Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Процент невиновных

Оригинал статьи: http://www.izmestev.com/blog/e19516515e3e3/
Блог Игоря Изместьева: http://izmest.livejournal.com

Сколько в наших тюрьмах сидит невиновных людей?

Принято считать, что не очень много. Дескать, да, вина Ходорковского не доказана. Но ведь не доказана и его невиновность! Если Ходорковский не совершал тех преступлений, за которые его посадили, возможно, он совершал какие-то другие преступления, ага?

То же самое говорят и про Игоря Изместьева. Дескать, да, сотрудникам ФСБ не стоило Изместьева похищать в другой стране. И откровенно мошеннический роспуск суда присяжных — тоже не дело. Однако кто знает — а вдруг Изместьев всё же в каком-нибудь преступлении виновен? Пусть не том, в котором его обвиняют, но не может же наше правосудие посадить откровенно невиновного человека?

Бизнесмен из Тольятти Александр Скирко вот уже одиннадцатый год сидит по откровенно нелепому обвинению в преступлении, совершить которое он не мог физически. Тем не менее, ни алиби, ни заключения экспертов, ни другие доказательства его невиновности некоторых читателей не убеждают (ссылка).

Почему не убеждают? Да потому что из поговорки «вор должен сидеть в тюрьме» они делают ошибочный вывод: «раз сидит в тюрьме — значит вор».

Лично я считаю, что тут у людей в голове стоит некий психологический блок. Им невыносимо тяжело признавать, что справедливости не существует. И что любого человека можно без проблем выдернуть в суд и обвинить в каком-нибудь страшном преступлении, которого он не совершал.

Им кажется, будто невиновный в тюрьме — это исключение из правил, редкая ошибка. И что невиновных в наших тюрьмах — максимум, процентов пять. А скорее всего ещё меньше: один или два процента.

Что же. Сломаю благостную картину мира жестокими цифрами (ссылка).

В России из каждых ста тысяч населения сидит шестьсот человек. В соседней Польше — втрое меньше, около двухсот.

Списать разницу на наш менталитет нельзя. Поляки довольно похожи на нас и нарушать закон любят ничуть не меньше русских. Заявить, будто русская полиция работает втрое лучше польской, можно разве что в качестве грустной шутки. Польша — куда как более безопасная страна, чем Россия.

Следовательно, вывод можно сделать ровно один. Две трети наших заключённых, живи они в Польше, ходили бы сейчас на свободе. Как… невиновные.

Кому-то из наших заключённых дают 15 лет за преступление, за которое, по совести и по закону, надо давать пять лет. Кого-то заставляют взять на себя дополнительно к своим чужие грехи, чтобы отчётность сотрудников полиции не портили нераскрытые преступления. А кого-то сажают и просто так — потому что поступил заказ «закрыть» нужного человека.

Повторю ещё раз. Элементарное сравнение с соседними странами показывает, что у нас сидит как минимум втрое больше людей, чем должно сидеть. Это значит, что большая часть населения наших тюрем виновата только в одном: что они оказались в неподходящее время в неподходящем месте.

Ни про какие «единичные случаи» говорить уже не приходится. Посадка невиновных — это не досадный сбой системы, а правило, по которому система работает. Даже железно доказанная невиновность не является для наших судов достаточным основанием для освобождения обвиняемого из-под стражи.

Лично я вижу ровно один способ реальный эту перемалывающую судьбы систему привести в чувство.

Разбирать громкие дела одно за другим, публично, в ручном режиме. И сажать по статье 305 всех судей, которые, получив заказ, сочли возможным вынести заведомо неправосудный приговор.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 410 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal