Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Куда бы вы отправили ребёнка: на митинг к нашистам или к националистам?



Был на днях в Москве, подивился убранным улицам. Представляете: у них трактора не просто отбрасывают снег в стороны, а ещё и куда-то увозят. Снега остаётся настолько мало, что даже видны те части тротуара, которые москвичи называют смешным словом «бордюр».

Ездил я на радио «Русская Служба Новостей», участвовал в передаче «Педагогический Форум». Кстати, прослушать передачу целиком можно вот здесь (ссылка).

Темы поднимались довольно горячие, получилось весело. Сюда вынесу две вещи. Первое, по поводу прокуратуры, которая собирается устранять в школах нарушения.

Самое худшее, что только можно придумать — это стандартная, соответствующая всем правилам школа. Стандартная школа — это самая настоящая могила для детской психики. И, кстати, не надо, пожалуйста, думать, будто школьные учителя могут гордиться талантливыми детьми. Процитирую одно характерное письмо:

--- Начало ---
Я родился в обычном русском областном центре. В садик ходить не смог, потому что днем терпеть не мог спать. Меня сначала долго пытались заставить, но моя мама, к счастью, была достаточно адекватна, чтобы понять, что дома мне будет одному не хуже, чем в садике.

Потом был отдан в школу недалеко от дома (а куда было деваться, по большому счету?). Тут начинается собственно моя жизнь. «Проснулся» я где-то во втором классе, читал хреново — немногим больше 10 слов в минуту, учителя школьные при мне моим родителям говорили, что у них безнадежный сын, который еле читает и вообще-вообще. При этом я мог считать от минус бесконечности до плюс бесконечности, складывать/вычитать на бумаге столбиком любые числа, делить и умножать в уме однозначные на двухзначные, но это никого не интересовало, ведь идти вперед программы — это «личная инициатива», а идти со всеми я «должен».

Так и осело, так и жили. Уже в начальной школе мне повезло попасть на олимпиаду по математике и там занять оно из высших мест. Учителя отнеслись к этому как «ну, прикольно, зато он читать толком не умеет». В первой школе я приобрёл в начальных классах ненависть к очень многим вещам. Ненависть, которую в будущем долго пришлось из себя выбивать.

С пятого класса я уже самостоятельно программировал. Инет по модему у меня появился где-то в третьем. Мне опять повезло и в далеком лицее на другом конце города я встретил одного препода, который реально мог мне помочь (и, что характерно, помог, спасибо ему за это большое). В будущем я ушёл учиться в эту школу. Потом я поменял еще две школы, в поисках рая на земле. И в итоге меня привело в одну из наиболее сильных физ/мат школ России, которую я потом и заканчивал.

Рассказывать другие подробности из второй и третьей я не буду, кроме того, что там были немалые заслуги по программированию на разных уровнях (до всероса), там я стал спокойно читать литературу не по по программе, так что все благополучно. Так вот: во всех четырех школах мои заслуги выдавались за заслуги школы, хотя на уроках программирования я почти всегда страдал фигней и сидел в нете, а программированием занимался дома. За что потом и получал пары по другим предметам за несделанное д/з, а потом еще и по башке от родителей.

Ещё физика и математика — тоже были результаты на олимпиадах, но там я всегда учился в физ/мат школах (кроме начальной школы) и они там реально учили, хотя и не давали никаких поощрений насчет возможности забить на что-нибудь, чтобы лучше готовиться — было достаточно тяжело. В последней школе к учащимся несмотря на мощное (в сравнении с другими школами) обучение, относились почти как к детдомовцам, достаточно неприятно это.

И, в общем, к чему я все это: во всех школах мои личные заслуги — которые я сидел и задрачивал сидя дома — выставлялись как заслуги школы передо мной и окружающими, школа на этом пыталась набивать имя и всё такое, а реально они мне там только мешали заниматься. Потому что 3 года я не высыпался каждый день и сидел тупые бесполезные уроки в школе, хотя и получал неплохие оценки, но ничего особо не делал. И, кстати, сколиоз я себе в итоге заработал.
--- Конец ---

Повторюсь, стандартная школьная система — при которой детей заставляют откатывать обязательную программу — это система крайне поганая. Поэтому когда прокуратура собирается гнобить школы, которые от этой системы как-то пытаются уйти… ну, вы меня поняли. Если бы я реально хотел помочь школам, первое, что бы я сделал — это наложил бы десятилетний мораторий на все проверки.

И, да, по поводу школ для детей-инвалидов, число которых сейчас сокращается. Я считаю, что дети-инвалиды должны учиться вместе с обычными детьми. А школ для детей-инвалидов быть не должно в принципе. Впрочем, это отдельная тема для обсуждения и, возможно, я посвящу ей как-нибудь отдельный пост.

Второе. По поводу Единой России, которая собирается порезать часть предметов в школе и ввести вместо них патриотическое воспитание. Лично я думаю, что никого Единая Россия воспитать не может в принципе. Эффект от «патриотического воспитания» будет абсолютно предсказуем: ненависть к Единой России.

Как вы, возможно, знаете, в недавних событиях на Манежной принимали участие старшеклассники. Очень многие начали после этого возмущаться — какой ужас, школьники ходят на митинги, страна гибнет…

Прокомментирую это так. Я тоже в старших классах ходил на митинги. К Невзорову, к Жириновскому. И я считаю, что вынес из этих митингов неплохой жизненный опыт: полюбовался на живых политиков, насмотрелся на поведение народных масс. Почему подростков надо от такого опыта оберегать — я не понимаю в упор. Иметь гражданскую позицию и иметь решимость эту гражданскую позицию отстаивать — это замечательно.

Скажу больше. Разного рода нашисты/мгеровцы тоже постоянно устраивают разнообразные акции с вовлечением молодёжи. И что-то я не слышал, чтобы кто-нибудь ужасался по этому поводу.

Так вот. На радио мы задали слушателям нехитрый вопрос, который я хочу переадресовать вам. Мне очень интересно, будут ли результаты голосования такими же. Для чистоты эксперимента вариантов будет ровно два — как было на радио. Варианта «а я бы надел ребёнку наручники и на митинг не пустил бы» на этот раз у вас не будет.

Poll #1659199 На какой митинг вы отпустили бы своего ребёнка

Вы знаете, что ваш ребёнок едет на митинг, но не знаете, на какой именно. Останавливать его поздно. Что бы вы предпочли?

Я бы предпочёл, чтобы мой ребёнок отправился на митинг к нашистам
350(18.8%)
Я бы предпочёл, чтобы мой ребёнок отправился на митинг к националистам
1516(81.2%)


PS. На всякий случай. На видео — один из петербургских чиновников, ответственных за уборку снега.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 778 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →