Во-первых, сборная России разгромила бразильцев со счётом 12:8 и стала чемпионом мира по футболу:
http://www.rg.ru/2011/09/12/pljazka-poln.html
Правда, это пока не большой футбол, а пляжный футбол, но это не умаляет всей важности нашей победы. Ведь Бразилия — родина пляжного футбола, и сборная Бразилии за последние 16 лет выигрывала чемпионат мира тринадцать раз!
Во-вторых, фильм «Фауст» Александра Сокурова получил «Золотого льва» в Венеции. Процитирую председателя жюри Даррена Аронофски:
http://lenta.ru/articles/2011/09/12/sokurov/
«Есть ленты, которые заставляют вас плакать. Есть картины, заставляющие вас смеяться. И есть фильмы, после просмотра которых вы меняетесь навсегда. „Фауст“ — один из них».
На всякий случай отмечу, что Венецианский фестиваль — один из трёх главных кинофестивалей мира, наравне с Каннским и Берлинским. Получить высшую награду на нём очень почётно.
Сделаю осторожный вывод. Россия снова проявляет свои имперские амбиции. При этом, в отличие от более других империй, мы действуем не с помощью миротворческих бомбардировок и долларовых революций, а гораздо более цивилизованно. У России два оружия экспансии: наши энергоресурсы и наша культура.
Про энергоресурсы я писал не далее как в четверг. Успешный запуск «Северного потока» резко усилил наше влияние как на Европу, так и на дружественные нам республики бывшего СССР:
http://fritzmorgen.livejournal.com/426474.html
Генерал Мороз и генерал Газ по-прежнему воюют на стороне России:
http://viacheslav-sn.livejournal.com/130163.html
Что же касается экспании культурной… процитирую продюсера картины «Фауст» Андрею Сигле:
http://www.rosbalt.ru/piter/2009/01/22/611939.html
«Западные журналисты на пресс-конференции с Владимиром Путиным постоянно педалировали вопрос о том, что престиж нашей страны на сегодняшний день находится в ущербном состоянии. Почему? А потому, что газовые проблемы. Они нас не рассматривают никак иначе кроме как поставщиков газа и нефти. Поэтому, когда возникает проект, который вызывает неподдельный интерес у всех западных жителей и зрителей, это, я считаю, очень здорово. Когда есть возможность рассказать о том, что Россия — это не только газовый и нефтяной придаток, а еще и великая страна с великой культурой, великими традициями, мне кажется, это служит делу взаимопонимания, делу мира, в конце концов».
Обратите внимание на дату статьи: как раз в то время разворачивался очередной виток газового конфликта между Россией и Украиной. И Андрей Сигле был совершенно прав: нам жизненно необходима возможность экспортировать нашу культуру на Запад. Собственно, взявшая «Золотого льва» картина «Фауст» как раз и является примером правильного культурного проникновения.
А теперь, коллеги, смотрим вот на эту табличку:
1. Китайский язык. 1’120 миллионов человек.
2. Английский язык. 480 миллионов человек.
3. Испанский язык. 320 миллионов человек.
4. Русский язык. 285 миллионов человек.
5. Французский язык. 265 миллионов человек.
Как полагаете, каким сегментом Интернета пользуются украинцы? Белорусы? Казахи? Молдаване? Остальные обитатели республик бСССР? Правильно. Русским сегментом.
Это значит, что в будущем влияние русского языка и, соответственно, русской культуры будет только расти. При этом, что важно, ни испанский, ни французский сегменты Интернета по уровню своего развития с Рунетом несопоставимы — возможно, по той причине, что на долю собственно Испании и Франции приходится весьма небольшая часть носителей языка.
Таким образом сейчас России обладает уникальными возможностями для культурной экспансии. В условиях призрачных государственных границ и глобального мира Россия имеет все шансы распространить свою культуру по всей планете.
Теперь интересное. Как полагаете, где нашлись деньги на съёмки «Фауста» Сокурова?
Снова цитирую продюсера картины Андрея Сигле:
http://www.variety.com/article/VR1118003512
«We met Putin when he was in Dresden, Germany, last December and he personally helped us find support through the private fund. The film is a big Russian cultural project and for Putin that is very important. He saw it as a film that can introduce the Russian mentality into European culture; to promote integration between Russian and European culture. Russia is not only a military power or an oil and gas power, it is has a huge cultural heritage and film can help European people to better see the face of Russia».
«Мы встретили Путина в Германии, во время его декабрьского визита в Дрезден, и он лично помог нам найти поддержку через частный фонд. Фильм является большим русским культурным проектом, и для Путина это очень важно. Он видел его как фильм, который может познакомить европейскую культуру с русской ментальностью; содействовать взаимопроникновению русской и европейской культур. Россия — это не только мощная армия и гигантские запасы энергоресурсов, Россия обладает огромным культурным наследием, и фильм может помочь европейцам лучше разглядеть лицо России».
Как видите, всё идёт по плану. Наши власти понимают всю важность культурой экспансии и активно содействуют ей.
Конечно Путин — это не Охлобыстин, слово «империя» Путин если и употребляет, то только по отношению к Российской Империи прошлых веков. Тем не менее, российская политика с каждым годом всё более и более выглядит как политика имперская. В самом хорошем смысле этого слова.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →