Наганофф провёл для нас экскурсию по главным злодеяниям кровавого путинского режима. В принципе, мы все джентльмены, а Наганофф — вполне себе рукопожатен. Следовательно, мы обязаны верить Наганоффу на слово. Однако приглядевшись к экспонатам музея «Гибели России» немного попристальнее, вдруг понимаешь, что они… ненастоящие.
Преступление первое. Затопление станции «Мир».
На всякий случай: в марте 2001-го года орбитальная станция «Мир», которая могла бы по мнению Наганоффа ещё летать и летать, была жестоко затоплена в южной части Тихого океана, рядом с островами Фиджи:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_(орбитальная_станция)
Можно ли оправдать это бесчеловечное преступление против космоса?
Начну с разбора вот этого фрагмента обвинительной речи Наганоффа:
http://naganoff.livejournal.com/46632.html
«Это решение пытались тогда и пытаются сейчас обосновать тем, что к моменту затопления станция „Мир“ якобы полностью выработала свой ресурс, и космонавты тратили больше времени не на научные эксперименты, а на её ремонт. Потому Путин якобы и решил затопить „морально и физически устаревший“ „Мир”, чтобы сосредоточиться на МКС.
Это — ложь».
Попробуем разобраться — где же именно Наганофф отыскал тут ложь.
Может быть, он счёл ложью утверждение о выработке станцией своего ресурса? Нет, там всё верно. По словам генерал-майора авиации, дважды героя Советского Союза Владимира Джанибекова, на момент затопления станция провела в космосе 15 лет, что втрое превышает срок эксплуатации, на который она была рассчитана:
http://www.vz.ru/columns/2007/3/23/73919.html
Повторю ещё раз — втрое превышает срок эксплуатации.
Если со сроком эксплуатации всё чисто, может быть, Наганофф счёл ложью утверждение, что частые аварии не позволяли космонавтам сосредоточиться на научных исследованиях? Однако происшествиям на орбитальной станции «Мир» даже посвящена отдельная статья в ВикиПедии. Вот только два из многочисленных ЧП:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествия_на_орбитальной_станции_«Мир»
«23 февраля 1997 года на станции произошло возгорание кислородной шашки регенерации атмосферы. На станции в тот момент находилось шесть человек, к станции было пристыковано два корабля „Союз ТМ“, что позволяло эвакуировать всех людей, однако один из кораблей оказался отрезан. Ситуация ухудшалась тем, что атмосфера оказалась задымлена. Весь экипаж надел противогазы. После устранения очага возгорания из-за задымления космонавтам пришлось некоторое время носить респираторы».
«В ходе 23 экспедиции отказала система кондиционирования — сначала последовательно отказали установки генерации кислорода „Электрон“, а затем началась утечка хладагента — ядовитого этиленгликоля. Температура на станции повысилась до 50 °С при предельно допустимых 28 °С, повысилась влажность.
К 28 марта 1997 года удалось обнаружить источник утечки. С Земли 6 апреля был запущен „Прогресс-М34“, содержащий дополнительные материалы для ремонта станции, кислородные шашки для регенерации, запасы воды. К концу апреля удалось обнаружить и устранить десяток трещин в трубках системы кондиционирования станции. Станция вернулась к штатному режиму».
Как видим, выработка ресурса — правда. Аварийность — тоже правда. Методом исключения вычисляем, что Наганофф полагает лживой фразу «Путин решил затопить устаревшую станцию». Но если ложь кроется в этом утверждении, и станцию решил затопить не Путин, а кто-то другой, зачем же тогда предъявлять обвинения Путину?
Мне иногда кажется, что Путин для ортодоксальных борцов с режимом — это аналог шайтана в некоторых восточных религиях.
— Бахрам, ты зачем барашка украл?
— Прости меня, Муртаза, шайтан попутал!
— Михаил Самуэлевич, почему у вас в подъезде мерзко пахнущие лужи и разбитые лампочки?
— Дотянулся проклятый Путин!
Идём дальше. Наганофф интересуется: что будет с МКС через три года, когда первый модуль этой станции отметит свой пятнадцатилетний юбилей.
Точного ответа Наганоффу у меня нет, но люди говорят, что — сюрприз — отработавшие свой срок модули МКС тоже могут быть затоплены. Цитирую «Российскую Газету»:
http://www.rg.ru/2011/07/27/mks-site.html
«Изначально планировалось, что МКС проработает на орбите 15 лет, рассказал журналистам Виталий Давыдов, но „потенциал станции гораздо больше“, в связи с чем целесообразно продление ее эксплуатации. МКС нередко сравнивают с советской орбитальной станцией: „Когда у нас летал "Мир", мы тоже думали, что он будет совсем немножко летать (три года — прим. Ф.М.), но 15 лет он добросовестно отработал“, - говорит Давыдов. После завершения существования станции она повторит судьбу „Мира“ и будет затоплена. „Оставлять ее на орбите нельзя, это слишком сложный, тяжелый объект. Много мусора от него может быть“».
Теперь столь любимая Наганоффым занимательная арифметика: «всего на „Мир“ было истрачено с 1986 по 2001 гг. $6 млрд». Делим на 15 лет, получаем четыреста миллионов долларов в год. Запомним эту цифру.
Отмечу мимоходом, что встречались и иные оценки затрат, но давайте уж доверимся господину Наганоффу – мы же джентльмены, и мы должны верить рукопожатным борцам с режимом на слово.
«Стоимость МКС не укладывается ни в какие предыдущие рамки», – заявляет далее Наганофф.
В общем, сравнение достаточно странное, так как МКС не является и не должна являться точной копией станции «Мир». Но всё же последуем скрепя сердце за извращённой логикой разоблачителя и подсчитаем расходы России на МКС:
http://www.kommersant.ru/doc/1618531
Получаем $2,5 млрд с 1994 по 2009 годы или… около 170 миллионов долларов в год. Напомню, на станцию «Мир» — если верить Наганоффу — мы тратили 400 миллионов долларов ежегодно.
Лично мне вспоминается тестирование, которому некоторое время назад подвергли сотрудников тогда ещё милиции. Милиционерам выдали по стальной пластине с тремя отверстиями — квадратным, круглым и треугольным. Также им выдали стальные же шары, кубики и пирамидки. Задачей было вставить каждый предмет в соответствующее отверстие на пластине.
По итогам тестирования милиционеры разделились на две группы: тупые и очень сильные.
Так вот. Для Наганоффа, который заявил, что 170 миллионов долларов «не укладываются ни в какие рамки» четырёхсот миллионов… ну, вы поняли мою идею.
Впрочем, Б-г с ними, с расходами. Кого волнуют эти глупые цифры, если Россия Гибнет, а у нас — о ужас — «нет собственной орбитальной станции».
Логика Наганоффа понятна. Наплевать на деньги, на пожары, на разгерметизации, на перебои с электроэнергией и кислородом — главное, чтобы у нас была собственная орбитальная станция.
Складывается впечатление, что на орбите находилась не мирная исследовательская станция массой в два вагона метро, а эдакая Звезда Смерти, способная за считанные минуты превратить в пепелище любой мегаполис нашего наиболее вероятного противника.
Преступление второе. Закрытие базы в Лурдесе.
Милитаризм у русского народа в крови. В своё время Милюков сказал в личной беседе со Столыпиным — «Если надо будет, мы поставим гильотины на площадях и будем беспощадно расправляться со всеми, кто ведет борьбу против опирающегося на народное доверие правительства».
Казалось бы, уж господин Наганофф как интеллигент и оппозиционер должен, наоборот, призывать к гуманности и пацифизму, к разоружению «полицейского режима»… ан нет. По мнению Наганоффа, сокращение нашего военного присутствия в мире недопустимо ни по каким причинам. Говорим «Россия» — подразумеваем «милитаризм», говорим «милитаризм» — подразумеваем «Россия».
Так вот. По закрытию центра радиоперехвата в Лурдесе, южном пригороде Гаваны (Куба).
Наганофф утверждает, что центр в Лурдесе перехватывал «большинство специально не защищенных голосовых, радио-, телефонных и иных сообщений в США».
Оставим в стороне замечательное замечание о «специально не защищенных» — видимо, этот центр позволял нам прослушивать столь ценные для Советского Союза переговоры школьников, домохозяек и прочих простых американцев. Оставим в стороне тот факт, что американцы — раз уж они были прекрасно осведомлены о работе центра в Лурдесе — могли использовать его и наверняка использовали в качестве места для слива дезы.
Посмотрим лучше на заявление Рауля Кастро, который утверждал, что «центр обеспечивал до 75% разведывательной информации, поступающей из США».
При всём уважении к братскому кубинскому народу. Наганофф реально думает, будто родственник руководителя банановой республики был хотя бы в общих чертах в курсе дел нашей разведки? И что наши генералы так вот прямо и докладывали ему — в этом месяце, уважаемый Рауль, мы получили из США двести мегабайт ценной разведывательной информации, из них сто пятьдесят пришло через вашу базу в Лурдесе?
Нет, я вполне допускаю, что был некий дипломатический ужин, на котором за рюмкой текилы одна из советских VIP-персон по-дружески похлопав Рауля по плечу, выдала ему дежурный комплимент: дескать, ваша замечательная база очень помогает нам, аж 75% информации из США приходит через неё.
Но… воспринимать это хвастовство всерьёз? А если завтра брат президента Грузии заявит, что 75% разведывательной информации о России ЦРУ получает при помощи базы на территории этой солнечной республики? Тоже безоговорочно поверим уважаемому Давиду на слово?
Юношескую наивность Наганоффа можно объяснить только его молодым возрастом.
Долгое время база в Лурдесе действительно помогала советской разведке работать на территории США, однако она никогда не играла в этой работе ключевой роли. Евгений Примаков, человек, которого трудно обвинить в предательстве или сдаче интересов России, откровенно заявлял, что под конец девяностых база в Лурдесе морально устарела и не могла уже эффективно решать прежние задачи. В том числе и потому, что американское правительство отлично знало о работе базы и предпринимало различные шаги для минимизации последствий ее работы.
Преступление третье. Закрытие базы в Камрани.
Переходим к следующему греху кровавого режима. Цитирую Наганоффа:
«Осенью 2001 г. Путин принял решение закрыть крупнейшую военно-морскую базу России за рубежом (в Камрани, Вьетнам) общей площадью 100 км², порт которой считался одним из лучших глубоководным портов мира по природным условиям».
Что такое закрытие базы? Вывод оттуда вооружений и военных специалистов? Так вот вывод этот начал осуществляться еще в конце восьмидесятых годов.
Цитирую размещённую на сайте ветеранов Камрани выдержку из газеты «Правда» от 19 января 1990-го года:
http://www.camranh.ru/history.html
«В рамках мероприятий по уменьшению численности советских вооруженных сил в восточной части территории страны, переводу их на сугубо оборонительную структуру и в азиатско-тихоокеанском районе Советский Союз по согласованию с вьетнамской стороной приступил к сокращению своего присутствия в порту Камрань. В конце 1989 года осуществлен вывод оттуда самолетов МИГ-23 и ТУ-16. К началу 1990 года на аэродроме Камрань остается авиаотряд переменного состава (шесть-десять самолетов)».
«Ветераны Камрани» сообщают, что если с 1983 по 1991 год на базе дислоцировалась эскадра кораблей, то к январю 1992 года осталась только отдельная бригада разнородных кораблей и судов, сокращенная в 1993 году. Кроме того, в начале девяностых большая часть причального фронта и портовых сооружений была передана в постоянное пользование вьетнамской стороне. Очевидно, что если бы на базе оставалось много кораблей, такая передача не могла бы состояться.
Далее Наганофф пишет об уникальной инфраструктуре базы:
«На базе была модернизирована вся инфраструктура, включая причальный комплекс, аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, объекты материально-технического обеспечения, возведена новая радиолокационная станция».
Отмечу, что наверное, именно отлично модернизированная инфраструктура базы и стала причиной гибели трёх самолетов пилотажной группы «Русские витязи» на аэродроме Камрани в 1995-м году:
http://lenta.ru/articles/2009/08/18/knights/
Посмотрим теперь внимательно на перечень объектов, возведённых на базе в советское время (он приведён на том же сайте ветеранов Камрани):
— Жилой городок ПМТО, где находились: штаб в/ч и казармы личного состава, столовая личного состава, хлебопекарня, банно-прачечный комбинат, клуб, средняя школа, 18 жилых домов, объединенный склад для хранения и выдачи материальных средств, автомобильный парк;
— Пирсовая зона;
— Резервуарный парк на 14 тыс. м3 — для хранения горюче-смазочных материалов;
— 2 холодильника общей емкостью 270 тонн — для содержания запасов продовольствия;
— 12 металлических хранилищ на 5 тыс. тонн — для хранения других материальных средств;
— Два водозабора из 6 скважин: один для обеспечения гарнизона водой, один для обеспечения кораблей и судов;
— Центральная дизельная электростанция мощностью 24000 кВт для обеспечения электроэнергией всех объектов гарнизона и объектов СРВ на полуострове.
Спрашивается, что здесь уникального? Холодильники? Или баки для солярки? Может быть, значительную архитектурную ценность представляют собой здания казарм?
Но даже если так, то — очередной сюрприз — в соответствии с Соглашением между СССР и СРВ от 20 апреля 1984 года, юридически все эти объекты и так принадлежали Вьетнаму. Поэтому если уж Наганофф так сильно страдает из-за утери Россией нескольких бараков и прочей рухляди, пусть предъявляет претензии покойному Черненко. Так как в апреле 1984-го года руководил Советским Союзом именно Константин Устинович.
Хочу задать теперь риторический вопрос. Скажите — на какую воинскую часть в России в начале нулевых годов тратились те $300 млн в год, которые Вьетнам запрашивал за аренду базы?
Повторюсь, вопрос риторический. 300 миллионов долларов в год — это сумма совершенно запредельная для содержания базы такого рода. Особенно если учесть тот прискорбный факт, что долг самого Вьетнама перед Россией как правопреемницей СССР в 2001 году составлял $1,5 млрд:
http://www.newsru.com/arch/finance/01mar2001/vietnam_dolg.html
Нет, я понимаю, Иосиф Виссарионович в своё время утверждал, что в большом хозяйстве любая дрянь сгодится. Но триста (!) миллионов долларов в год, три миллиарда долларов за десять лет?
Что характерно, с действительно нужных нам баз Россия не уходит и уходить не собирается. Срок пребывания Черноморского флота в Севастополе успешно согласован с Украиной до 2042-го года:
http://www.lenta.ru/news/2010/04/27/yes/
Космодром Байконур мы арендуем как минимум до 2050 года:
http://www.km.ru/news/arenda_bajkonura_rossiej_prodlen
И, кстати, сравните 115 миллионов долларов за главный космодром России и 300 (!) миллионов долларов за кладбище ржавых кораблей в далёком от зоны наших интересов Вьетнаме.
На этом разбор полетов г-на Наганоффа не заканчивается. В следующем посте я расскажу вам о двух ржавых ракетах, которые, по его версии, охраняют покой России, и о ее якобы неизмеримых территориальных потерях, происшедших при Путине.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →