В подмосковном посёлке Мамыри строят большой торговый центр для приезжих. Площадь — полтора миллиона квадратных метров. Осваиваемая территория — 100 гектар, объём инвестиций — два с половиной миллиарда рублей:
http://www.vedomosti.ru/realty/news/4260621/v_novoj_moskve_poyavyatsya_celyj_torgovyj_gorod_dlya
Хорошо это или плохо?
С одной стороны, конечно же, плохо. Москва и так страдает от пробок, и ещё один гигантский источник автомобильного трафика повысит нагрузку на МКАД и на Калужское шоссе ещё сильнее.
С другой стороны, именно такие места скопления гастарбайтеров мы и должны сейчас строить. По всей России. С целью избежать повторения ошибок Штатов, Европы, Израиля и прочих «цивилизованных» стран.
Объясню почему. Один из главных объединяющих факторов в современном мире открытых границ — это язык. Если гастарбайтер свободно говорит на языке аборигенов, он достаточно быстро интегрируется в общество и уже в следующем поколении становится малоотличим от коренного жителя. Если гастарбайтер не говорит на местном языке, он кучкуется в национальные гетто, которые становятся рассадниками криминальных и социальных проблем.
При этом нельзя забывать, что СССР распался совсем недавно, и база в виде общего русского языка пока ещё у большинства приезжающих к нам гастарбайтеров таки есть. Процитирую Никонова:
http://razgovor.org/rossia/article751/
На постсоветском пространстве все, конечно, после распада империи подучили инглиш, но на каком языке общаться между собой интеллигентным грузинам, казахам, азербайджанцам, киргизам случайно собравшимся вместе? Не на английском же! На русском, конечно… Они общаются между собой жадно, но о чём? Разве интересует грузина жизнь в каком-нибудь Душанбе? Нет, они говорят только о том, что может интересовать их обоих – о метрополии. Новые книги, программы, Москва, политика России, взаимоотношения России и США… А то, как они живут у себя там, в провинциях, интересует только жителя метрополии – меня.
…Сзади вдруг звучит музыка из «17 мгновений весны». Оборачиваюсь – это какая-то грузинка лет пятидесяти поставила себе на мобилу рингтон Таривердиева. Подхожу:
…
— Слушайте, у вас совершенно московский выговор! Где вы учили русский?
— Я заканчивала сухумский университет. Там была очень сильная кафедра русистики, на которую мечтал попасть весь Кавказ, потому что у нас это считалось лучшим жизненным стартом. Мне в те годы и в голову не могло прийти учить какой-нибудь английский. Зачем? Знание русского открывало все ворота! Я и сейчас в Тбилиси преподаю русский. И хочу сказать, что России нужно было бы проводить такую же политику, которую проводит Британская империя по отношению ко всем своим бывшим сателлитам: она выделяет деньги на преподавание английского языка по всему миру. А Россия забыла про русскоязычный мир. Даже Турция, которая не раз проходила через Грузию огнем и мечом, сейчас командирует преподавателей и на свои деньги учит турецкому языку все Закавказье и всю Среднюю Азию. Потому что язык – это проникновение! А Россия тупо теряет даже тот языковый потенциал, который у нее остался со времен СССР.
Спрашивается, на каком языке будут общаться гастарбайтеры в построенном для них центре? На английском? На своих местных языках?
Конечно же, нет. Они будут общаться на русском, и мы можем быть уверены, что попадающие в эту среду новые приезжие будут русским языком достаточно быстро овладевать.
Заходим на сайт строящегося торгового центра, смотрим на выбор языков. Русский, английский, китайский, армянский, азербайджанский, украинский… Ведомости также пишут про Вьетнам, Афганистан, Индию и Бангладеш.
Скажите, что будет, если, скажем, афганские гастарбайтеры построят себе где-нибудь собственное, полуподпольное гетто? Будут они там учить русский язык?
Опыт других стран показывает, что не будут. А вот если афганцам придётся ежедневно общаться с азербайджанцами, индусами и китайцами, их русский язык заставит понимать сама жизнь.
Конечно, можно выразиться в том ключе, что нам гастарбайтеры не нужны вовсе, и что надо их всех изгнать калёным сапогом за пределы Российский Федерации…
Однако, коллеги, давайте смотреть правде в глаза. В России сейчас наблюдается огромный кадровый голод. Людей нет, работать некому, зарплаты растут как на дрожжах. У нас не Штаты с их безработицей, когда даже на вакансию чистильщика унитазов в МакДоналдсе выстраиваются километровые очереди. Без гастарбайтеров наша экономика пусть не встанет капитально, но пострадает очень сильно.
Кроме того, задачу увеличения населения таки никто не отменял. Сейчас наши территории слишком слабо заселены, и это создаёт России массу разнообразных проблем.
Поэтому вопрос не стоит в ключе «нужны нам иммигранты или нет». Вопрос стоит в ключе «как нам лучше всего переварить эмигрантов и сделать их россиянами».
В качестве локальных плавильных котлов большие центры, в которых будут «плавиться» сразу разные национальные группы, видятся мне весьма неплохой идеей.
На месте правительства Москвы, собственно, я бы проследил только за одним. Чтобы на территории этих центров были обязательно открыты качественные и бесплатные курсы русского языка для приезжих.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →