Однако сейчас я уже и сам отлично различаю сорта этой белой дряни. Коммунальные службы Петербурга работают, мягко говоря, без фанатизма, поэтому автомобилисту приходится сталкиваться со снегом и льдом постоянно. Через какое-то время начинаешь понимать, что снег бывает рассыпчатым и плотным, липким и нелипнущим, трамбующимся и склизким…
Ладно, плавно перехожу к сути поста. Обычно я голосующих игнорирую, даже если мне по пути. В пробочное время мне лень стоять ради кого-то в пробке, а во время непробочное голосуют, в основном, пьяные. Но когда на улице холоднее минус двадцати, я делаю из своих правил исключение. Мы, гусские, должны помогать друг другу.
Примерно год назад, когда столбик термометра спустился до минус двадцати пяти, я решил подвезти молодого парня в растаманской шапочке. Поинтересовавшись стоимостью проезда, и выяснив, что в этот раз его везут бесплатно, растаман пригласил меня пойти вместе с ним на намечающийся праздник и намекнул, что у него в кармане лежит большой пакет травы.
От любезного приглашения я отказался, и тогда растаман поведал мне о своей мечте. Выяснилось, что молодой человек мечтает… пересадить Россию с водки на марихуану.
Логика у него была достаточно простая.
Сейчас русский мужик пьёт водку, и это плохо.
От водки люди звереют, хватаются за ножи, убивают своих родных и собутыльников, а зачастую и случайных прохожих. В России большая половина убийств совершается именно по пьяни, не говоря уже об избиениях и изнасилованиях. Кроме того, водка очень вредна для здоровья. Алкоголик, по сути, инвалид — жизнь его полна боли и болезней, безрадостна и коротка.
Если же русский мужик будет вместо водки употреблять траву, это будет хорошо.
Так как на агрессию марихуана не провоцирует, для здоровья практически безвредна, а «скуриться» не менее сложно, чем, например, «сыграться в компьютерные игры».
Выслушав пламенную речь растамана, которую он, похоже, произносил не в первый раз, я начал задавать ему вопросы.
Вопрос «зачем вообще что-то употреблять и почему нельзя пересадить русского мужика на лыжи» растаман встретил таким укоризненным взглядом, что я смутился.
На вопрос «действительно ли марихуана так безвредна, как ты рассказываешь» растаман начал уверять меня, что да. Тогда я отнёсся к этому достаточно скептически, но позднее, в ноябре того же года, я узнал про исследование британских учёных, которые подтвердили, что это и в самом деле так (подробнее).
Третий вопрос — законна ли подобная пропаганда — растаман счёл маловажным. Такая мелочь, как закон, его особо не волновала.
Я же тогда подумал, что это, наоборот, крайне важно. Так как на любого общественного деятеля, который попытается продвигать идею замены тяжёлого наркотика водки на менее тяжёлый наркотик марихуану, тут же начнут атаку с двух сторон: со стороны торговцев водкой и со стороны борцов с наркотиками.
Торговцам водкой, очевидно, никакая конкуренция не нужна. Если будет легализована и водка, и марихуана, они потеряют значительную часть прибыли. Для доблестных борцов с наркотиками, легализация — это и вовсе серпом по сердцу, прямая угроза их бизнесу.
Ну с кого, спрашивается, будет борец с наркотиками трясти деньги, если наркотики будут легализованы? Кто ему будет выделять на это бюджеты? Кого он будет крышевать?
Собственно, именно такую реакцию мы и наблюдаем на практике. Кормящиеся на наркотиках чиновники пытаются запрещать даже книги, в которых как-то затрагивается вопрос о легализации (ссылка).
Короче, год назад я счёл мечту растамана интересной, но… сложнореализуемой. Однако на днях у меня появился повод вернуться к этому вопросу. Читатели подкинули мне сразу две архилюбопытные идеи, ради которых, собственно, я и написал этот пост.
Идея 1. Официально запросить у Госнаркоконтроля результаты исследований, на основании которых определенные вещества внесены в списки запрещенных.
В самом деле: пусть позорятся. Пусть честно скажут, что никаких исследований нет, и всё дело в их желании зарабатывать деньги.
Или пусть выдумывают какую-нибудь антинаучную чушь, публикуют её, и позорятся ещё сильнее. Тоже профит.
Идея 2. Попытаться разместить на рекламных щитах в центре Москвы социальную рекламу — плакат со словами «алкоголь вреднее марихуаны». И смотреть, как чиновники будут мучительно изворачиваться, пытаясь эту рекламу запретить.
На всякий случай, сделаю важное дополнение.
Лично я — ни разу не комиссар Катани. Бороться с алкогольными магнатами и с антинаркотической мафией я не собираюсь — слишком вредно для здоровья. Однако если кто-нибудь попытается эти две идеи моих читателей реализовать на практике — я с радостью его действия буду у себя в блоге освещать.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →