Неделю назад снова навестил "Пусть Говорят", на этот раз в качестве эксперта по троллям. Тема была крайне печальная: смерть школьников на уроках физкультуры. Было очень тяжело слушать. Родители погибших рассказали три одинаковые истории: как под копирку.
Ребенок занимается физкультурой. На физкультуре учитель выполняет свои обязанности через пень-колоду: или не заморачивается матами и страховкой или вовсе заставляет больного ребенка выполнять физические упражнения. Итог — смерть.
Дальше школьные педагоги дружно, во главе с директором школы, начинают подчищать следы. Заменяют медицинскую карту, подкладывают школьнику в карман наркотики, договариваются со следователем... короче, ведут себя как типичные коррупционеры, боящиеся за свою задницу.
В принципе, понятно, что учитель физкультуры далеко не всегда виновен в смерти ученика: физические нагрузки — дело не только полезное, но и опасное. На масштабах России при современном уровне развития медицины смертей, увы, не избежать. Однако даже если в самих смертях школа виновата и не всегда, то в фальсификации улик, в подделке медсправок и в прочем непотребстве школа виновата уж точно.
Тем не менее, никого не судят, никого не сажают. Как правило, даже никого не увольняют. Просто выдвигают удобную для школы версию событий и доходчиво объясняют одноклассникам погибшего, что если они хотят учиться дальше, им придется научиться держать язык за зубами.
На передаче приглашенные высокие гости, конечно, охали и возмущались беспределом. Общая их позиция была примерно такой: вы, родители, сами виноваты, надо было бодрее рассылать жалобы в разные инстанции. Тогда, якобы, что-нибудь изменилось бы...
Меня же волновал моральный облик педагогических коллективов. В которых ни один учитель не нашел в себе смелости встать и отказаться участвовать в покрытии преступника. Я бы еще понял, если бы дело происходило на Сицилии и нарушившего закон молчания ждала бы смерть в тазике с бетоном. Но покрывать убийц просто из страха за свою копеечную зарплату? Эти "педагоги" не могут вызвать ничего, кроме презрения и омерзения.
После таких историй надо проводить тщательную проверку и, после подтверждения фактов подделки документов, распускать школы полностью, с лишением педагогов права работать с детьми. И заниматься этим должны, конечно же, не родители, а лично министр образования.
На практике министр образования гибель подростков и последующую возню с подчисткой документов игнорирует. Следовательно, нам нужен новый министр образования, что, в общем, не новость.
Кстати, о «чиновниках класса А».
Даже когда грязные делишки выплывают наружу и доходят до самого верха, всё равно, увольняют только стрелочника. Цитирую:
http://www.detiseti.ru/modules/news/article.php?storyid=5565
«Воспитанники санаторного детдома №3 Нижнего Новгорода написали в январе этого года Павлу Астахову о своей не лёгкой жизни в этом учреждении. В письме дети подробно рассказали о своей беде: одна из воспитательниц плохо с ними обращается, ругает нецензурными словами, оскорбляет их и их родителей.
…
Проверка показала, что действительно одна из воспитательниц унижала детей и их родителей, была крайне груба с ребятами, которые, кстати, страдают тяжелыми хроническими заболеваниями. Все это можно расценивать как психологическое насилие над детьми.
После этого директору детского дома № 3 было рекомендовано решить вопрос об увольнении социального педагога Ирины Лебедевой».
Обратите внимание — вопрос о полном роспуске коллектива и о привлечении виновных к уголовной ответственности даже не стоял. Хотя директор, очевидно, или сам участвовал в издевательствах или, как минимум, был в курсе происходящего.
Вернёмся к физической культуре. Невольно возникает вопрос: а что уроки физкультуры реально дают школьникам?
Насколько я вижу — ничего. Алексей, один из нормальных учителей физкультуры, которого пригласили позащищать педагогов, прямо сказал: из школы к нему в колледж приходят доходяги с нулевой физической подготовкой. В десятом классе они не могут сдать даже нормативы шестого класса.
Собственно, при существующей классно-урочной системе иначе и быть не может. Ведь спортивным ребятам физкультура не нужна, так как они занимаются на разных секциях. А школьникам неспортивным физкультура не нужна, так как они, фактически, не занимаются, а просто присутствуют на уроках.
Недавно в Украине, ужаснувшись количеству гибнущих на уроках детей, решили проблему кардинально. Заменили физкультуру некой вялой гимнастикой, которая способна занять послушных детей на время урока, и которая гарантировано не нанесет вреда их здоровью.
У нас же, как я понимаю, собираются, наоборот, дозу обязательной физкультуры для школьников чуть ли не утроить.
Какие я вижу тут проблемы?
Во-первых, не любящие физкультуру школьники все равно не будут заниматься, хоть по два урока физкультуры ежедневно устраивай.
Во-вторых, если учителю таки удастся угрозами или подначками убедить сачков включиться в занятия, нетренерованные школьники получат все шансы заболеть, стать инвалидами или даже погибнуть. Для организма ребёнка внезапная физическая нагрузка — это шок.
В-третьих, сама ситуация, когда бурлящий гормонами подросток должен демонстрировать свою силу перед всем классом — включая девочек — никак не способствует соблюдению техники безопасности. Даже если у школьника, например, больное сердце, он может решить выложиться по полной, чтобы не упасть в глазах одноклассников.
Реальный выход из ситуации я вижу ровно один. Отменить стандартную физкультуру. Высвободившиеся кадры, деньги и помещения отдать под спортивные секции. И разрешить детям выбирать себе вид спорта по желанию.
Кто хочет — идет на секцию волейбола. Кто хочет — занимается настольным теннисом. Кто хочет — играет в Старкрафт и Каунтерстрайк.
Уровень физической культуры, полагаю, вырастет значительно, при этом ненавидящих спорт людей школа будет выпускать меньше.
Не верите, что это сработает?
Возьмите тех же самых хоумскулров и подсчитайте. У кого после 16 лет лучше здоровье и выносливее тело. Результат, уверен, будет не в пользу стандартной школы.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →