После чтения комментариев к моему подкасту про "Сухой Закон" (ссылка) мне пришла в голову идея, как сделать замечательное западло молочным компаниям.
Как известно, реклама алкоголя путём "зонтичных брендов" запрещена. Раньше, если помните, можно было увидеть рекламу, например, питьевой воды "Флагман", которая – вот совпадение – разливалась в точно такие же бутылки, что и водка "Флагман". Потом эту лавочку прикрыли, и рекламировать водку под видом питьевой воды или кваса стало запрещено.
Так вот. Моя идея заключается в следующем. Регистрируем и начинаем продавать водку Danone. Пускаем даже в разрешённых местах креативную рекламу. Что-нибудь типа отключившего телефон алконавта, который достаёт из кармана шкалик водки Danone и напевает: "Пускай весь мир подождёт".
Дальше подаём в суд и требуем от Danone прекратить рекламу своих йогуртов. Так как это теперь зонтичный бренд, под которым выпускается, в том числе, и водка…
Если же Danone подсуетился и успел уже зарегистрировать одноимённую водку на себя, то и тут можно что-нибудь придумать. Например, тупо заказать рекламу этой несуществующей водки в каком-нибудь нечистоплотном СМИ, а дальше предоставить дело юристам.
Впрочем, это всё мечты. В реальной жизни, увы, рекламщики действуют куда как грубее. Помните знаменитую историю с рекламной перебранкой автопроизводителей, в которой красивую точку поставил Бентли (ссылка)? Вот такого типа тупые лобовые наезды и являются классикой жанра.
Сейчас из-за птичек и слоников активно судятся компании "Броко" и "Альпари". Если вкратце, на сайте "Альпари" сделали картинку, на которой логотип компании "Броко" тонул в воде. С прозрачным намёком – дескать, бегите, скорее, крысы, с тонущего корабля к нам. Броко обиделось и подало на Альпари в суд (подробнее).
Надо отметить, что я в этой картинке (ссылка), особого криминала не нашёл. Ну, тонет что-то, отдалённо напоминающее птицу… Да и Б-г бы с ним. Однако после короткого расследования выяснилось, что Альпари успело птицу слегка замаскировать. Как оно было до маскировки, вы можете наблюдать на приложенной к посту картинке.
В любом случае, сам факт суда из-за птички на чужом сайте открывает широкие возможности для проявления капиталистической смекалки.
Допустим, у вас есть два крупных конкурента. Скажем, БиЛайн и Мегафон.
Находим опытного хакера и поручаем ему влезть на сайт Мегафона и аккуратно подрисовать в одной из рекламных листовок логотип БиЛайна, торчащий откуда-нибудь из мусорной корзины.
После чего отправляем письмо в БиЛайн – так и так, над вами издеваются.
БиЛайн подаёт на Мегафон в суд, Мегафон заявляет, что его взломали нанятые БиЛайном хакеры… а мы сидим в углу все в белом и, гнусно ухмыляясь, потираем руки.
На всякий случай, сделаю важное послесловие. Я ни разу не призываю вредить конкурентам. Наоборот, согласно шестнадцатому правилу метасатанизма (ссылка), с конкурентами разумнее дружить.
Однако почему бы благородным донам и не поразмышлять на тему конкурентных войн? Капиталистические пакости часто бывают весьма поучительны и почти всегда бывают интересны.
PS: Читайте мою статью в "Новых Известиях": http://www.newizv.ru/lenta/131860/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →