Начиная с конца декабря наша судебная система стремительно катится под откос.
Собственно, и раньше у нас с правосудием было всё плохо — 99 с лишним процентов обвинительных приговоров говорят сами за себя. Однако последние события могут больно ударить уже не только по судьбам невинно осуждённых, но и по всей России.
27 декабря судья Данилкин приговорил к длительному сроку заключения Ходорковского и Лебедева — по версии суда они не только каким-то мистическим путём украли всю добываемую ЮКОС’ом нефть, но ещё и заплатили с украденного недостаточно налогов.
28 декабря судья Гученкова приговорила к пожизненному заключению Игоря Изместьева — якобы за то, что он готовил террористические акты.
02 января судья Боровкова закрыла на 15 суток Бориса Немцова, хотя в её распоряжении была сделанная сотрудниками милиции видеозапись, свидетельствующая о полной невиновности оппозиционера.
Казалось бы… что тут такого нового? Никто ведь и не ожидал, что Ходорковского и Изместьева оправдают. Словосочетание «Басманное правосудие» появилось не вчера, а много лет назад.
А нового, коллеги, тут то, что количество теперь перешло в качество. Если раньше многие ещё сомневались — «может быть, правильно сажают» — то теперь не сомневается уже почти никто. И даже Барщевский, который по своей должности должен был бы защищать и оправдывать чиновников, вынужден был признать — да, это не правосудие, а клоунада.
Более того. Судьи, фамилии которых раньше никому не были известны, стали звёздами. Их имена склонялись в Интернете и по радио едва ли не чаще, чем имена обвиняемых. Так как, опять-таки, всем стало ясно — приговор суда не имеет никакого отношения к справедливости и полностью зависит от полученных судьёй от начальства распоряжений.
Теперь стоит ждать двух «следствий» для нашей страны.
Следствие первое — выход народа на улицы. Если суды не работают — а теперь это видят абсолютно все — других вариантов высказать своё недовольство у людей больше нет. Акции протеста, марши, погромы… в общем, начало этого можем наблюдать уже сейчас.
Следствие второе — имидж «диктатуры» за пределами страны. Все приговоры наших судов будут считаться заведомо несправедливыми. Нам не будут никого выдавать — даже настоящие преступники будут чувствовать себя за пределами России в полной безопасности (пример). Россиянам придётся забыть о планах по отмене виз в Европу.
И, главное, наши высокопоставленные чиновники скоро станут за рубежом персонами нон грата. Первым, кстати, на себе это уже испытал Юрий Лужков: Латвия не только отказала ему в виде на жительство, но и внесла его имя в чёрный список (ссылка).
К чему это может привести в ближайшей перспективе?
Давайте сложим два плюс два. Низы не хотят больше терпеть и выходят на улицы. Верхи… лишены возможности отступить — за рубежом их больше не ждут. В результате можно ожидать кровавого противостояния — с расстрелом демонстраций и установлением полноценной диктатуры. Либо — и ещё неизвестно что хуже — со штурмом Кремля и приходом к власти каких-нибудь маргиналов.
Пойдёт ли Россия по этому сценарию?
Зависит от судей. Как Хородковский, так и Изместьев подали сейчас апелляции. К ходу этих процессов будет приковано сейчас внимание всего общества. И если судьи испугаются общества сильнее, чем они боятся сейчас своего начальства — у нас есть шанс получить прецедент справедливого решения.
Из которого, возможно, вырастет нормальная, честная, независимая от Кремля судебная система.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →