Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Кубический мир



Я много слышал и читал о «Майнкрафте», но всё никак не мог понять, что же такое в нём находят. Издали игра казалась мне примитивной, наивной и безблагодатной.

Для тех, кто ещё не играл в неё, вот краткая суть игры. Одним прекрасным утром вы появляетесь в чистом девственном мире: среди берёз, сосен или, возможно, даже джунглевых деревьев. Кроме простой одежды и голых квадратных обрубков вместо рук у вас нет абсолютно ничего. Вы оказываетесь в положении Робинзона или, если угодно, в положении героев любимого мной романа Жюля Верна «Таинственный остров».

Кстати, какие у вас планы на конец апреля и майские праздники? Хотите, я вычеркну три недели из вашей жизни?

Сначала перечитайте (или, если вы счастливчик, прочтите первый раз) «Таинственный остров» великого француза:

http://lib.ru/INOFANT/VERN/ostrow.txt

Потом скачайте «Майнкрафт» и начните в него играть. Незабываемые ощущения гарантированы.

Продолжаю рассказ об игре. Дальше голыми руками вам надо срубить дерево. Механика игры допускает некоторые условности, поэтому времени это занимает совсем немного. Из дерева вы делаете доски, из досок — верстак. На верстаке собираете примитивные деревянные инструменты.

К вечеру вам надо успеть соорудить себе убежище: вырыть землянку или сколотить домик из деревянных досок. С наступлением темноты в мире «Майнкрафта» становится небезопасно. Без укрытия первую ночь пережить вам, скорее всего, не удастся.

Звучит достаточно обыденно, верно?

Однако примерно во время строительства своего первого убежища начинается магия. Вы внезапно осознаёте, что находитесь не внутри картонных декораций очередной космической оперы, а в самом настоящем мире: вне рамок всяких сценариев. В мире, в котором можно делать всё, что угодно.

Неожиданно выясняется, что вы ещё не разучились хотеть. И что вам хочется построить бунгало с видом на море… или освещённый спрятанными факелами подвал… или стеклянный мостик к острову с песчаным карьером… собственно, вся игра состоит из коротких циклов «придумал/сделал/порадовался».

Игра появилась относительно недавно: она ещё достаточно сыра в плане идей. Полезных ископаемых — раз, два и обчёлся. Магия выглядит надуманной и неуместной. Размер одного куба составляет никуда не годные метр на метр на метр. Это значит, что у игры есть совершенно очевидные пути развития, и, следовательно, через несколько лет получим новую игру, которая будет отличаться от «Майнкрафта» сильнее, чем отличается второй «Старкрафт» от второй «Дюны».

Если же в ближайшие 20 лет к нам не прилетят зловещие инопланетяне и не выжгут нашу цветущую планету потоками гиперквантового напалма, то мы с вами получим восхитительную возможность увидеть «Майнкрафт» в реальной жизни. Помните, в 2009 году я писал про Дачных Дроидов?

http://fritzmorgen.livejournal.com/232211.html

Так вот. Появление подобных механизмов позволит любому романтику преобразовать подходящий кусочек земли «под себя».

Конечно, в реальной жизни ямы не будут копаться со скоростью 50 кубов в минуту, как в «Майнкрафте», однако в реальной жизни такие ямы и не нужны. В реальной жизни куда как проще построить дом не из грязи, а из чего-нибудь более прочного и красивого.

Tags: Игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →