Что нам нужно, чтобы начать радоваться успехам АвтоВАЗа?
Я составил небольшой список:
1. Чтобы АвтоВАЗ начал выпускать автомобили быстрее немецких, красивее итальянских, надежнее японских и мощнее американских.
2. Чтобы эти автомобили стоили минимум в два раза дешевле, чем самая дешевая импортня живопырка.
3. Чтобы власти отменили все пошлины на подержанные и новые автомобили.
Как полагаете, после выполнения всех этих требований, начнем мы любить АвтоВАЗ и радоваться хорошим новостям оттуда?
Нет, не начнем. Потому что при любом упоминании слова АвтоВАЗ будет непременно всплывать комментатор с прохладной историей в ключе "а вот в девяностых я ездил на пятнадцатилетней шестерке и страдал". Ровно ничего сделать с его памятью мы не сможем.
Проще говоря, повод заявить, что АвтоВАЗ — негодный завод, который пока еще не заслужил наших симпатий, будет всегда.
Поэтому коллеги, я считаю, что нам надо снизить таки планку своих требований к главному нашему автозаводу. Выпускает новые машины? Работает в плюс? Развивается? Кормит миллион человек?
Этого уже вполне достаточно, чтобы встречать новости с АвтоВАЗа как минимум со сдержанным оптимизмом.
Давайте посмотрим на результаты работы Ростехнологий, которые последние годы превращали неповоротливый завод в современное автопредприятие.
1. В настоящее время Лада Гранта с коробкой автомат уже доехала до дилеров:
http://www.avto25.ru/news/newsscroll/2012/08/27/12210.html
Это торжественный момент — ликвидация принципиального отставания от конкурентов, с которым мы затянули на пару десятков лет.
2. Уже вовсю продается еще одна новая модель — Лада Ларгус. Стоимость универсала начинается от 320 тысяч рублей:
http://russianews.ru/np/36481/
Что характерно, за новыми моделями — Ларгусом и Грантой — покупатели выстраиваются в очередь. Долгое время их продавали только по предварительному заказу.
3. Начинается производство люксовой Гранты. В комплектацию будут входить, в частности, кондиционер и большой сенсорный дисплей:
http://www.kolesa.ru/news/2012/08/29/avtovaz_nachinaet_sobirat_lyuksovuyu_versiyu_lada_granta
4. АвтоВАЗ собирается вложить пять с половиной миллиардов рублей в технологии разработки автомобилей. При этом срок проектирования новых автомобилей должен сократиться с нынешних пяти до трех лет:
http://www.ria.ru/economy/20120827/731678010.html
Сопоставимые суммы будут вложены в развитие цифровых технологий и испытательного комплекса.
Для сравнения масштабов. Чистая прибыль АвтоВАЗа по итогам 2011 года составила около семи миллиардов рублей.
5. На Московском автосалоне АвтоВАЗ представил сразу 4 новинки. Первая — это электромобиль El Lada:
http://www.ria.ru/economy/20120830/733720470.html
"АвтоВАЗ переходит к выпуску принципиально новой модели для перспективного рынка электромобилей, используя не только мировой опыт, но и собственные оригинальные разработки. Мы как акционеры компании позитивно оцениваем достигнутые ею результаты", — сказал на презентации глава Ростехнологий Сергей Чемезов.
Проект автомобиля разрабатывался два года. Выпуск начинается уже этой осенью. Первую партию электромобилей поставят в администрацию Ставропольского края.
Вторая — концепт Лада Иксрэй от Стива Маттина, который до того, как прийти на АвтоВАЗ, был главным дизайнером Вольво. Этот концепт показывает, как будут выглядеть Х-образные морды новых лад и вообще в каком ключе будет развиваться дизайн Автоваза:
http://avtosreda.ru/news-common/2012/08/avtovaz-pokazal-svoi-novinki.html
Там же Стив Маттин показал Ладу Калину второго поколения, которая стала существенно симпатичней и выглядит современно.
И, наконец, спортивная Лада Гранта. Младшая версия серии имеет 120 лошадей под капотом и 200 километров в час максималки:
http://carsweek.ru/day_reviews/24781/
Для планируемой стоимости в 400 тысяч рублей это вполне достойные характеристики. В 2013 году начнет выпускаться и более заряженная версия мощностью 200 сил. На уровне с европейскими одноклассниками.
6. Обувать автомобили АвтоВАЗа Ростехнологии планируют в шины Pirelli. Совместное с итальянцами предприятие было создано в начале этого года на базе Воронежского и Кировского заводов. Менеджеры Pirelli считают российский рынок очень перспективным и заинтересованы в локализации производства продукции под брендом Pirelli.
Объем производства Воронежского шинного завода составит два миллиона шин в 2012 году, и увеличится до четырех миллионов шин в год к 2014 году, а объем производства Кировского шинного завода уже составляет 6,5 миллиона шин в год.
http://center.ria.ru/economy/20120229/82618799.html
7. Осенью Ростехнологии намерены оформить сделку по созданию совместного предприятия с Renault Nissan, в которое войдут активы АвтоВАЗа. Общие инвестиции со стороны Renault-Nissan планируются на уровне $750 млн (из них $300 млн инвестирует Renault, $450 млн — Nissan). В результате получится мощное производство с технологиями Renault и Nissan, на котором АвтоВАЗ будет выпускать свои автомобили:
http://news.auto.ru/news/13298.html
Амбиции участников сделки впечатляют. Они планируют стать третьим автопроизводителем в мире:
http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=431942
Подведу итог
В свое время психологи ввели понятие "достаточно хорошая мать", чтобы обычные матери могли перестать мучаться из-за того, что они не идеальны.
Полагаю, мы можем смело перенести этот прием и на главное автомобильное предприятие современной России. АвтоВАЗ за 4 года под управлением Ростехнологий очистился от шушеры в виде эффективных менеджеров из 90-х, пережил кризис, вышел на прибыль, начал сотрудничать с крупным автоконцерном. Теперь его уже можно смело считать "достаточно хорошим автозаводом".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →