Тина Канделаки
Цитирую из обращения Тины к президенту:
--- Начало цитаты ---
«Победители игры «Самый умный» – это те, кто выбрал свой путь – путь совершенствования. Эти дети уже знают, кем хотят стать: учеными, экономистами, программистами. Им не нужна дополнительная мотивация к получению знаний, и они точно возьмут от высшего образования все, что могут.
Это те «мозги», которые нужны России. Это потенциальные лидеры нового поколения. У этих детей есть цель и огромное желание ее достичь, поэтому так важно их поддержать.
Я бы хотела предложить Вам рассмотреть создание специальной программы для поддержки победителей нашего турнира.
В первую очередь необходима схема, которая позволит вузам принимать самых талантливых подростков вне конкурса. Также в рамках программы возможны следующие шаги:
* Выделение вузам грантов на бесплатное обучение лучших участников проекта; в случае наличия у вуза общежития – бесплатное проживание для таких студентов.
* Предоставление принятым в вузы студентам специальных государственных стипендий или грантов на все время обучения или поэтапно.
* Особое место в этих программах поддержки должны занимать стипендии и гранты, адресованные участникам из стран СНГ»
--- Конец цитаты ---
В каждом моём посте о современной школе непременно начинается обсуждение — что же конкретно надо сделать, чтобы изменить ситуацию. Как правило, предлагают или сжигать школы напалмом, или… вбивать в школы больше денег. Путём увеличения зарплаты педагогам, например.
На мой взгляд, оба пути — тупиковые. Уничтожение школ не имеет смысла, пока большая часть родителей так или иначе твёрдо настроена куда-то сдавать своих детей на время рабочего дня. По поводу же увеличения зарплат педагогам есть хорошая русская поговорка — «как мёртвому припарки». Не поможет современной школе ни увеличение зарплат, ни патриотическое воспитание, ни даже ЕГЭ.
А вот предложение Тины вполне может сработать.
Так как оно открывает перед детьми альтернативный путь. Не мариновать свои мозги одиннадцать лет в пыльных аудиториях, а выиграть конкурс и сразу получить путёвку в жизнь: небольшую стипендию и право на поступление в выбранный ими ВУЗ.
Если бы я внезапно был сейчас министром образования, именно с этого я бы и начал реформу. Я бы организовал большое количество разных конкурсов, стипендий, олимпиад и турниров, в которых дети и подростки могли бы участвовать. Тогда одарённые дети — а я верю, что таких детей большинство — могли бы выбрать себе направление по душе и вложить в него все свои силы.
Что же касается детей, у которых школа уже убила всякую тягу к знаниям… ну что же — пусть досиживают свои одиннадцать лет. В конце концов, кто мы такие, чтобы делать людей счастливыми насильно?
PS: и специально для тех, кто думает, будто увлекающийся, скажем, экономикой ребёнок вырастет «односторонним специалистом». У меня для вас заготовлен вот эти два поста (раз, два).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →