Немного новостей про беспилотные автомобили

Метро Эр-Рияда (Саудовская Аравия) вошло в книгу рекордов Гиннеса как самое длинное беспилотное метро (ссылка). Оно немаленькое: там 85 станций, что чуть больше, чем в Петербурге. Роботы водят поезда, станции тоже автоматизированы под корень. Выглядит метро дорого и футуристично, особенно если снимать с нужного ракурса — это вам не какая-нибудь нью-йоркская подземка.
В Москве тоже запускают беспилотные поезда — постепенно, без спешки. Пока что робот будет ездить по ночам, под контролем живого машиниста (ссылка). А вот беспилотный трамвай в Москве уже три месяца возит пассажиров. Дополнительно к нему ездят два испытательных трамвая, сейчас разворачивают ещё один (ссылка). Зная повадки наших законодателей, предположу, что в кабинах сидят надсмотрщики и листают мемы, покуда трамваи всё делают самостоятельно.
Яндекс тестирует автономный тягач в распределительном центре «Спортмастера» — там много узких проездов, что полезно роботу для тренировки. Важное обстоятельство: «Спортмастер» не дорабатывал площадку, робот органично влился в уже налаженные процессы (ссылка). Вообще, роботов первым делом выпускают на трассы, так как там водить легче: они прямые и понятные, с минимумом маневров. Складские комплексы, напротив, вынуждают водителей много маневрировать, сдавать задом, точно подъезжать к проёмам. Объединив навыки дальнобойщиков и водителей складских тягачей, можно закрыть полный цикл перевозок — от погрузки до разгрузки.
На дальние расстояния ездит, например, грузовик Навио от «Магнита» (ссылка): из Петербурга в Зеленодольск (Татарстан). Робота заставляют работать без сна, поэтому маршрут, который кожаный водитель преодолевает за 58 часов, автопилот проделывает за одни сутки. Несложно подсчитать, что переход на автопилоты позволит сократить количество грузовиков в два с половиной раза (а количество водителей — на 100%).
В Алабуге тем временем инженеры из МФТИ и МАДИ роботизировали грузовик поменьше, Газель (ссылка). Насколько я понял, это тоже для закрытых складских комплексов, для перевозки контейнеров АУК-0,625 (115×105×170 см).
В Китае впервые одобрили две партии серийных машин с пилотом уровня L3 (ссылка). Очередной небольшой шаг: теперь на некоторых дорогах водитель может расслабиться и не следить за дорогой. Китайцы уже почти подошли к точке, когда условный Чжан Сань может купить в салоне новый автомобиль и ездить куда угодно, не прикасаясь к рулю и педалям — просто говоря автопилоту что-то вроде «едем на Авенида де Лисбоа, главный вход».
Забавный факт: депутаты боятся беспилотников до ужаса, как курсистки змей. В технике Эппл, однако, они не видят ровным счётом ничего подозрительного, хотя попасть в беду, используя устройство с яблоком, гораздо проще, чем пострадать от роботизированного автомобиля. Вот, из свежего: некая айти-знаменитость купила в магазине подарочную карту, чтобы оплатить аренду облака, и Эппл его… забанила. Мужчина лишился всех данных, накопленных за несколько лет (для автора книг по программированию это означало настоящую катастрофу). Потребовалось поднять публичный скандал, прежде чем модераторы Эппл соизволили нехотя исправить ошибку (ссылка).
И, напоследок, ещё одна новость науки. Британские учёные доказали, что грубые ругательства улучшают производительность труда примерно на 8–10% (ссылка). Испытуемые, которые матерились во время выполнения тестовых заданий, демонстрировали большую силу и выносливость, чем представители более сдержанной контрольной группы.