«По данным Совета Федерации, в стране из-за жестокости родителей ежегодно погибают 2'500 детей».
Читаем теперь независимое издание NewsRu.com, которое обычно отзывается об России без особой теплоты (источник):
«В России за последние пять лет убито более тысячи детей, при этом только одно преступление совершено усыновителями. Об этом сообщил заместитель генерального прокурора РФ Сергей Фридинский.
"С 2000 по 2005 год в России было совершено 1'080 убийств и 21 покушение на убийство детей", — сказал замгенпрокурора во вторник на пресс-конференции в РИА "Новости" (ссылка). При этом он уточнил, что 1'086 преступлений совершено родными родителями детей.
Фридинский отметил, что это официальная статистика, и разговоры о том, что в России от рук родителей гибнут от тысячи до двух тысяч детей ежегодно, не соответствуют действительности».
Для сравнения. У нас на дорогах гибнет ежегодно тысяча детей (пруфлинк): впятеро больше, чем убивают дикие родители. Однако про пьяных лихачей с корочками большая пресса почему-то пишет гораздо реже и гораздо более мягко. Оно для здоровья безопаснее…
Ладно. Вернёмся к родителям-детоубийцам. Любопытная получается ситуация. Почему негативно настроенное по отношении к России издание даёт честную цифру — 200 убийств в год, а издание правительственное завышает статистику аж в 12 раз, причём не стесняется ссылаться при этом на Совет Федерации?
(Для сомневающихся в словах прокурора: вот подробный разбор, который показывает всю нелепость лжи про две с половиной тысячи ежегодных убийств: http://blog.profamilia.ru/post/488).
Можете считать меня параноиком, но это выглядит как официальная линия партии: всячески нагнетать в обществе атмосферу нетерпимости к родителям, а потом, под этим соусом, дать чиновникам ещё больше полномочий лезть в семьи и контролировать электорат.
Подтверждает моё опасение следующий факт. Про убийства детей родителями мы читаем практически каждую неделю. Это значит, что все немногочисленные случаи убийства детей родителями тщательно рассматриваются и, если история годится для печати, она обязательно попадает в СМИ. То есть, повторюсь, идёт планомерное возбуждение ненависти и вражды к социальной группе «родители».
Кстати, приведу ещё одну любопытную цифру. Родителями совершается всего лишь 4% преступлений против детей. Остальные 96% — это преступления, совершённые другими детьми и посторонними взрослыми (пруфлинк). Например, преступления, совершённые одноклассниками в школе или в детском доме.
При этом про преступления, совершаемые другими детьми, писать почему-то не принято. Даже совсем уж запредельные истории, типа истории про одиннадцатилетнего убийцу из Новгородской области (ссылка), освещаются большой прессой крайне вяло.
Давайте заслушаем прямую речь нашего главного детозащитника, г-на Астахова (источник):
«…мы каждый год теряем около 2 тысяч убитыми, около 5-6 тысяч вывезенными на усыновление за рубеж (к вопросу о международном усыновлении), искалеченными детей, около 100 тысяч случаев насилия над детьми за последний год. Понимаешь, о чем речь? Поэтому отвечая на этот вопрос, я понимаю, что надо спасать детей, всех – в благополучных, неблагополучных семьях, без семей, без опеки, без попечения. Всех…»
Скажите, где разблюдовка? Почему Астахов не говорит, что из двух тысяч детей родителями было убито только 200, а вдевятеро больше было убито в детских домах, на улицах, в школах, в больницах и в отделениях милиции?
Я догадываюсь почему. Потому что если признать, что главная опасность для детей исходит от их сверстников, вся идеология Ювенальной Юстиции (под какими бы масками её ни прятали) пойдёт под откос. Ведь ювеналы тщательно обходят стороной принципиальный вопрос: что делать с подростками, избивающими и убивающими других детей. Ювеналы постулируют, что главная опасность для детей исходит от родителей. И реальные цифры — 4% преступлений и 10% убийств — им как серпом по сердцу.
Подведу итог.
Статья с цифрой в 2'500 убитых родителям детей была опубликована ещё в 2008-м году. С тех пор эту цифру успели как следует растиражировать СМИ, и сейчас детозащитники оперируют ей как общеизвестной. Та же «Российская газета» вовсю употребляет эту ложь в своих более свежих статьях уже без отсылок на СФ (пример).
Однако я не очень верю, что «Российская газета», будучи изданием официальным, стала бы приплетать Совет Федерации самостоятельно. Всё же «Российскую газету» в Совете Федерации читают, и если бы там кто-нибудь возмутился, получился бы скандал.
Я направил вчера в Совет Федерации письмо, с просьбой объяснить, откуда они эту цифру взяли. Обычное письмо, по электронной почте. Если не ответят — направлю бумажное обращение и напишу до кучи в «Российскую Газету». Я хочу, чтобы направленная против родителей ложь таки была вскрыта и официально опровергнута.
(Update: в комментариях пишут, что возможно, двести детей убивают, а ещё 2300 — погибают «из-за жестокости родителей». Мне это рассуждение кажется натянутым. В любом случае, пусть Совет Федерации расшифрует свои цифры).
Теперь немного о подвигах защитников детей за последнюю неделю.
1. Знаменитый своими традициями карательной психиатрии Комсомольск-на-Амуре. Цитирую из ЖЖ zloyevil, которого один из моих старых френдов знает в реале (источник):
«В Комсомольском-на-Амуре доме-интернате для престарелых и инвалидов проживают кроме стариков молодые люди, лишенные дееспособности. Часть из них действительно больные люди, а у некоторых наблюдается лишь легкая степень умственной отсталости. Но это люди! Хотя главный врач интерната так не считает. Если у клиента нет денег, если он возмущается действиями администрации, с ним обращаются очень просто – закрывают в специнтернат. Не верите? А зря!
От Раинчиковой Полины мать отказалась в возрасте 2 дней от роду. В детском доме г. Бикин особенно не церемонились, всех выпускников лишили дееспособности, а деньги их… (прокуратура г.Бикин возбуждала уголовное дело). Полинку в интернате любили все, называли Солнышком. Нет, не все, госпожа главный врач ненавидела, так как Полина имела неосторожность возмутиться против её беспредела. Понятно, врач в таком заведении — бог! Независимая медицинская комиссия психиатров, обследовавшая Полину, пришла к заключению, что с неё можно снять недееспособность, что шло в разрез с решением главного врача интерната.
И вот результат — наплевав на выводы комиссии, главврач рано утром с помощью охраны заталкивает девочку в машину, и через два часа она в Горинском специнтернате для больных с психическими заболеваниями. Комиссия, ранее выдавшая заключение о снятии недееспособности, в шоке, а главный врач — в шоколаде. Она показала всем кто в доме хозяин! Нет, не хозяин, а хозяйка! Добившись увольнения всех педагогов и психолога, подмяв под себя директора, почесывая ему спинку и пережёвывая корочки хлеба, она продолжает гнобить персонал и клиентов учреждения. А случаем с Полиной она показала всем, что с ней лучше не связываться! Директор смотрит сериалы, боясь выйти из кабинета, а она правит! Семья, желающая оформить опеку над Полиной, просто не знает, что им теперь делать. Они ведь спинки чесать не умеют!»
Жаль, что я далеко от Комсомольска-на-Амуре живу. Я думаю, если попросить действующих лиц истории рассказать всё под камеру и разместить ролики в Интернете — начнётся скандал, по итогам которого ребёнок будет спасён, а главврача снимут или посадят.
2. У меня есть читатели из Новгородской области? Если да, то вы, скорее всего, мучаете своих детей. Во всяком случае, именно так думает уполномоченный по правам ребёнка в Новгородской области Елена Филинкова. Цитирую ВеликийНовгород.Ру (источник):
«Достоверных фактов по физическому и психологическому насилию в отношении детей, не предусматривающему уголовной ответственности, в области практически невозможно установить. Однако, по российским данным, такое насилие считают нормальным около 90% родителей, а 25% семей применяют эти методы. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ратифицированной Российской Федерацией уже 15 лет, каждый четвертый из родителей, проживающих в России, при эффективной работе органов опеки, должен был быть привлечен к ответственности».
3. Душераздирающие новости из Украины. Социальные службы поставили вымогательство на поток: у родителей отбирают детей, а потом требуют крупные суммы за возвращение. Несколько матерей уже покончили жизнь самоубийством (источник).
Конечно, статья написана довольно эмоционально, и я бы хотел увидеть подтверждения озвученных фактов в других источниках. Однако, собственно, чего же ещё ожидать от чиновников? Что они получат от государства возможность безнаказанно вымогать деньги и не воспользуются ей?
4. Выношу из комментариев историю конфликта со службой опеки. Город Пушкин, Ленинградская область (источник).
«Выявляющие естественно настроены на максимум. То есть, проверке и подозрению подвергаются все поголовно. Родили ребенка — уже на подозрении. Детскую медсестру и педиатра встречать на пороге собственной квартиры надо добровольно, охотно дарить шоколадки, коробки конфет и с готовностью по первому требованию тащить чадо на любые прививки и процедуры, которые назначат. Иначе очень велики шансы попасть в список асоциальных личностей. Со всеми вытекающими последствиями.
Лично мы попали в список не через медицинские учреждения, но это отдельная длинная-предлинная история, важно то, что попали. То бишь, нас выявили. Еще до момента рождения ребенка. А уж когда сын родился, начались бесконечные визиты из самых разных инстанций. Их много, и они все разные, но все нацелены на результат. Понятно на какой.
В один из визитов дам из центра социальной реабилитации состоялся следующий диалог.
— Что, опять "соседка" кляузу написала?
— Нет, на этот раз начмед из детской поликлиники. Вот у меня даже в журнальчике соответствующая запись (пальцем в тетрадку, фамилию неразборчиво себе под нос, основания, типа, сообщила). На вас жалоба, что мамаша отказывается от прививок. Будем ставить вопрос…
— Какой нафиг отказывается? Все прививки сделаны, чего еще вколоть? У меня прививочный сертификат и медицинская карточка на руках, могу продемонстрировать.
— Не-не-не, ничего мне демонстрировать не надо, я все равно не знаю, какие прививки им там в этом возрасте надо колоть, это во-первых, а во-вторых, кому я должна верить? Вам, или квалифицированному специалисту, который в этом разбирается? Так что Вы мне свою филькину грамоту даже не суйте…
А как же так получилось, что к нам имеются некие претензии по медицинской части? А очень просто. Органы опеки и до этого несколько раз посылали запрос в детскую поликлинику о целесообразности изъятия ребенка по медицинским показаниям, прибегала медсестра, и писала отчет в нашу карточку и для органов. К ее чести отмечу, что ни копейки денег она с нас ни разу не взяла, и всегда писала очень положительные, местами даже приукрашенные, характеристики. За что ей огромное спасибо.
Так откуда взялась кляуза от начмеда на отказ прививаться? А с потолка она взялась. Все документы я держу на руках, в поликлинике они не хранятся. И информацию было взять просто неоткуда. Но раз опека прислала запрос, значит виноваты, а в чем виноваты начмед уже на ходу сочинила. Какая разница, что там на самом деле, на подозрении — значит виновны.
Вот так вот они встают друг другу в оппозицию. Полагаю, что ситуация более чем типичная. И нам пришлось поступить типичным для подобных ситуаций образом: после очередного звонка из соответствующих структур (даже не знаю точно кто и откуда, у них представляться не принято) с уже ставшим традиционным предложением "Лучше подпишите заявление о передаче в дом ребенка добровольно, все равно мы его у вас изымем", ребенок был вывезен в неизвестном направлении».
5. Любопытные вещи пишет botalex, глава медицинской службы одного из международных холдингов в нефтегазовом секторе (источник):
«Хорошо или плохо, что рождаемость падает? Ответ здесь однозначен: очень хорошо!
…всем давно понятно, что людей в мире катастрофически много, тогда как равномерно урезать численность всех этносов гуманным путем практически невозможно. Очевидно, что планета загнётся, если нас не станет меньше, а с другой стороны планете совершенно не важно, кто ее загаживает — русский, китаец или бразилец. Исходя из этого и определяем свое отношение к происходящему».
Знаете, коллеги, я, в общем, нейтрально отношусь к вопросам рождаемости. Но когда от сотрудников нефтяных компаний идут прозрачные намёки на то, что надо урезать численность россиян негуманными методами… Извините, такой хоккей нам не нужен.
6. К вопросу квалификации людей, которым сейчас государство доверило право определять насколько ребёнок здоров и имеет ли он право расти в семье. Вот один из вопросов, которым сотрудники управления образования Магнитогорска проверяли уровень развития шестилетних детей (источник):
«Можно ли сказать, что все ускоренные начала (ускоренные части) твоего портфеля замедлили свои достижения в портфеле (замедлились в нем) и тем самым отдали свои ускорения портфелю (дали возможность портфелю перемещаться в этом мире (положили начало его движению)?»
7. В Алтайском крае прошла облава на детей, не посещающих школу (ссылка).
Я почему-то раньше думал, что никакой уважительной причины для непосещения школы детям выдумывать не нужно. Неужели у нас отменили домашнее образование и сделали посещение школ обязательным?
8. Павла Астахова назначили на должность «национального координатора от РФ по защите прав детей и ликвидации всех форм насилия в отношении детей» (ссылка).
Не могу не отметить, что с точки зрения логики есть ровно один способ ликвидировать все формы насилия в отношении детей. Ликвидировать самих детей.
Я надеюсь, Астахов не будет предпринимать слишком активных усилий в этом направлении.
9. Забавное про «Паспорт школьника» (источник):
«Однако в некоторых школах квадратными метрами, на которых живет семья не ограничиваются, и требуют справки о доходах родителей ученика:
„Да. Все родители должны предоставить такие сведения. Сколько получает мама, сколько папа. Мы всё это собираем, но дальше классного руководителя информация не уходит, когда идет проверка, мы предоставляем все эти сведения проверяющему“».
Мне вспомнился советский анекдот. Мужик заполняет «Паспорт колхозника». Там вопрос: «Как вы спите с женой». Мужик думает: напишу сверху — пришьют карьеризм, снизу — отсутствие инициативы. Слева — левый уклон, справа — правый уклон. Написал в итоге: «С женой не сплю, занимаюсь онанизмом».
Дали пятнадцать лет, за связь с кулаком и разбазаривание семенного фонда…
Вот так и паспорт школьника. Дилемма двух стульев во всей красе. Напишешь высокий доход — будут вымогать деньги. Напишешь низкий доход — натравят службу опеки.
10. Я уже много раз писал, что у нас на содержание детей в детских домах выделяется, в зависимости от региона, от 20 до 50 тысяч рублей в месяц. И что грамотное решение проблемы детдомов — платить такие пособия приёмным родителям.
Чиновники, однако, потихоньку движутся в обратном направлении. В направлении урезания детских пособий (ссылка).
11. Девушка imja предлагает ввести «родительские права», по типу автомобильных. Не сдал экзамена — не имеешь права завести ребёнка (подробнее).
Там, в комментариях, ей уже подробно объяснили, почему подобный экзамен недопустим даже в стране с идеально честными чиновниками.
А я дополню рассказ imja маленьким штрихом. Девушка работает психотерапевтом, пишет статьи по психологии. Это, опять-таки, к вопросу среднего уровня квалификации современных психологов.
Update 1. Как выяснилось, imja со мной не согласна: если я правильно её понял, она считает, что введение родительского экзамена никак не ограничивает право заводить ребёнка. Цитирую imja: "у нас нет нормальных семей. точнее, процент их ничтожен" (пруфлинк). Согласиться или поспорить с imja можно здесь (ссылка).
От себя добавлю, что психолога, заявляющего, будто нормальных семей в России нет, надо, по-хорошему, немедленно дисквалифицировать: он профнепригоден.
Update 2. А вот ещё любопытное мнение от imja (источник):
"собственно, я считаю, что те беременные женщины, которые этот экзамен не сдали, уж лучше пусть передадут своих детей на усыновление".
12. Их нравы. Сенатор Нэнси Шэфер, которая активно выступала против детозащитной мафии в США, была застрелена в собственном доме (подробнее). А вот, до кучи, немного весёлого про честные языки американских СМИ (ссылка).
13. Большая статья про детские дома в «Русском Репортёре» (ссылка).
14. Город Москва. Вакансия специалиста по социальной работе (ссылка). Зарплата — двадцать тысяч рублей. Обязанности: «Выявление на территории района несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Работа с семьями, школами».
Было бы здорово, чтобы кто-нибудь из читательниц позвонил туда женским голосом и порасспросил подробно. Что это за «Экспериментальный комплексный центр социальной защиты» и какие именно эксперименты там планируют проводить. Особенно мне интересно, кто и как будет составлять списки оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Их телефон, если я правильно понял: (495) 345-77-10.
15. Отчёт Михаила о нашем визите в Пермь (ссылка).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →