне известно, составляют обычно менее 50% от общей стоимости дороги. Умножим сумму на два — получим 130 тысяч рублей со всеми натяжками. Хоть и без ливневой канализации, которая обслуживается, насколько мне известно, всё же независимо от дорог, да и стоит значительно дешевле.

Так вот, вопрос. Откуда же взялась цифра в миллион рублей за метр?

Если вернуться к реальным дорогам, наш петербургский КАД — со всеми его мостами, эстакадами и прочими сложностями, по четыре полосы в каждую сторону — всё равно обошёлся значительно дешевле упомянутого миллиарда за километр.

Я бы очень хотел услышать от имеющих отношение к дорожному строительству реальные цифры. Можно ли качественно починить километр дороги за 100 миллионов рублей? Или всё же нужен миллиард, меньше никак не получится?

PS. На фотографии типичная дорога в Монреале (Канада):

http://globalnews.ca/news/596613/gallery-a-look-at-montreals-roads/

Update 1. Комментарии на «Эхе»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1088100-echo/#comments

Update 2. Анонимные комментарии отключены. Скажите спасибо команде СУПа, которая сломала капчу.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 327 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal