Вчера мне писали, что далеко не все нацепившие белую ленту люди являются предателями:
http://fritzmorgen.livejournal.com/451370.html
Охотно соглашусь. Конечно, я по-прежнему продолжаю считать, что белая лента — символ в нашей стране недопустимый: слишком мало времени прошло со времен Войны, чтобы можно было небрежно отмахиваться от ассоциаций с фашистскими полицаями.
Однако, повторюсь, я считаю, что основная масса протестующих сейчас против прошедших выборов — хорошие, честные и порядочные люди. Которые искренне убеждены, будто дальше требования перевыборов дело не зайдет.
Подтверждают мое мнение два факта.
Первый: попытавшегося толкнуть речь на Болотной площади националиста жестоко освистали, сами же националисты собрали на свой митинг маленькую кучку маргиналов.
Второй: организаторы цветной революции выбрали своим символом вместо понятного оранжевого сильно запачканный историей белый цвет. Именно потому, что они понимали: революцию в России никто не поддержит.
Тем не менее, давайте вспомним историю.
Большевики тоже были в Царской России маргиналами. Февральская революция привела к власти умеренных, спокойных, вдумчивых людей: прекраснодушных романтиков, которые полагали, будто «без Царя» жизнь в России моментально наладится.
А потом наступил октябрь. И к власти пришли коммунисты, а вслед за ними пришла гражданская война, голод, репрессии и много всего такого, о чем приближавшие февральскую революцию благонамеренные мечтатели крепко потом пожалели.
Есть ли у нас гарантия, что история не повторит свой кульбит?
Давайте посмотрим на современный Египет. На площади Тахрир можно было наблюдать самое настоящее народное братство. Казалось, будто после победы бунтующих в Египет надолго придет настоящая демократия. Но... опросы общественного мнения показывают, что на выборах в Египте победят радикальные исламисты. Которые с демократией, мягко говоря, несовместимы.
И самое страшное, что сделать с этим уже ничего нельзя. Радикальные исламисты гарантированно победят, после чего о светском Египте можно будет забыть очень надолго.
Ладно русские — когда исламисты запретят нам появляться на египетских пляжах в купальниках, мы просто начнём летать в Турцию. Но что делать сейчас тем египтянам, которые с одухотворенным лицом выходили на площадь Тахрир в поисках свободы?
Я знаю, вы скажете мне сейчас, что такого в России не будет, потому что не будет никогда. И что наши националисты — это хорошие ребята, которые выступают не против Кавказа, а за великий русский народ.
Что же: в умеренном национализме я не вижу ничего плохого. Русский человек имеет полное право гордиться тем, что он — русский.
Не вижу я ничего плохого и в лозунге «хватит кормить Кавказ»... покуда он расшифровывается как «давайте сделаем прозрачными идущие на Кавказ финансовые потоки». Спорткары Рамзана Кадырова не могут не раздражать — сколько бы процентов бюджета на них ни тратилось.
Скажу крамольную мысль. Пожалуйста, не торопитесь кричать, что я подонок — сначала вдумайтесь в нее.
Возможно, умеренные националисты, которых принято сейчас гнобить и унижать в СМИ — это наша с вами страховка. Они оттягивают на себя людей, которые при иных раскладах присоединились бы к зигующим фанатикам, готовым резать и жечь.
Другой вопрос — смогут ли умеренные националисты в случае цветной революции сохранить свой «электорат». Быть в этом уверенным я не могу.
Ведь тахрирующие египтяне тоже думали, что после революции режим станет не жестче, а мягче. Ровно так думали и жители Ирана. Ровно так думали и немцы в тридцатых годах прошлого века... После периода революционного хаоса на честных и независимых выборах обычно побеждают радикалы.
При этом принципиальной разницы между радикальными националистами и радикальными исламистами с сайта Кавказ.орг я не наблюдаю никакой. Радикальные исламисты мечтают казнить Путина. У них есть список врагов, которых они хотят расстрелять, и на первом месте там Путин. Радикальные националисты тоже мечтают казнить Путина, он для них мишень №1.
Скажу больше. Когда я читал вчера комментарии сочувствующих «белой ленте» с многочисленными угрозами в адрес Путина, «Единой России» и так далее, я отчётливо понимал, что всех певцов революции сейчас объединяет одно. Террор. Предвкушение казней и погромов.
При этом какой конкретно идеологией террор прикрывается — дело уже десятое. Вообще, я ни разу не удивился бы временному союзу между самым разными «несогласными» силами: от радикальных националистов до радикальных исламистов. Так как лозунг «сначала все сломаем, а там посмотрим» или, более закамуфлированно, «что угодно будет лучше, чем сейчас» весьма популярен. Как минимум, в блогосфере.
Вы, возможно, скажете мне, что я сгущаю краски, и что радикалов никто не поддержит?
Что же, переубедите меня. Я задам вам два простых вопроса, на которые я хочу получить два простых ответа.
Как вы считаете: следует ли подвергнуть Владимира Путина смертной казни? И как вы считаете: может ли подобный вопрос вообще обсуждаться в цивилизованном обществе?
Update. Я был таки прав. Чирикова «ищет выходы» на националистов:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →