Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Полёты



Вчера я по приглашению serega_pilot немного полетал на четырёхместной 172-й Цессне. Делюсь впечатлениями.

Внутри самолёт выглядит практически как обычный легковой автомобиль — только узкий, длинный и высокий. При моём двухметровом росте сидеть было вполне комфортно: места хватало с запасом. У второго пилота (который сидит справа) тоже есть штурвал и педали: в любой момент можно взять управление на себя.



Сам полёт начинается очень просто: безо всяких «регистраций» и прочих нудных церемоний, которые сопровождают большую авиацию. Дождался своей очереди, сел в самолёт, вырулил на взлётно-посадочную полосу, и вперёд — в небо. Честно говоря, я немного боюсь высоты, и летать на больших самолётах мне иногда бывает страшно. Но в маленьком самолёте, когда всё происходит на твоих глазах, страха никакого нет: полёт кажется совершенно безопасным.



Бывший военный лётчик Константин, который управлял самолётом, дал мне немного порулить. Ощущения… ну, примерно как во время управления катером. Или во время управления автомобилем, который уходит в занос на небольшой скорости. Самолёт плывёт в воздухе сам, а тебе только надо направлять его в нужную сторону. При этом чувствуешь себя кем-то вроде того синего парня из Аватара, который летал на стервятнике-переростке.

Вообще, как я понял, научиться управлять лёгким самолётом не сложнее, чем научиться ездить на автомобиле по улицам города. По словам Константина, если человек испытывает желание учиться, то овладение базовыми навыками занимает один месяц и двенадцать часов в воздухе.

Кстати, забавный факт: одометр — прибор для измерения пробега — на самолёте показывает не километры (как на автомобилях), а часы. При этом когда двигатель испытывает сильные нагрузки, одометр крутится быстрее, чтобы учесть повышенный износ. После нескольких тысяч часов налёта, двигатель, как водится, надо капиталить.

Здания, люди и автомобили с высоты птичьего полёта кажутся игрушечным, при этом выглядят они настолько чётко, что хочется разглядывать их подольше. На фотографиях это чувство совершенно не передаётся, а во время полёта на больших самолётах любоваться пейзажами мешают мутные стёкла иллюминаторов. При этом большие самолёты летят, как правило, ровно, тогда как Цессна во время поворотов кренится набок под углом в тридцать градусов, и сквозь боковое стекло можно смотреть прямо вниз.



Вообще, если я правильно запомнил, эта модель самолёта допускает крен до 80 градусов. Но мы таких виражей, к счастью, не закладывали.



Видите странные нитки на воде? Они позволяют что-то сказать относительно погоды. Погода для полётов важна. Петербург ясными и тихими днями радует нас нечасто, поэтому иногда полёты приходится отменять. Вчера, допустим, был ветер восемь метров в секунду и небольшой дождь. Летать было ещё можно, но самолёт уже слегка покачивало на воздушных колдоёбинах.



Теперь пара слов об организационной стороне дела. Аэропорт расположен недалеко от Вартемяг — примерно в пятнадцати минутах езды от Петербурга. Это бывший сельскохозяйственный аэропорт малой авиации, таких аэропортов вокруг Петербурга — штук пятнадцать, если не больше. Внутри аэропорт выглядит вполне цивилизованно: можно попить чаю с печеньем, есть мультиочковый тёплый сортир. Всё чисто и отремонтировано.



Простой «ознакомительный» полёт, во время которого вам дадут подержаться за штурвал и заложить пару виражей, стоит четыре тысячи рублей. Заказать его можно на сайте vzletim.ru (ссылка), который, собственно, всё это и организует. При этом, так как самолёт четырёхместный, можно будет взять с собой ещё двух пассажиров.

Полёты более далёкие — например, до Кронштадта или до Выборга — стоят дороже. Вообще, финансовая сторона вопроса выглядит достаточно просто. Кушает самолёт 40 литров 95-го или 98-го бензина в час, на скорости в 200 километров. К этой сумме надо добавить стоимость работы лётчика и прочие орграсходы. Исходя из этого можно рассчитать, что полёт в другой город обойдётся всего в несколько раз дороже, чем поездка на автомобиле.

Если же вам захочется купить собственный самолёт — тут пока не всё так просто. Маленький самолёт восьмидесятых годов выпуска можно привезти из Штатов тысяч за 40-60 долларов. Это стоимость недорогого мерседеса или BMW — вполне подъёмные деньги. Однако инфраструктура аэропортов в Современной России, увы, пока совершенно не развита. Так что ждать авиамаршруток, которые будут ежедневно летать, допустим, из Петербурга в Приозерск, нам придётся ещё долго.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal