Россияне привыкли ненавидеть. Это факт. Если мы вытащим из толпы среднего россиянина и спросим его, кого он ненавидит, будьте уверены — с ответом средний россиянин не задержится ни на секунду. Ненавидеть ему есть кого.
И так уж легли сейчас карты, что чуть ли за половину ненависти к государству отвечает… наш новый министр связи. Двадцатидевятилетний Николай Никифоров, которого Тина допрашивает на прикреплённом к посту видео.
В Татарстане Никифоров успел сделать уже очень многое. Нежный возраст не помешал Никифорову выдрессировать матёрых седовласых чиновников так, что они теперь используют бумагу только в ватерклозетах — практически вся работа с документами ведётся уже в электронном виде. Более того: счастливые жители солнечной Казани тоже потихоньку привыкают общаться с чиновниками через Интернет.
Я очень надеюсь, что Никифоров сумеет теперь повторить свои успехи на масштабах России, и превратить всю нашу страну в электронный рай: типа цветущего кремниевого острова Татарстана, только ещё круче. Обнадёживает тот факт, что его начали потихоньку травить в определённых СМИ: это значит, что наши элиты министра воспринимают всерьёз, как человека, который и в самом деле будет работать…
Ладно, вернёмся к народному гневу. Давайте посмотрим на источники ненависти, которые Никифоров может своей властью попытаться нейтрализовать.
1. Сотовые операторы. Богомерзкий внутрисетевой роуминг надо отменять. Когда люди внезапно осознают, что стали платить за сотовую связь в десять раз больше просто потому, что имели неосторожность сменить один город России на другой, они обыччно приходят в состояние справедливой ярости.
Внутрисетевой роуминг, я считаю, это узаконенное мошенничество, типа взимания сотен тысяч рублей за WAP-доступ в Интернет. Россия — единое государство, и тарифы сотовых операторов на территории России тоже должны быть едиными. Это очевидно.
Кроме того, человек должен иметь право взять свой номер и перейти с ним к другому оператору. Иначе получается, опять-таки, классический шантаж: когда, скажем, один трёхбуквенный оператор чуть ли не в открытую списывает деньги со счёта по разным нелепым причинам, но уйти от него абонент не решается из боязни потерять завязанных на его номер людей.
Никифоров обещает решить обе проблемы. Проблему внутрироссийского роуминга — в отдалённом будущем. Проблему сохранения номера при смене оператора — уже с 01 января 2013 года.
2. Чиновники. Вот, допустим, разрешение на оружие. Мне пришлось за своим разрешением ходить раз пять, при этом я не только каждый раз ехал по пробкам в дремучие щебеня, но и высиживал два-три часа в компании суровых охотников, ожидая, пока строгие дамы в стильной форме порешают все свои мутные делишки с поминутно заглядывающими к ним знакомыми.
Вообще, я считаю себя спокойным человеком, который склонен относиться к бюрократии философски. Однако всё же недовольство бездарно пролюбленным временем было у меня тогда настолько сильно, что я до сих пор не могу взглянуть на свою лицензию без лёгкого содрогания.
Так вот. Если перевести общение с чиновниками в электронный вид, ненависти к ним у населения значительно убавится. И Никифоров обещает это сделать — продолжить развивать сайт «Госуслуги». В Татарстане, надо отметить, ему это уже удалось. Например, там уже около 80% заявлений в ЗАГС подаётся через Интернет. Скоро, надеюсь, и по всей остальной России ходить по инстанциям пешком будут только самые упёртые мазохисты.
3. ЕГЭ. Почему граждане ненавидят ЕГЭ?
Причина номер один — с огромным отрывом от остальных — потому что они мало о нём знают. Они получают информацию о ходе ЕГЭ или от нервных абитуриентов или от недовольных потерей власти функционеров элитных вузов России.
Министр собирается запилить полномасштабную запись на видео каждого экзамена каждого школьника. Чтобы любой разгневанный родитель мог убедиться, что его чадо получило более чем заслуженную оценку. И чтобы каждый националист мог потратить час времени, чтобы осознать: даже в Дагестане и Чечне сдача ЕГЭ происходит по-честному.
Тина, кстати, предложила Никифорову формировать общую базу вопросов для ЕГЭ заранее, а генерировать их в отдельные тесты прямо в момент экзамена. Цитирую: «Согласитесь, что это… просто глупо по нескольку дней перечитывать эти КИМы, проверять их, когда можно просто оцифровать контент, можно предложить его в электронном виде».
Министр с этой идеей вчерне согласился.
4. Вы будете удивлены, но, оказывается, Никифоров отвечает теперь и за Почту России. За ту самую почту, навещая отделение которой я заранее каждый раз морально настраиваюсь на боль и унижение.
По мнению министра, кстати, в большинстве проблем почты виноваты пенсионеры. Цитирую:
«В сферах доставки пенсий мы видим очень хорошую конкуренцию на выгодных рынках с низкой составляющей затрат в крупных городах и не видим никакой конкуренции на рынках сельских.
Частные доставщики не хотят на нем работать. И государство сегодня не готово рассмотреть и разделить и сделать разную стоимость доставки пенсий, к примеру, в городе Москве и в каком-нибудь самом отдаленном сельском пункте…. К сожалению, получалось так, что никто не интересовался, во сколько это реально почте обходится. А это приводит к миллиардным убыткам».
Если Никифорову удастся сделать почту немного более коммерческой и решить, например, проблему бестолковых кадров, лично я буду пользоваться почтой во много раз чаще. В конце концов, это же очень удобно: вместо того, чтобы ехать за каким-нибудь предметом, просто получить его по почте.
Короче, вот эти четыре раздражителя Никифоров теперь будет потихоньку гасить. И сердце мне подсказывает, что у министра, которого поставили на должность не по блату и не за партийные заслуги, есть неплохие шансы добиться в этом деле значительных успехов.
Теперь воспользуюсь служебным положением, чтобы задать вам шкурный вопрос. По поводу цифрового телевидения.
Нет, внедрение цифрового телевидения постепенно идёт, кто-то там куда-то собирается переходить… но я в упор не понимаю, зачем оно нужно сейчас — в 2012 году.
Ведь несколько лет уже существует Интернет-телевидение. Работает оно так: я вижу прямо на экране телевизора расписание передач всех каналов на сегодня. Нахожу там нужную мне передачу и запускаю, при этом передача запускается, даже если сейчас, скажем, три часа дня, а передача шла в девять утра.
Если мне нужен фильм, опять-таки, я нахожу его в огромном хранилище, оплачиваю кредиткой или через SMS и снова запускаю. Спрашивается, зачем тут вообще нужны морально устаревшие каналы связи?
Лично я бы себе такое телевидение поставил бы себе прямо завтра… но, увы, в Петербурге Интернет-телевидение есть только у Билайна и Ростелекома, а в моём доме нет ни того ни другого провайдера. Я очень страдаю от этого, и если вы мне подскажете способ получить цифровое телевидение не завязываясь на конкретного провайдера, я буду вам очень признателен.
Что же касается всей России — это огромная страна. Переход на цифровое вещание — очень трудоёмкая задача. Так зачем же переходить на уже морально устаревший формат? Пусть Никифоров обяжет всех провайдеров предоставлять нормальную услугу Интернет-телевидения. Так, уверен, будет для граждан лучше.
Напоследок пару слов о недостатках Никифорова, чтобы создать видимость объективности.
Во-первых, Никифоров не любит кошек, так как у него на них аллергия. Это ему минус.
Во-вторых, Никифоров, судя по его интервью, не собирается поддерживать пиратов. Во всяком случае, не явно. Это, я считаю, для современного министра связи совсем не комильфо.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →