Путинские журавли вскрыли серьёзнейшую дыру в головах нашей интеллигенции. Здесь я употребляю слово «интеллигенция» в хорошем смысле этого слова: чтобы обозначить умных и образованных самостоятельных людей, которые являются хорошими специалистами в своей области.
Оказывается, наши интеллигенты хотят, чтобы президент страны вёл себя… по-советски. Только не как советский генеральный секретарь, типа Хрущёва или Брежнева, а как советский мелкий трусливый чиновник.
Чтобы ходил в сером неприметном пиджаке, чтобы говорил канцелярскими обтекаемыми фразами, чтобы с заискивающей улыбочкой рукопожимал каждого европейского клоуна и чтобы покорно замолкал в присутствии Барака Обамы. То есть, чтобы был эдаким забитым школьным отличником, покорно сносящим от взрослых и детей текущие унижения.
В вину президенту ставят ведь не то, что он якобы зарубил винтом дельтаплана какую-то редкую птицу. Откровенных психопатов среди нашей интеллигенции немного, грубые утки таки распознаются интеллигенцией успешно.
В вину президенту ставят то, что он посмел высунуться, посмел привлечь к себе внимание. Посмел сделать шаг в сторону от фарисейски жёстких представлений интеллигенции о приличном поведении.
Причин такого болезненного отношения к правителю нашей страны я вижу две.
Причина первая лежит на поверхности — это тяжелейшие комплексы интеллигентов, которых с детства приучали ежеминутно испытывать чувство острого стыда по любому поводу. Подробно разбирать эту причину не буду, с ней и так всё понятно.
Причина вторая — глубинное непонимание интеллигентами слова «ответственность».
Повторюсь, я называю интеллигентами умных людей, хороших специалистов. И именно способность к созидательному труду и делает интеллигентов сволочами, живущими по принципу «я свои восемь апельсинов уже съел».
Вы, конечно, помните этот старый анекдот.
— Ген, а Ген! Нам старуха Шапокляк десять апельсинов дала, по восемь каждому!
— Чебурашка, но ведь восемь плюс восемь это не десять, а шестнадцать?
— Не знаю, Ген, ты как хочешь, а я свои восемь уже съел!
Ровно так ведёт себя и классический интеллигент. Он хорошо выполняет свою работу и требует от других, чтобы они тоже хорошо выполняли свою работу. Он соблюдает закон и требует от других, чтобы они тоже соблюдали закон. Он не мусорит на улице и требует от других, чтобы они тоже не мусорили на улице.
Это, на самом деле, очень удобная точка зрения: я всё делаю правильно, я хороший, а все остальные — содомиты.
Вот только… как же быть с теми, кто свою часть общественного договора не выполняет?
Представим себе условный коллектив из десяти человек, который должен сделать за месяц сто скамеек. Допустим, там есть интеллигент, есть обычные мастера, есть запойные алкаши, есть крысы-халявщики, есть дебилы и раздолбаи… короче, полный человеческий набор.
Что делает интеллигент? Он делает пятнадцать скамеек. Как несложно подсчитать, норма на каждого — всего лишь десять скамеек, поэтому интеллигент перевыполняет норму в полтора раза и получает за свою работу в два раза больше остальных. Интеллигент считает себя на этом основании героем и ждёт, что его будут носить на руках.
Однако… кому-то надо договариваться о подвозе материалов инструментов? Кому-то надо приводить в чувство халявщиков и халтурщиков? Кому-то надо как-то решать проблемы с воровством, отоплением и прочая и прочая?
Надо. Но не интеллигенту. Он-то свои восемь апельсинов уже съел. А кто будет решать остальные проблемы, ему глубоко плевать. Интеллигент похож на ребёнка, который думает, будто холодильник сам заполняется продуктами, а посуда в раковине сама моется.
Интеллигент думает, что тяжелейшие вопросы, которые решает президент страны, вопросы, после решения которых президента приговорили к смертной казни в доброй дюжине террористических организаций, вопросы, для решения которых пришлось в архисложной схватке переиграть самых крутых политиков планеты — это всё так, пустячки.
Вот его скамейки — это да, это работа. А что делает президент? С журавлями на дельтаплане летает? Пфф. Тоже мне, труженик…
Понимает интеллигент, что грязную работу по руководству людьми тоже надо кому-то выполнять?
Уверен, что да. Понимает. Можете задать самому упёртому представителю креативного класса тестовый вопрос: «что будет, если со стройки уйдут все прорабы и останутся только рабочие». Интеллигент безошибочно ответит вам, что стройка на этом встанет сразу же, в течение пары часов.
Однако делать выводы из факта нужности прорабов интеллигент не будет. Гораздо удобнее и комфортнее делать вид, будто вопросы с усмирением бородатых терорристов, с выбиванием налогов из олигархов и с приведением двух миллионов вороватых чиновников в чувство должны решаться как-то сами собой, без особых усилий с чьей-либо стороны.
Брать на себя хотя бы часть ответственности и признавать, что самую сложную и грязную работу за интеллигента делает кто-то другой, интеллигент не хочет. Зачем ему? Он свои восемь яблок уже съел.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →