Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Жадность и богатство



Деньги конкретно портят людей. А отсутствие денег иногда портит людей ещё сильнее.

Когда Катя Гордон зажала тысячу долларов за адреса и телефоны админов Уютненького — я воспринял это относительно спокойно. Ну, пожалела тысячу. Ну, бывает.

Но когда Сергей Полонский, который ещё недавно заявлял вовсеуслышанье, что его не интересуют люди, не имеющие миллиарда долларов в кармане, как-то не торопится отдать журналисту «Профиля» жалкий червонец...

Приз в 10 тысяч долларов за ответы на вопросы Полонский обещал вот здесь (ссылка). Ответы на его вопросы были даны вот здесь (ссылка). Поста в блоге Полонского с обещанием отдать приз журналисту — я как-то не наблюдаю. Может быть, из-за того, что всё оказалось совсем не так, как он у себя в блоге описывал?

Наверное, прав был один мой знакомый миллионер. Когда Виктор узнал, что мы с моим компаньоном ведём совместный бизнес уже несколько лет и пока ни разу не ссорились, он со смехом заявил: значит, ребята, у вас пока не было серьёзных денег.

Деньги портят людей. Большие деньги портят людей сильно… Я, конечно, ни разу не миллионер, но иногда я говорю сам себе: Фриц, деньги не делают тебя лучше. Раздай все свои деньги и живи спокойно. На компьютер с Интернетом тебе хватит всегда. А остальное приносит больше проблем, чем удовольствий.

Но каждый раз при возникновении подобных мыслей, я себя одёргиваю. Нельзя переваливать свои проблемы на других. Я должен сам нести свой крест…

Вернёмся к возне вокруг Курского вокзала. Мне очень интересно — как Полонский будет выкручиваться?

Насколько я знаю, какое-то время назад Полонский был в одном шаге от банкротства. Протягивать ему руку помощи, похоже, никто не собирается, вот он и пытается срубить с ситуации вокруг Курского вокзала лишние несколько десятков миллионов долларов.

Конечно, вряд ли ему это удастся. Недавно доверие президента потерял мэр Лужков, и я в упор не понимаю, как у Полонского получится выиграть суд по Курскому вокзалу, не имея рычагов влияния на суды.

Ладно. К чему я всё это пишу?

Знаете, есть такой анекдот. Сын возвращается из армии, садится за стол. Мать наливает ему борща, отец сидит напротив, любуется на повзрослевшего ребёнка:
— Что, Вась, отдал долг Родине?
— Да, батя. И я решил, что больше в такие долги влезать не буду.

Так вот. Глядя, в частности, на Сергея Полонского, мне тоже хочется дать себе зарок не влезать в долги. Уж очень иногда тяжело их отдавать. Вот и у Полонского теперь даже свободной десятки нет…

PS. На всякий случай: я ничего плохого в виду не имел. Надеюсь, Сергей Полонский не будет ловить меня по туалетам, как журналиста из РБК на ролике к посту.

PPS. Вышла моя новая статья в «Русском Пионере»: http://ruspioner.ru/ru.php?id_art=2130.

Update 1. В Общественной Палате завтра будет обсуждаться тема образования. Посмотреть обсуждение онлайн можно будет вот здесь (ссылка). Если вы хотите, чтобы там поднялись какие-то особенные вопросы, пишите эти вопросы прямо в комментариях к этому посту. Мы переадресуем ваши вопросы членам Общественной Палаты.

Update 2. Выпишу, для наглядности, из статьи в «Профиле» ответы на вопросы Полонского к ОАО «РЖД».

> 1. Довольно ли ОАО «РЖД» выполненными MIRAX GROUP работами по реконструкции
> Курского вокзала? Как относятся пассажиры к новому облику вокзала?

Претензий к «MIRAX», вроде как, не возникало.

> 2. Какие затраты понесло ОАО «РЖД» при реконструкции Курского вокзала?

Похоже, никаких.

> 3. Сколько вложенных в проект средств вернула Корпорация MIRAX GROUP?

720 миллионов рублей, около 88%.

> 4. Согласована ли Советом директоров ОАО «РЖД» новая концепция, когда
> модернизация вокзалов проводится за государственный счет?

Пока неизвестно.

> 5. По каким причинам ОАО «РЖД» расторгло договор на управление Курским
> вокзалом с MIRAX GROUP?

По причине того, что «РЖД» не получили обещанного им контроля над управляющей компанией.

> 6. Есть ли примеры подобных реализованных проектов на сегодняшний день
> у ОАО «РЖД»?

Так как проект был пилотным, то, видимо, других пока нет.

Как видим, ситуация вокруг Курского вокзала совершенно прозрачная. Основная претензия к Полонскому заключается в том, что он не передал ОАО «РЖД» контроль над управляющей компанией.

Тем не менее, я вынужден признать, что погорячился с требованием 10 тысяч долларов. Клоунада с ловлей журналиста по сортирам так меня развеселила, что я поленился просчитать ситуацию на полхода вперёд.

Полонский, насколько я понял его короткую реплику в комментариях (ссылка), занял вполне предсказуемую позицию. Дескать, свои ответы можете засунуть куда подальше — я обещал деньги не за ответы, а за вопросы.

Что же, ок. Если подходить сугубо с формальной точки зрения, Полонский прав.

Update 3. Что, кстати, с галстуком, который Полонский обещал съесть? Там, вроде как, даже формально придраться не к чему?

Update 4. Сергей, чисто из любопытства. А почему вы забанили меня и стёрли мой комментарий? Я какое-то правило нарушил?

Update 5. Что-то я так и не получил комментариев Полонского по теме этих десяти тысяч и ответов в «Профиле» на его вопросы. (Сиротливое «спасибо», в общем, достаточно красноречиво, но на полноценный комментарий не тянет). В своём блоге Полонский меня забанил. Я как-то не очень понимаю — какой смысл сначала преследовать журналистов по сортирам, а потом перенимать их тактику и окукливаться у себя в блоге?

Update 6. Полонский, кажется, всё же ответил по поводу моего бана (источник): «Ввиду того, что я не буду отвечать ни на какие вопросы, и меня не будет в Интернет-пространстве, прошу людей, которые будут здесь писать обо мне или мне не на почту, а здесь, считать сумасшедшими».

Update 7. Лол, Полонский притворяется роботом: раз, два, три.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 297 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal