Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

В защиту автомобилей



Альф накатал злобный пасквиль на автолюбителей:

http://alf5.livejournal.com/13793.html

Я возмущён до глубины души и собираюсь разобрать его клевету подробно. Возможно, мне стоило бы гордо повести носом и проигнорировать наезд, но… Альф провёл большую работу, собирая стереотипы и предрассудки двуногих пешеходов. Пора показать всю лживость и натянутость «аргументов» завистливых педестрианов.

> В сфере автомобилей мужчины перестают мыслить
> логически и становятся подобны заядлым шопоголичкам,
> набивающим пакеты ненужными вещами.

Советские времена ушли в прошлое. Если раньше граждане тратили свои трудовые доходы на разного размера пылесборники типа ковров, хрусталя и самовоспламеняющихся телевизоров, то теперь граждане имеют возможность покупать автомобили. И это, я считаю, прекрасно. Назвать автомобиль «ненужной вещью» может только человек без души, который не радуется весне, и который никогда в жизни не покупал цветов просто так.

> Только с мужчинами случай более тяжелый, так как цены
> на автомобили значительно выше и ущерб домохозяйствам
> больше. Бавают подобные напасти: покупка дорогих часов,
> ручек, брендовой одежды. Но эти напасти встречаются редко,
> а автомобилизм поражает людей поголовно.

Это, опять-таки, советское заблуждение. Расскажу анекдот родом из самого начала девяностых.

— Василий, а что ты на велосипеде? Ты же себе два месяца назад джип купил за десять тысяч долларов?
— Да, понимаешь, бензина жрёт много…

Не очень смешно? Совсем не смешно? Не понимаете, в чём тут соль?

Соль тут в дремучем экономическом невежестве советского человека, который в упор не понимал элементарной вещи — что джип является разовой покупкой, а на бензин надо тратиться ежедневно.

Приведу простой пример из жизни офисного планктона. Петя ездит на работу на метро. Коля «экономит на спичках» — ездит на работу на велосипеде. Но при этом «транжирит»: раз в год покупает себе новый мобильник за тридцать тысяч.

Теперь считаем. Маршрутка до метро, метро, маршрутка до работы — 75 рублей. Журнал в метро — 40 рублей. Двадцать пять рабочих дней туда и обратно — пять тысяч рублей. Год — пятьдесят пять тысяч рублей.

Ну и кто после этого настоящий транжира?

> "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения".
> Так говорит пациент, влезая в неподъёмный кредит
> на покупку нового авто взамен старого, трехлетнего
> летнего автохлама.

Пациент прав, в общем. Новая машина меньше ломается. Вдобавок, её можно чинить по гарантии. Это удобно.

Старые машины хороши для обеспеченных людей, у которых всегда есть деньги на любой ремонт. Людям же, которые живут от зарплаты до зарплаты, внеплановый ремонт на несколько десятков тысяч рублей может причинить огромную боль.

> Таким образом, спуская последние деньги на фетиш,
> больной думает, что как бы экономит. Он продает
> подержанную машину за полцены и покупает
> новую с доплатой.

Ну почему же последние? Всё же автолюбитель, который ездит на новой машине и экономит на еде — это большая редкость. Обычно хватает и на машину, и на еду, и на новый компьютер, и на всё остальное.

Конечно, я не спорю, потребительские кредиты — это зло. Но если у человека нет силы воли, чтобы отказаться от кредитов совсем, автокредит — это всё же лучше, чем кредитная карта.

> Автомобиль совсем не является средством
> передвижения. Он стал олицетворением мужского
> начала, Альтер эго, символом, мечтой, целью всей
> жизни.

Это так кажется несчастным пешеходам. На самом деле, конечно, обойтись без автомобиля можно, но… не нужно. Если ты весь день ездишь по делам на автомобиле, то вечером ты всё ещё человек. Ты можешь пойти в ресторан, позаниматься спортом, съездить в гости.

Если ты весь день толпишься в метро и прочем общественном транспорте, к вечеру ты — злобный выжатый лимон, у которого нет сил ни на что, кроме унылого сидения на собственной заднице.

Автомобилисты меньше устают и больше радуются жизни. А это стоит куда как больше, чем какие-то жалкие пятнадцать тысяч рублей месячного кредита.

> В некоторых племенах мужчины убивают кабана,
> наносят на себя особый раскрас, украшают себя
> перьями, чтобы привлечь женщину или заслужить
> уважение у соплеменников.

Неужели есть что-то позорное в том, чтобы привлечь женщину и заслужить уважение соплеменников? С нашим российским культом бедности пора всё же завязывать. Нет ничего позорного в том, что ты экономен. Однако хвастаться перед женщиной своей экономностью… это уже симптом душевного нездоровья.

Несравненная Коко Шанель в своё время сказала: «никогда не встречайтесь с мужчиной, у которого в кошельке есть отделение для мелочи». И знаете что? Она была умной женщиной, не спешите отмахиваться от её совета.

> Коротышки чувствуют себя гигантами в огромных
> джипах. Толстые животы и похмельные лица
> не видны снаружи через тонировку. Не зря же
> тонировка так популярна, хоть и препятствует
> обзору. Сидя за рулем быстрой тонированной
> иномарки, любой обрюзгший клерк, чувствует
> себя бетменом. И за это чувство готов выложить
> последние деньги.

Миф. Я уверен — если взять наугад тридцать автомобилистов и тридцать пешеходов, то автомобилисты будут в гораздо лучшей физической форме. Автомобилисты меньше пьют, больше зарабатывают, лучше следят за собой и гораздо чаще занимаются спортом.

> В нашей стране продажи микролитражек
> составляют два с лишним процента от рынка
> легковушек. Самомнение россиян не помещается
> в такие маленькие машины. Этому нет
> рационального объяснения. Такие машины дешевле,
> экономичнее, компактнее, что актуально для города.
> Всему виной сильнейшие стереотипы: иметь
> микролитражку не круто, не по пацански, засмеют.

Мы всё же не немцы: по три человека в одной ванной из экономии не моемся. Да и бензин у нас в два-три раза дешевле, чем в Европе. Можем позволить себе особо о нём не думать. Кроме того, экологическая мафия в России, к счастью, не особо сильна: такого давления на мозги как в других странах мы не испытываем.

Что же касается рационального объяснения… извольте.

Большие машины безопаснее: за счёт большей массы и лучшего обзора. Большие машины спокойнее преодолевают препятствия в виде выбоин, колдоёбин, открытых люков и поребриков. Большие машины удобнее за счёт большего размера салона и более удобной посадки. В большие машины помещается больше людей и больше вещей. Большие машины позволяют, например, переодеться при необходимости на заднем сиденьи или даже с комфортом поспать там.

Вообще, отмечу, что неземную любовь к маленьким машинкам обычно испытывают латентные автомобилисты: пешеходы, у которых пока нет никакого автомобиля. Им нравятся маленькие машинки по одной простой причине — потому что они дешевле и, следовательно, доступнее.

> Вопреки всякой логике фетишисты покупают
> дорогущие прожорливые иномарки и потом
> жалуются, что нет денег на бензин. Потом такие
> пациенты еще и тасуют, чтобы заработать на
> горючее и кредит. Мне лично, несколько раз
> приходилось ездить на престижных иномарках-такси.

Таксуют на престижных иномарках обычно рядовые водители. Владельцы престижных иномарок не таксуют: банально невыгодно. Если вас везёт владелец престижной иномарки, значит, скорее всего, ему было по пути и он решил подвезти вас, чтобы вы не мёрзли под дождём.

Кроме того, независимые исследователи утверждают, что существует зависимость между прожорливостью автомобиля и длиной члена. Чем больше машина жрёт, тем длиннее у её владельца член:

http://fritzmorgen.livejournal.com/216364.html

> Так один мой знакомый регулярно меняет новые
> недешевые машины, работая шофером и разнорабочим.
> Ладно бы только себя загонял в угол, предков его жалко:
> пожилые люди потакают сыну и не выходят
> из кредитной кабалы.

Это его жизнь. Если ему нравятся машины — что тут плохого? Было бы лучше, если бы ему нравилась водка или аниме?

> Например, БМВ не качественнее Фольцвагена, но
> кого это интересует. БМВ все равно круче и дороже.
> Даже если есть различия в качестве то несущественные,
> и они не могут служить логичным оправданием цены.

BMW быстрее ездят, лучше управляются и сексуальнее выглядят. Жизнь не состоит из скорбной работы за паёк. Надо уметь получать удовольствие от жизни.

> Покупатели готовы переплачивать десятки тысяч
> рублей только за подходящий цвет или красивый
> регистрационный номер.

Меня всегда раздражают дорогие машины, на которых невнятный номер кое-как криво присобачен к бамперу ржавыми шурупами. Я считаю, что если уж ты купил хорошую машину, так потрать ещё немного денег и усилий на номера.

Найди для номера подходящее место, прикрути его ровно и аккуратно, убедись, что саморезы не заржавеют через полгода. По возможности, добейся соответствия номера и машины. Если номера мятые после мелкого ДТП — сходи в ближайшее МРЭО и напечатай дубликаты за две тысячи рублей.

Я понимаю, «на езду не влияет». Но, знаете, мелочи тоже часто могут быть весьма показательны.

На днях читал историю про требовательных музыкантов из группы Van Halen. Они перед приездом на концерт выставляли организаторам кучу требований. Одним из требований было наличие в гримёрке чаши с конфетами M&M’s, из которой должны были быть вынуты все коричневые конфетки.

Если музыканты приезжали и обнаруживали, что из чаши коричневые драже забыли вынуть, они шли на сцену и особенно тщательно проверяли всё оборудование. Так как если организаторы не смогли выполнить такое простое требование — они раздолбаи, которые могут накосячить и в чём-нибудь другом.

> В чем же истоки столь могучих стереотипов?
> Все начинается с глубокого детства. Едва
> научившись ходить, мальчики играют в машинки.
> Игрушечные автомобили часто уже имеют лейбл
> или дизайн конкретного производителя. Потом
> наступает время автосимуляторов на игровых
> приставках и компьютерах.

Гусары не играли в автосимуляторы на компьютерах. В те века и автомобилей-то не было. Тем не менее, это не мешало гусарам любить породистых лошадей.

Я считаю, что для мужчины любить автомобили так же естественно, как для женщины любить море и цветы. И разные глубокомысленные идеи мудробородых психологов тут ни при чём.

> Случай на самом деле немыслимый. Невозможно
> представить, например, заставку на рабочем столе
> с рекламой шоколада или чипсов, а автомобиль
> запросто. Потребитель добровольно оплачивает
> и распространяет рекламу продавца. Такое бывает
> разве что в сектах.

Зато можно представить заставку на рабочем столе с «рекламой» красивой девушки. Даже мёртвой, типа Мэрилин Монро. Или красивые девушки тоже нравятся только сектантам?

Подводя итог, скажу, что рационализм сосёт. Да, можно жрать комбикорм, ходить в мешке с дырками и мыть волосы украденным со склада хозяйственным мылом. Но… зачем? Разве это жизнь?

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 336 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal