Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Малая роботизация, или перевод экскаваторов на дистанционное управление



На скриншоте — Китай. Рабочие удалённо управляют экскаваторами. Полагаю, что это рекламное видео, так как надо быть садистом, чтобы разместить мониторы таким образом — прямо у незанавешенного окна, через которое бьёт яркий солнечный свет.

В этой технологии интересна в первую очередь её низкая цена. Подключить дистанционное управление ко всем рычагам экскаватора стоит копейки, особенно если вносить изменения в конструкцию прямо на заводе. Большие мониторы сейчас почти бесплатные, проложить быстрый интернет к месту проведения работ тоже легко. Как итог, преобразовать обычный экскаватор в радиоуправляемый — 10% от цены машины, вряд ли дороже.

Выгоды технология обещает огромные. Непосредственно на стройплощадке будет достаточно иметь одного слесаря, который будет запускать и обслуживать всю технику: экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, краны и тому подобное. Команда удалёнщиков, в свою очередь, может сидеть в регионе, где зарплаты ниже, и управлять огромным количеством экскаваторов. Обычная ситуация — экскаваторщик сидит и ждёт, когда другие рабочие уложат трубу, прежде чем начать закапывать её обратно. Если вы когда-нибудь были на стройплощадке, вы знаете, что строители в течение дня постоянно чего-нибудь ждут. Для «удалёнки» такой проблемы нет — пока один экскаватор стоит, можно управлять вторым. Если учесть, что желающих сидеть в тёплом офисе за монитором найти значительно проще, чем суровых «всепогодных» строителей, полагаю, итоговая экономия на зарплате будет раза в три, не меньше.

Вот, к примеру, статья про водителя, который удалённо управляет сразу тремя грузовиками (ссылка). Простые задачи они делают самостоятельно, так как в них встроен примитивный автопилот, так что одного оператора вполне достаточно.

Раньше экскаваторы переводили на дистанционное управление точечно — в шахтах, например, и в других местах, где офлайновые водители неудобны, так как там холодно, пыльно или опасно. Теперь, однако, кадровый голод наблюдается по всей планете, в том числе и в Китае, так что оптимизация такого рода должна быстро окупаться.

За рубежом переводит экскаваторы на дистанционное управление, например, компания БилдерИкс (ссылка). Она расположена в Пекине, что меня совершенно не удивляет, так как Китай сейчас безусловный планетарный лидер по роботизации. Есть ли подобные компании в России, и во сколько обойдётся конкретной строительной компании модернизировать свой парк, я не знаю.

Subscribe

  • Почему лететь на Аляску относительно безопасно для Путина

    Многие пишут, что наш президент зря согласился встречаться с Трампом на Аляске. США — страна враждебная; понятий о чести и благородстве у…

  • Почему без государства никак

    Частное эффективнее государственного. Слово «эффективнее» стало с лёгкой руки народных трибунов ругательством, но это точный термин. Частник…

  • О продаже Аляски

    В 1867-м году Александр II продал Аляску американцам за сумму, которая примерно соответствует нынешним 15 млрд рублей. С одной стороны, «там, где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Почему лететь на Аляску относительно безопасно для Путина

    Многие пишут, что наш президент зря согласился встречаться с Трампом на Аляске. США — страна враждебная; понятий о чести и благородстве у…

  • Почему без государства никак

    Частное эффективнее государственного. Слово «эффективнее» стало с лёгкой руки народных трибунов ругательством, но это точный термин. Частник…

  • О продаже Аляски

    В 1867-м году Александр II продал Аляску американцам за сумму, которая примерно соответствует нынешним 15 млрд рублей. С одной стороны, «там, где…