Блог Игоря Изместьева: izmest
Новости по делу Игоря Изместьева.
Во-первых, один из свидетелей по его делу, гражданин Рожнев, заявил, что его силой принудили дать ложные показания на Изместьева:
http://docme.ru/Go7
Во-вторых, проверка здоровья Игоря Изместьева выявила у него хроническую ишемию головного мозга. На адрес директора ФСИН России, Александра Реймера, отправлено письмо с просьбой разрешить врачам обследовать находящегося сейчас в тюрьме Игоря Изместьева более подробно, чтобы исключить у него внезапный инсульт:
http://docme.ru/Ho7
Сейчас у судебной системы в России есть две главных проблемы.
Проблема первая — массовое осуждение невиновных людей. Иногда это происходит по звонку от влиятельных персон, иногда — по просьбе прокурора, от которых наши судьи серьёзно зависят. Иногда — просто так, из нежелания судьи тратить время и силы на оформление оправдательного приговора.
Проблема вторая — пыточные условия содержания в тюрьмах уже осуждённых людей. Из-за которых заключённые иногда выходят на свободу с инвалидностями или даже погибают.
Надо отметить, что эти две проблемы — осуждение невиновных и пытки в тюрьмах — связаны напрямую. Как мы видим на примере дела Изместьева, оборотням в погонах не составляет никакого труда убедить кого-нибудь из своих подопечных дать обвинительные показания на нужного человека.
При этом случаи, когда сотрудников ФСИН осуждали за пытки заключённых, можно пересчитать по пальцам. Как можно было бы исправить ситуацию?
У меня есть одна идея, которую, при наличии твёрдой политической воли, можно было бы реализовать буквально в течение нескольких месяцев. По моему плану следует… подключить все тюрьмы и исправительные колонии к Интернету и веб-камерам. Этим мы сразу убьём несколько зайцев.
1. В атмосфере прозрачности сотрудникам ФСИН будет на порядок сложнее применять пытки к заключённым. О любых пытках станет сразу же известно «снаружи». Кроме того, уйдут в прошлое средневековые методы воздействия на непокорных каторжников, так как, например, помещение людей на длительное время в карцер с минусовой температурой.
2. Заключённых, наконец-то, начнут нормально кормить. Так как замену нормальной еды на помои, опять-таки, станет невозможно скрывать.
3. Заключённые получат доступ к юридической литературе и консультациям адвокатов, благодаря чему самые нечистые на руку судьи, чаще остальных отправляющие за решётку невиновных, станут звёздами Рунета, со всеми вытекающими последствиями.
4. Меньше преступлений будут совершать и сами заключённые. Потому что необоримая скука, из-за которой сейчас они периодически идут на бессмысленные в своей жестокости поступки, отчасти отступит благодаря Интернету. Опять-таки, сохранение связи с оставшимися на свободе близкими людьми должно благотворно повлиять на общую атмосферу в тюрьмах и колониях.
Я знаю, вы сейчас скажете мне, что так делать ни в коем случае нельзя, так как лидеры преступного мира, якобы, начнут руководить из-за решётки своими бандами. И так как, якобы, наказание должно быть жестоким и, следовательно, никакие поблажки типа Интернета недопустимы.
Отвечу. У лидеров преступного мира всё хорошо и так. И мобильные телефоны, и неограниченный доступ в Интернет они имеют уже сейчас.
Что же касается жестокости наказания для простых заключённых… чтобы не вдаваться в психологию, давайте просто посмотрим на опыт Европы и Латинской Америки. Там заключённых в тюрьмах не пытают, кроме того там заключённые имеют гораздо больше свободы общения с оставшимися на воле и гораздо более комфортные условия содержания.
Благодаря этому находящиеся в тюрьме имеют куда как больше шансов влиться после отсидки своего срока в нормальную человеческую жизнь.
На всякий случай повторю ещё раз: проблем в нашей судебной системе много, и предлагаемая мной реформа всех их не решит. Но зато установка Интернета в тюрьмы — это простое действие, которое может быть организовано при самом минимуме финансовых и организационных затрат.
В конце концов — мы же взяли курс на модернизацию. Почему же в стороне от модернизации должна оставаться одна из самых проблемных частей нашего общества?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →