Коллеги, а что у нас последние годы происходит с гаратийным сервисом?
Вот в советские времена все было просто и понятно: из-за плохих технологий управления всякий послепродажный сервис отсутствовал как класс. Тогда в порядке вещей было купить изначально неисправную вещь и потом чинить ее за свой счет.
В девяностые гарантия вроде как была, однако принесшего вещь в ремонт или на замену частенько рассматривали как врага. Я помню один известный компьютерный магазин в Петербурге, где в порядке вещей было поставить клиенту царапину на детали, чтобы потом под предлогом "физических повреждений" отказать в ремонте.
В нулевые гарантия стала работать более-менее, но у нее оставался один существенный минус: вещь надо было сдавать в ремонт надолго. Иногда на несколько недель. Таким образом, например, рабочий ноутбук или мобильник было выгоднее починить пусть за деньги, но сразу.
Сейчас однако я вижу, что сервис сделал следующий шаг вперед.
В апреле мне пришлось много общаться с разными сервисами. Мне надо было чинить духовой шкаф и инсталляцию в ванной, переделывать не подошедшую по размерам мебель, ставить на место отклеившуюся плитку и разбираться с посудомоечной машиной. До кучи сегодня я заехал в мастерскую, где мне два года назад делали текущий ремонт, и попросил заменить частично отклеившийся молдинг.
Так вот. Реакция продавцов во всех случаях была одинаковой. Если они могли починить -- они чинили моментально, в тот же день или на следующий. Если нет, заказывали нужные детали и оставляли частично работающую вещь у меня, чтобы я испытывал во время ожидания минимум неудобств. На сроки гарантии и прочие бумажки смотрели мельком, для проформы. Денег, что характерно, не взял никто.
В общем потратил значительно меньше времени и испытал значительно меньше неудобств, чем если бы чинил все в коммерческих местах, за свой счет.
Скажите, коллеги, это мне везет последнее время на хороших контрагентов? Или это теперь по всей стране так?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →