Тина Канделаки
http://tikandelaki.livejournal.com/249514.html
Как вы знаете, я являюсь последовательным сторонником анонимности в Сети. Более того, я давно уже удалил свои аккаунты Вконтактике, в Фейсбуке, в Одноклассниках и прочих оруэлловских социальных сетях.
Когда я увидел приглашённых гостей, я сразу понял, что дело — дрянь, и что сейчас приглашённые будут дружно пропагандировать цензуру и прочие непотребства. Конечно, Тина всегда выступала за свободу Интернета… но уж больно знакомые лица собрались в этот раз на трибуне.
Наш министр связи Игорь Щеголев, например, был печально известен мне своей горячей поддержкой отряда сетевых карателей — кибердружинников. А от госпожи Элизабет Бьюз, представителя системы VISA, я ожидал жёсткой риторики в адрес анонимусов, которые не далее как в декабре прошлого года атаковали эту корпорацию в отместку за заблокированные счета Джулиана Ассанжа.
Безо всякой надежды смотрел я и на председателя совета директоров «Лаборатории Касперского» Наталью Касперскую, чей компаньон, выпускник Высшей Школы КГБ Евгений Касперский, не устаёт мечтать о тотальном выжигании свободного Интернета путём ввода обязательных для выхода в Сеть паспортов.
Тине, однако, удалось повернуть беседу в правильном направлении: в направлении защиты личной информации рядовых пользователей от кражи разными злоумышленниками.
Министр Щеголев, выступавший в начале, сказал две очень важных вещи. Во-первых, он констатировал фактическую невозможность вершить правосудие за пределами Российской Федерации — в Интернете. Это принципиальный момент, и я очень рад, что наш смотрящий по Рунету признаёт сетевое пространство отдельной территорией.
Во-вторых, Щеголев, рассуждая на свою привычную тему детской порнографии, специально пояснил, что анонимность — это не только потенциальная помеха в поиске кибернарушителей, но и… защита от этих самых нарушителей для честных людей.
Закончил Щеголев практики прямым обещанием оставить Рунет в покое:
«Мы не видим целесообразности на национальном уровне вводить запретительные режимы для Интернета, но считаем, что на международном уровне такая координация нужна, нужны общие правила игры, которые отвечали бы, прежде всего, интересам пользователей и интересам граждан».
Повторюсь, Щеголев — это не просто министр, а министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Поэтому его слова по поводу Интернета следует воспринимать всерьёз: именно он имеет полномочия как ограничивать Рунет, так и защищать его от попыток ввести ограничения.
Ещё один приятный сюрприз преподнесла мне Наталья Касперская.
В своей небольшой речи она напирала на техническую сторону вопроса — на то, что Интернет слишком велик, и что у государств нет физической возможности поставить его под свой контроль. В качестве примера Наталья привела протокол IPv6, на который мы вот уже несколько лет как не можем перейти:
http://ru.wikipedia.org/wiki/IPv6
Если вкратце, то к августу этого года у нас кончатся Интернет-адреса. Справиться с дефицитом можно будет путём перехода с четырёхбайтовых адресов на более длинные. Однако Интернет настолько велик, что даже эта нехитрая смена протоколов продвигается с огромным трудом и скрипом.
Говорить же о каких-то более глобальных изменениях, типа встраивания в Интернет некой системы усиленной авторизации, и вовсе не приходится — на современном уровне развития технологий это практически неосуществимо.
Так вот. После речи Натальи Касперской я так и не понял, разделяет ли она ненависть своего бывшего супруга к анонимусам. И я задал Наталье Касперской прямой вопрос — стала бы она запрещать анонимусов, если бы у неё была такая техническая возможность.
На времени 15:04 вы можете прослушать её ответ:
http://www.forumspb.com/ru/SPIEF_2011/Programme_2011/programm/reporters_4/people/1662?type=reporter#translation178|1308308665
«Нет конечно. Потому что уничтожение анонимности приведёт к другим проблемам… потеря приватности — страшная вещь».
Напомню, кстати, что в субкультуре анонимусов популярна поговорка: «нет ничего хуже деанона». Ни разу не удивлюсь, если Наталья Касперская, по долгу службы посещающая самые гиблые сетевые злачные места, не только хорошо с анонимусами знакома, но даже и принадлежит к их числу…
Подведу итог.
Эпоха вольного Рунета продолжается: никаких серьёзных опасностей для наших сетевых свобод я пока на горизонте не наблюдаю. Уместно будет вспомнить сказанные в апреле слова нашего великого вождя и учителя Владимира Путина:
http://www.dp.ru/a/2011/04/20/Putin_ne_hochet_ogranichiva
«Интернет — это… возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни… я не считаю возможным что-либо ограничивать».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →