Как должна выглядеть идеальная тюрьма, тюрьма вашей мечты? Тюрьма, которая будет делать из крупных преступников мелких жуликов, а из мелких жуликов — полезных и порядочных членов общества?
Я знаю, что вы мне сейчас скажете. Что писать такие вещи пристойно только человеку опытному, отсидевшему хотя бы два-три срока… Не соглашусь. В футболе есть поговорка — «тренер должен убить в себе игрока». Полагаю, вполне применима она и к проблеме тюрем. Опять-таки, если каждый из нас будет молчать до сорока лет, а потом рассказывать исключительно о собственном жизненном опыте, у нас получится уже не живой, а какой-то полумёртвый журнал.
Так вот. Идеальная тюрьма в моём понимании должна выглядеть следующим образом.
1. Физического насилия в тюрьме быть не должно. Насилие рождает насилие, и чем больнее зааключённого бьют, тем агрессивнее он будет после выхода из тюрьмы .
2. Кормить заключённых следует хорошо, обеспечивать прочие базовые потребности заключённых, включая медицинские, следует тоже на все сто процентов. Озлобление на жизнь и на государство не нужно ни в каком виде.
3. В качестве меры дисциплинарного воздействия для разного рода нарушителей и хулиганов, полагаю, вполне подойдёт одиночная камера без окон и развлечений. Для скептиков: это куда как более строгое наказание, чем кажется на первый взгляд.
4. Заключённые должны непременно быть вытащены из криминальной среды в обычный мир. Это значит, что они обязательно должны сохранять возможность общаться со внешним миром: охранники и другие заключённые не должны быть их единственными собеседниками.
5. У каждого заключённого должен непременно быть безлимитный Интернет. При этом заключённым следует разрешить не только играть в игры и писать в блоги, но и… зарабатывать там деньги. Чтобы выйдя с чистой совестью на свободу они не думали бы хотя бы о трудоустройстве.
Излишне говорить, что при тюрьмах должны работать разного рода магазины и производства.
6. В тюрьме непременно должен быть запрещён алкоголь и легализованы или лёгкие наркотики или — если это будет невозможно по причинам общественных предрассудков — разного рода успокаивающие и расслабляющие препараты, выдающиеся под контролем врача.
Вообще, развращающий «чёрный рынок» в тюрьмах должен быть убит. Всё что можно следует легализовать, что нельзя — по-настоящему запретить.
7. Рецидивисты и преступники, осуждённые по самым тяжёлым статьям, должны высылаться из России и сидеть вне её пределов. Как вариант, можно за деньги договориться с какой-нибудь африканской страной, чтобы она устроила на своей территории поселение для наших преступников.
После отсидки в Африке преступникам следует организовывать паспорт этой страны и выдавать там какое-нибудь жильё, чтобы у них было как можно меньше желания возвращаться обратно в Россию.
8. Родственников к преступникам надо пускать свободно. Преступников, отсидевших половину срока, следует выпускать на выходные домой. Опять-таки, ради того, чтобы они жили среди нормальных людей, а не в среде криминальной культуры.
9. Государство и общество должны вести совместную работу по пропаганде законопослушности. Сейчас быть преступником, уголовником и человеком «с биографией» — престижно. Как минимум среди молодёжи.
Это неправильно, эту ситуацию надо пытаться изменить.
10. При тюрьмах должны работать разные церкви, спортивные секции и кабинеты психологов. Опять-таки для того, чтобы у заключённого была хорошая альтернатива уголовным понятиям.
11. Тюрьмы должны стать открытыми. Туда надо водить экскурсии школьников, общественные проверяющие должны иметь право, например, пообедать вместе с заключёнными и оценить качество еды.
Кроме того, тюрьмы должны быть по-максимуму оснащены открытыми всем веб-камерами.
12. Персонал тюрем должен регулярно меняться. Власть развращает, а власть надзирателя над заключёнными развращает особенно.
Я отлично понимаю, сейчас кое у кого глаза нальются кровью, и дрожащие от ярости пальцы начнут печатать мне комментарии: какие редкостные гады бывают среди уголовников, и как сильно я неправ, предлагая заменить им каторгу санаторием…
Отвечу. Вопросы мести и наказания волнуют меня в последнюю очередь. Мне важно, чтобы заключённые выходили из тюрьмы не заматеревшими озлобленными волками, настроенными воровать@убивать, а обычными людьми, готовыми жить внутри общества нормальной жизнью законопослушного гражданина.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →