Учёные утверждают, что привычка нарушать правила — это признак высокоранговых особей. Отчасти на этом основана любовь школьниц к хулиганам. Курит, пьёт и прогуливает? Следовательно, не боится нарушать правила. Следовательно, крутой.
Взрослым, правда, курить и прогуливать уже можно, поэтому проспиртованный бичара положительных чувств у девушек уже не вызывает. Зато девушкам часто нравятся уголовники. «Девочка-пай, а рядом жиган»… собственно, целый пласт песен построен именно на этой обезьяньей страсти к «rule breakers» — ломающим правила.
Представим теперь себе какую-нибудь высокоранговую российскую особь. Элиту. Известного режиссёра, крупного бизнесмена, федерального чиновника. Почему они нарушают ПДД?
Очевидно, именно потому, что это — высокоранговые особи. И привычка нарушать — неотъемлемая черта их характера. Который, собственно, и позволил им стать теми, кем они стали.
Я знаю, это звучит не очень политкорректно, но у меня сегодня нет настроения врать ради политкорректности. Люди, которые боятся нарушать правила, наверх не пробиваются, разве что случайно. Ни у нас, ни в какой-либо другой стране.
Теперь, внимание, вопрос.
Можно ли устыдить наших высокоранговых особей, объясняя им, что они нарушают правила? Конечно же, нет! Так как именно в этом они и видят своё отличие от прочих жалких граждан. В том, что им можно нарушать правила, а остальным — нет.
На днях я дал небольшое интервью представителю «Синих Ведёрок» (общества борьбы с мигалками). Несмотря на мой довольно жёсткий отзыв об этой организации, моё интервью таки было размещено в сообществе, безо всякой цензуры, ровно в том виде, в каком я его давал:
http://ru-vederko.livejournal.com/1070757.html
Как и следовало ожидать, реакция на интервью была в целом негативная. Синеведёрочники недоумевали — почему же я выразил такое недовольство тем скорбным пафосом, с помощью которого некоторые представители борцов с мигалками скатили сообщество в политоту. Дескать, почему же нельзя одновременно и бороться с мигалками и сохранять звериную серьёзность на лицах?
Отвечу на этот вопрос здесь. Потому что мигалки — это символ власти и овеществлённое право нарушать. Когда мигалки высмеивают, это обесценивает их: мигалки превращаются из символа власти в символ засидевшихся в детстве седых мажоров. Если же с мигалками сражаются всерьёз, с остервенением, с пафосом… то их ценность в глазах мигалконосцев только повышается.
Чтобы намекнуть на правильный путь борьбы расскажу две короткие истории про фразы-убийцы.
История первая. Девяностые годы прошлого века. Состоятельный русский мужчина будучи проездом в Европе заглядывает в автомобильный салон… скажем, фирмы Ягуар. В котором его приглашает в свой кабинет на чашку кофе владелец этого салона. Русский мужчина говорит, что его любимая марка — мерседес, и что он ездит исключительно на мерседесах. Владелец салона внимательно слушает с тихой улыбкой долгое перечисление достоинств мерседесов, а потом произносит фразу-убийцу. Услышав которую русский мужчина в течение года меняет весь свой автомобильный парк. Фраза звучала так:
«Да, мерседес — отличная машина. Комфортная, надёжная. В нашей стране все таксисты используют для работы исключительно мерседесы».
Вторая история. Начало нулевых годов. Заместитель директора небольшой строительной фирмы покупает себе семёрку BMW — большую и мощную машину. Ездит на нём примерно неделю, когда внезапно слышит на заправке фразу-убийцу от другого водителя аналогичного по классу автомобиля: «а ты кого возишь»? Эти слова как медленный яд проникают к нему в мозг, и через месяц он принимает решение продать машину, чтобы купить другую: такую, в которой его никак не смогут принять за рядового шофёра.
Так вот. Если борцы с мигалками хотят уничтожить мигалки как класс, им надо применить «фразу-убийцу». Пикеты, гневные наклейки на задних стёклах и прочая унылость не помогут: разве что только навредят.
Единственно, делать эту работу за них я не собираюсь, равно как не собираюсь я и раскрывать секреты построения таких фраз. Как сказал Аристотель, «кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →