Коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на прикреплённую к посту схему размещения водителя в автомобиле. Как несложно заметить, машина имеет достаточно низкую крышу. Из-за этого лоб водителя находится на уровне перекладины, которая отделяет крышу от ветрового стекла.
Таким образом, в случае лобового ДТП теоретически возможны три варианта развития событий.
Вариант 1. Голова водителя двигается в целом горизонтально, лоб тормозится перекладиной, тулово продолжает двигаться вперёд. Водитель получает тяжёлую травму головы и ломает себе шею.
Вариант 2. Тулово водителя удерживается на месте ремнями, голова движется в направлении вниз и влево, удар верхней части головы приходится в относительно мягкое стекло.
Вариант 3. Подушка безопасности надувается с достаточной скоростью, чтобы моментально остановить голову. Удариться о другие части автомобиля голова не успевает.
Теоретически, при наличии подушки, события должны развиваться строго по варианту три. Однако я, например, купил свою машину уже не девочкой. Она 2003 года выпуска, и я понятия не имею, работает там ещё подушка или уже нет. Поэтому мне интересно, что будет, если в случае ДТП подушка не захочет вылезать из руля.
Опять-таки, кроме лобовых столкновений есть ещё и перевороты. В случае переворота несколько сантиметров между моей головой и крышей наверняка будут преодолены при помощи силы тяжести и сминания кузова машины. И тут уж подушка безопасности явно не поможет: сверху её просто нет.
Так вот. Вопрос опытным водителям. Что на практике происходит в подобных ситуациях?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →