В мозгах «несогласных» произошёл решительный перелом. Помните кота Леопольда и двух гадящих ему скудоумных крыс? Там ещё в конце каждой серии крысы, убедившись в провале своего очередного дебиловатого плана, вставали на колени и жалобно давили из себя — «прости нас, Леопольд»?
Так вот. Главари оппозиции нехотя признали очевидное: они потерпели поражение на всех фронтах. Цитирую Эдуарда Лимонова, одного из самых последовательных режимоборцев, который с плохо скрываемым презрением отреагировал на замену лозунга «за честные выборы» на лозунг «свободу такому-то предпринимателю»:
http://limonov-eduard.livejournal.com/198394.html
«Вообще-то всё это уже жизнь после смерти. Потому что сам капут случился еще 5 марта на Пушкинской, и отчаянный рывок самых молодых вождей — бунт у фонтана, запоздалая попытка спасти рушащуюся репутацию, этот рывок тоже уже случился после смерти.
И разочарованные националисты ушли под самый занавес. Капут есть капут. Буржуазная революция в России не состоялась, вам стало ясно?».
Сдулся и господин Наганофф, плотно оккупировавший в ЖЖ нишу «аргументированной» критики Кремля и регулярно генерировавший до сего момента длинные посты с оригинальным толкованием слова «подряд» и прочей псевдоаналитической демагогией. Цитирую:
http://naganoff.livejournal.com/48112.html
«…нельзя отрицать очевидное – налицо упаднические настроения среди значительной части тех, кто выходил на Болотную и Сахарова. Они проявляются в многочисленных статьях, в разговорах и просто репликах. Я своими ушами слышал после окончания митинга 4 февраля, как кто-то сказал в ответ на очередной призыв со сцены собраться в очередной раз: „А в следующий раз мы тоже примем резолюцию?“
И если на Пушкинской 15-тысячную численность ещё можно было объяснить тем, что львиная доля потенциальных участников работала наблюдателями, и люди попросту решили отдохнуть после бессонной ночи (да и вообще, 5 марта был рабочий день) — то аналогичную численность на Новом Арбате, в солнечную и довольно тёплую погоду, в выходной день, уже нельзя объяснить ничем, кроме неких глубинных причин, особенно учитывая тот факт, что, в общем, фальсификация итогов выборов президента не вызывает сомнения у всех, кто не сомневается и в фальсификации выборов в Думу.
<…>
Вообще, оппозиция должна понять: прийти цивилизованным способом к власти можно, только обеспечив себе поддержку большинства населения, и убедив это самое население в том, что после смены власти жить станет лучше. В прошедшие месяцы для этого не было сделано ничего, а митинги протеста были направлены, прежде всего, на то, чтобы сплотить и мобилизовать людей, которые и так были настроены оппозиционно».
Как видите, идеологический разгром пошёл нетрадиционной оппозиции на пользу. Оппозиция таки поняла, что самое разумное для неё сейчас — перестать разжигать и начать таки работать. Вернуться от столь сладкой борьбы с кровавым режимом к борьбе с коррупцией, мигалками, плохими дорогами и прочими реальными нашими проблемами.
Самое же забавное заключается в том, что для любой реальной работы «несогласным» придётся сотрудничать с властью. Приведу в качестве хорошего примера проект «РосПил», запуск которого стал возможным исключительно благодаря тому, что сначала Владимир Путин подписал в 2005-м году закон 94-ФЗ, а затем депутаты последовательно довели этот закон до рабочего состояния.
Конечно, сами «несогласные» старательно делают вид, будто «РосПил» к властям не имеет никакого отношения, и будто чиновники начали выкладывать в Интернет всю информацию о тендерах сами по себе, без команды сверху… но мы-то знаем правду.
Без помощи властей можно собрать небольшую толпу, покричать антиправительственные лозунги и принять резолюцию в пользу бедных. А вот бороться с коррупцией без помощи властей, увы, невозможно.
Хорошо, спросите вы меня, но как же оппозиционеры, которые ещё неделю назад бодро соревновались в петросян-стайл коверканьи фамилий политиков, вот так внезапно возьмут и примут приглашение Путина к сотрудничеству? Ведь их электорат может не понять столь резкого разворота на сто восемьдесят градусов?
Показываю на примере непрогибаемого борца с режимом Андрея Макаревича. Вот что он заявил в своём блоге на «Эхе Москвы»:
http://echo.msk.ru/blog/a_makarevich/867429-echo/
«Меня сейчас больше всего беспокоит откровенное желание окончательно расколоть население страны, ибо по Путину получается, что все оппозиционеры – враги народа, а многие еще проплачены американским совдепом…
…Завтра мне скажут, что «Машина времени» пела свои песни по секретному заданию ЦРУ с целью развала СССР. А послезавтра зазвучит лозунг „Врагов народа – к стенке!“…
И я бы очень хотел, чтобы Путин взял и сказал: „Граждане! Мы с вами живем в одной стране и все хотим одного – чтобы и страна и мы жили лучше. Разница между нами только в том, что большая часть населения считает, что в этом стране и вам могу помочь я, а меньшая думает что другой кандидат на моем месте был бы продуктивнее. Возможно. Но выбрали меня. Может быть, ради общей цели объединим усилия?”».
Как видите — всё элементарно. Тупо берём и перекладываем с больной головы на здоровую.
Оппозиционеры заявляют, что «кто не с нами, тот против нас», оппозиционеры активно травят любого, посмевшего выступить в защиту Кремля и обвиняют в «проплаченности» каждого, имеющего наглость занимать активную пророссийскую позицию?
Вывернем и заявим, будто это не «несогласные», а Кремль пытается разжигать ненависть к чиновникам, к политикам, к жителям Кавказа, к сотрудникам полиции и так далее, и тому подобное.
Оппозиционеры наперебой пишут каждому, кто поддерживает Кремль, что при первой же возможности сторонников Кремля повесят или расстреляют вместе с семьями?
Вывернем наизнанку и заявим, будто это не оппозиция, а Кремль ищет «врагов народа».
Путин в своих программных статьях заявляет, что власть и оппозиция должны объединить усилия для построения лучшей России — несмотря на все имеющиеся в наличии идеологические разногласия?
Вывернем и заявим, будто это не Путин, а лично Макаревич предлагает сотрудничать, причём не просто предлагает, а даже требует — вопреки злой воле властей.
Как видите, всё элементарно. Тупо берём слова Путина, заправляем их оппозиционным соусом ненависти к режиму, произносим от первого лица — и вуаля. Мы уже не пошедшие на сделку с Кремлём предатели интересов демократии, а, наоборот, разумные люди, пытающиеся достучаться до властей.
Разумеется, выглядит всё это достаточно мерзко. Но… других лидеров оппозиции у нас пока нет. Поэтому — раз уж они сейчас пребывают в упаднических настроениях и готовы договариваться — надо хотя бы попытаться перетянуть их на сторону добра и направить их энергию на какой-нибудь конструктив.
Как знать, может быть, в России наконец-то — впервые за всю нашу многовековую историю — появится именно пророссийская оппозиция.
В конце концов, кроме Макаревича, Чириковой и прочих не особо приятных личностей среди противников власти есть ещё и сотни тысяч нормальных людей, которые связывают свою судьбу именно с Россией, и которые искренне хотят, чтобы в России всё было хорошо.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →