Ладно, вернёмся к раздаче земель.
Отмечу предварительно, что лозунги в ключе «Хватит кормить Кавказ» и прочий гнилой сепаратизм — это фирменный стиль нашей нетрадиционной оппозиции. Пономарёв так и вовсе был недавно пойман на попытке продать японцам в обмен на коробку премий и банку грантов Курильские острова:
http://fritzmorgen.livejournal.com/479602.html
Тем не менее, Наганоффу хватает совестливости обвинять в раздаче земель не своих рукопожатных демократических соратников, а действующие власти. Наганофф пишет: «в 2010 г. Россия отдала Норвегии более 87 тыс. кв. км континентального шельфа».
С одной стороны, да, 87 тысяч квадратных километров — это серьёзно. Но… Наганофф забывает упомянуть, что России после раздела отошла большая часть спорных территорий:
http://vz.ru/politics/2011/3/25/478590.html
«В марте 2011 года депутат Госдумы Михаил Гришанков, объясняя причины, по которым Государственная Дума РФ ратифицировала договор о разграничении морских пространств между Россией и Норвегией, отметил, что, согласно документу, России отходит большая часть спорной зоны – чуть более 860 тыс. квадратных километров, а Норвегия получит около 510 тыс. квадратных километров.
Нет, я понимаю, было бы здорово забрать у Норвегии все спорные территории, а до кучи прихватить ещё и часть территорий исконно норвежских. Сталин в своё время поступил с Финляндией именно так, заплатив жизнями ста тысяч солдат за перемещение линии границы на пару сотен километров в сторону от Ленинграда. Однако политика — это искусство возможного.
Мы не можем сейчас — в 2012-м году — брать за горло другие жалкие страны и требовать от них отдать не принадлежащие нам территории. Приходится договариваться. И только наша полная независимость от мнения «друга Барака» и прочих демократических шакалов позволяет нам договариваться на выгодных для себя условиях.
Сейчас наконец-то прекращены бесконечные споры с Норвегией об освоении морского пространства. Мы начали работать с Норвегией по нефти и газу, теперь можно постепенно осваивать шельф:
http://www.energyland.info/news-show-tek-tek-84248
http://www.narfu.ru/upload/iblock/6ea/rehrxxwmpe.pdf
Кроме того, Россия подтвердила свое присутствие на Шпицбергене:
http://www.dalryba.ru/news/show.php?id=12046
В целом договор по урегулированию границ с Норвегией однозначно выгоден для нас.
Переходим теперь к Китаю, которому, по мнению Наганоффа, Путин непонятно зачем «подарил» несколько островов на реке Амур площадью аж в 337 квадратных километров.
Привычно уже удивлюсь лицемерию нашей нетрадиционной оппозиции. Отрезать от России густозаселённую Чечню площадью в 16 тысяч квадратных километров — это ок, это правильно и зачем вообще нам нужны эти нелепые территории. Отдать Китаю малоценные острова площадью в два процента от Чечни — это ужасная потеря, от которой Россия будет оправляться десятилетиями.
В любом случае, как бы там ни мазали луком оппозиционеры свои слезящиеся глаза, невыносимо тяжёлое для них решение «китайского вопроса» было вызвано не политикой Владимира Путина, а как раз теми девяностыми годами, в начале которых Гарри Каспаров был горячим сторонником продажи Курильских островов Японии. Так как ещё в 1991 году СССР и Китай подписали соглашение о демаркации границы.
Территориальный спор вокруг острова Тарабарова и Большого Уссурийского острова на Амуре начался, вообще говоря, почти за 30 лет до этого соглашения — в 1964 году, когда руководитель СССР Никита Хрущев и китайский лидер Мао Цзэдун договорились о размежевании территорий, однако не согласовали вопрос об этих островах.
По договору 1991 года, который положил конец так называемой «ирригационной войне» со стороны Китая, граница была проведена по фарватеру Амура — и именно так у Китая появились свои «хабаровские Курилы» на Амуре:
http://newsru.com/russia/14oct2008/cninlundao.html
http://www.kommersant.ru/doc/187397/print
Переговоры по урегулированию территориальных споров между Россией и Китаем шли более сорока лет. Сейчас они, наконец-то, завершены. Четыре с лишним тысячи километров границы окончательно согласованы.
Если раньше острова могли стать как минимум причиной осложнения отношений с Китаем, а как максимум казусом белли для него же, то теперь мы по этим островам успешно с Китаем сотрудничаем.
Например, в ноябре 2010-го года мы с Китаем договорились совместно развивать остров Большой Уссурийский. В ближайшее время на этот преданный по мнению Наганоффа остров планируется провести постоянный мост:
http://www.rg.ru/2011/09/30/travin.html
http://www.dni.ru/economy/2011/5/20/212587.html
Нет, я понимаю, урегулирование территориальных споров — это всегда «предательство Родины» и «сдача национальных интересов», иначе не бывает. Однако ведь тогда получается, что своё отечество предал и, например, латвийский президент:
http://lenta.ru/news/2005/04/15/lanvia/
«В апреле 2005 года президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга, выступая в эфире национального телевидения, заявила, что руководство этой страны приняло политическое решение отказаться от территориальных претензий к России».
Или, например, само китайское руководство:
http://www.russianwinter.rian.ru/world/asia/20050411/39648970.html
«По данным на апрель 2005 года, Китай отказался от территориальных претензий к Индии на гималайский горный район Сикким, признав его неотъемлемой частью индийской территории»
Подведу итог
Агитационные тексты Наганоффа отлично иллюстрируют главную беду нашей нетрадиционной оппозиции — безусловную, безоговорочную и беспощадную инфантильность.
По мнению Наганоффа у России должно хватать сил и ресурсов абсолютно на всё. Бесконечно латать морально устаревшие космические станции? Платить вымогателям безумные деньги за ненужные нам базы? Содержать вдесятеро больший ядерный арсенал, нежели могут себе позволить США, крупнейшая экономика мира? Нагнуть полуторамиллиардного соседа и заставить его отказаться от своих справедливых территориальных претензий?
О, да, Россия должна делать всё это. И ещё она должна прекратить торговать нефтью и прочими ресурсами, и ещё она должна закрыть все экологически сомнительные предприятия, и ещё она должна снизить в разы цены на бензин и платить пенсионерам как минимум втрое больше, нежели сейчас.
Каким образом Россия может всё это осуществить?
А это неважно. Наганофф хочет и всё. В сказочном мире его фантазий громко произнесённого вслух слова «хочу» вполне достаточно, чтобы желание ребёнка было немедленно и в полном объёме удовлетворено.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →