Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Детские дома должны быть уничтожены



Весь день сегодня читаю в блогах радостное обсуждение детей Магнитского. Если вдруг кто не в курсе, в ответ на русофобский «закон Магнитского» наши депутаты планируют принять ещё более русофобский «закон Димы Яковлева», в соответствии с которым американцам будет запрещено усыновлять наших детей.

Давайте попробуем спокойно, без истерик, разобраться в происходящем. Итак, что мы видим в реальности.

1. Наших детей не следовало впутывать в политику. Американцы, конечно, наши открытые враги, о чём не устаёт заявлять вслух госпожа Хиллари Клинтон:

http://fritzmorgen.livejournal.com/553936.html

Однако это ни разу не повод вмешивать сюда детей. Если бы я был уполномочен принимать соответствующие решения, продвигающие «закон Димы Яковлева» депутаты были бы немедленно отстранены от работы. За тотальную профнепригодность и нанесение серьёзного вреда имиджу Российской Федерации.

2. Американцы и прочие иностранцы не нужны России: современная Россия вполне способна решить вопрос с усыновлением всех детей из детских домов, включая детей-инвалидов, самостоятельно.

Это вопрос исключительно политической воли. Нужна твёрдая команда — «ликвидировать детские дома к такому-то году». Если снять лишние препятствия к усыновлению и немного помочь материально нуждающимся в этом опекунам, желающие усыновить в России найдутся с запасом.

3. Твёрдая команда «ликвидировать детские дома» не даётся в первую очередь из-за того, что всем политическим силам — включая нас с вами, коллеги — глубоко наплевать на детей.

Одни кричат «не дадим американцам убивать наших детей». Вторые кричат «не дадим единоросам убивать наших детей». Третьи кричат «спасём чистоту русской крови». Однако конкретных требований не выдвигает никто.

А ведь конкретное требование можно сформулировать в одном предложении.

«Россия должна ликвидировать детские дома путём выделения опекунам и усыновителям тех денег, которые сейчас тратятся на содержание детей в детских домах».

На одного детдомовца, для справки, выделяется (в зависимости от региона) по 20-60 тысяч рублей в месяц:

http://www.rg.ru/2008/11/19/reg-ural/dety.html

Этих денег вполне достаточно, чтобы семьи, которые сейчас не могут усыновить ребёнка из-за материальных проблем, смогли взять детдомовца в семью.

Почему никто не выдвигает это очевидное требование? Вопрос риторический.

4. Можно уже констатировать факт: белоленточники и ювеналы играют теперь в одной команде.

Определите, не заглядывая в Яндекс, авторов этих двух цитат. Один из авторов — та самая Мизулина, главный проповедник ювенальных идей в России. Второй автор — госпожа психолог, которая ещё пару лет назад активно выступала против ювенального безумия, а теперь скатилась в белоленточничество самого низкого пошиба.

Да, дети у нас отвечают за грехи чиновников. Ответ асимметричен настолько, что асимметричней некуда. Можно сразу расстреливать по паре-тройке сирот после каждого высказывания из США, что у нас, мол, нехорошо с правами человека. А за каждый отказ в визе члену «Единой Росии» ногу ломать какому-нибудь ребенку.

По сути ничем не отличается.

Это просто подло, если не сказать подленько. Никогда Россия не защищала свои интересы, используя детей. Я очень хорошо помню, как происходило с чеченской войной от её начала и все последующие годы — 1995-й год был характерный. Чеченские боевики использовали «живой щит» из детей и женщин, и мы все говорили, что это подло и низко. Этим решением мы опускаем Россию до уровня террористов и боевиков.

Как видите, отличий — ноль. Одна песня. При этом ни Мизулина, ни белоленточные активисты не выдвигают требований ликвидировать детские дома. Это требование широкой публике непонятно, на нём хорошего пиара не сделаешь.

5. Отдельных тёплых слов достойны «слышавшие звон» крупные политики, с важным видом вещающие про сотни тысяч сирот. Им настолько глубоко плевать на детей, что они даже ленятся позвонить в Росстат и запросить статистику.

Процитирую сегодняшний пост autumn_flavour:

http://autumn-flavour.livejournal.com/1060410.html

Сейчас во всех источниках пишут о 600-700 тысячах брошенных детей в России — у нас их много, даже в войну столько не было, и т.д. И это очень удручает. Прочтешь в очередной раз, и накатывает ощущение полной беспросветности и бесперспективности…

А несколько дней назад мне рассказали интересное. Оказывается, наша Маня — одна из тех семисот тысяч брошенных детей. Оказывается, в статистике учитываются все, чье дело лежит в опеке, неважно, в детдоме этот ребенок, на патронате, в приемной семье, усыновлен или принят под опеку. И наши давно уже домашние и родные дети из этой статистики не изымаются.

Вот статистика Росстата:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/i-obr2.htm

В 1990 году у нас было 113 тысяч сирот в детских домах. В 2000 году — спасибо либералам — 180 тысяч. К 2005 году их всё ещё было около 180 тысяч, а потом число сирот резко пошло на убыль и к 2010 году снизилось на треть, до 120 тысяч человек.

Откуда же берётся цифра в 700 тысяч?

Очень просто. К 120 тысячам детдомовцев плюсуют 430 тысяч находящихся под опекой детей, 80 тысяч приёмных и 130 тысяч находящихся на усыновлении.

То есть, ребёнка забрали из детдома в семью, усыновили. Но при этом депутаты и журналисты — в зависимости от степени наглости — называют его либо детдомовцем либо… беспризорником. Дескать, у нас 700 тысяч беспризорников, больше чем в войну.

6. Теперь про реальных беспризорников. Которые спят на вокзалах и клянчат гамбургеры возле дворцов Гастрита. Сколько их реально на улицах страны?

Точной цифры у меня нет. Буду, кстати, благодарен, если кто-нибудь её мне предоставит. Но даже поверхностное исследование сказок про «сотни тысяч» показывает, что все цифры про миллиарды маленьких попрошаек любители попиариться на детях берут с потолка. Вот две годных статьи:

http://www.odnako.org/blogs/show_21681/
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg302006/Polosy/2_1.htm

Мы не сильно ошибёмся, если заключим число беспризорников в современной России в рамки от пятисот до пяти тысяч человек. На всю стасорокамиллионную страну. Рассказы про 700 тысяч беспризорников — это откровенная лажа, рассчитанная на лицемеров, которым сгодится любой повод поужасаться.

7. Идём дальше. Сколько русских детей спасают добрые американские усыновители? В статистике Росстата выше есть цифры. Максимум усыновлений — семь тысяч в год — пришёлся на 2005 год. К 2010 же году число усыновлённых иностранцами детей скатилось до трёх тысяч.

Много это или мало?

С одной стороны, много. Глупо отрицать очевидное. С другой стороны, эти три тысячи с избытком могут быть компенсированы нашими усыновителями. Если, повторюсь, на это будет воля государства.

В любом случае, нельзя ставить иностранным усыновителям палки в колёса, пока у нас не будет ликвидирован последний детский дом. Так как ребёнку однозначно лучше воспитываться в семье диких американских геев, чем гнить заживо в посконном русском детском доме.

Все разговоры про запреты на «экспорт детей» следует заморозить до момента ликвидации детских домов. Так как тушкой, чучелом, но освобождать детей из детских домов надо. Напомню, что детские дома — это доставшийся нам в наследство от СССР позор. В большинстве других стран мира детских домов нет.

8. Про детей-инвалидов. Есть миф, будто добрые иностранцы берут себе для усыновления сплошь инвалидов. Это не так. Реально число усыновлённых американцами детей-инвалидов в прошлом году — 89 человек:

http://www.usynovite.ru/statistics/2011/7/

Это менее 10% от общего числа усыновлённых американцами (и значительно менее одного процента от общего числа детдомовцев-инвалидов). По другим странам — Италии, Испании — пропорция ещё хуже. На каждого усыновлённого туда ребёнка-инвалида приходится от 30 до 100 относительно здоровых детей.

Конечно, я понимаю, что даже один ребёнок — это уже очень много. Большое спасибо людям, которые спасают детей из интернатов, сколько бы их ни было. Тем не менее, факты остаются фактами. На изменение числа детдомовцев-инвалидов — которых в России десятки тысяч — иностранные усыновители не влияют практически никак.

9. И, наконец, про динамику. Число «отказников» и прочих оставшихся без попечения родителей детей довольно бодро снижается. Оно составило за 2011 год примерно 80 тысяч человек:

http://www.usynovite.ru/statistics/2011/1/

Однако и устройство детей в семьи тоже идёт с каждым годом всё более и более туго:

http://www.usynovite.ru/statistics/2011/3/

Беглое изучение статистики показывает, что общее число узников детских домов пляшет сейчас вокруг цифры в 120 тысяч человек и не собирается снижаться дальше. Это проблему, конечно же, надо решать.

Подведу итог

Можно констатировать печальный факт. В настоящий момент всем известным мне политическим силам — начиная с «Единой России» и заканчивая белоленточной тусовкой — глубоко наплевать на реальные проблемы детей.

Поэтому я очень надеюсь, что в России всё же найдётся какой-нибудь политик или общественный деятель, который начнёт добиваться закрытия детских домов. Лично я в силу слабых нервов и природного цинизма взять на себя эту роль категорически не готов. Однако я такого политика охотно поддержу — даже если в других вопросах и буду с ним не согласен.

Update 1. Ещё немного статистики:

http://users.livejournal.com/_lord_/1775533.html

«…россияне усыновляют детей-инвалидов в три раза больше, чем все иностранцы вместе взятые, и в 6,5 раз больше, чем американцы…».

Update 2. Есть ли у кого-нибудь ссылка на текст обсуждаемого законопроекта? Потому что единственный найденный мной похожий документ (ссылку на который прислал мне israsar), относится к детям чуть менее, чем никак:

http://goo.gl/xyrcG

Update 3. Острые вопросы и альтернативное мнение на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/971750-echo/#comments

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 514 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →