Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

БиЛайн хочет отобрать у своей клиентки 520 тысяч рублей

Я в упор не понимаю ёжиков, которые терпеливо продолжают пользоваться МТС и БиЛайном. Вот свежая история (источник):

"Сотрудница риелторского агентства Penny Lane Realty отказалась платить "Билайну" 522 тысячи рублей за услуги роуминга, предоставленные в Египте...

…В письме гендиректора Penny Lane Георгия Дзагурова говорится, что сотрудница его компании отправилась отдыхать в Египет вместе с ребенком, взяв с собой iPhone. В Египте мальчик решил немного поразвлечься и поиграть в онлайн-игры. Всего, как утверждают в риелторском агентстве, он провел в интернете 4 часа…

…У пресс-службы "Вымпелкома" (этой компании принадлежит торговая марка "Билайн") на составление ответа Penny Lane ушло не более пары часов. Сотовый оператор поспешил обвинить во всем как саму сотрудницу Penny Lane, не удосужившуюся изучить стоимость роуминга, так и ее iPhone. "Даже если не пользоваться интернетом, приложения Visual Voicemail и Mail все равно продолжают проверять наличие новых сообщений в фоновом режиме", – рассказали в пресс-службе, объяснив, что iPhone выходит в сеть буквально при каждом удобном случае…"


Наверное, излишне объяснять, что свалить вину на Стива Джобса — это верх наглости. Программисты iPhone никак не обязаны предполагать, что среди сотовых операторов будут мошенники, завышающие цены на Интернет в десятки-сотни раз. Надо отметить, кстати, что БиЛайн уже предложил риэлтерскому агентству решить вопрос в частном порядке. Вот что сообщает директор агентства:

"Они предложили мне урегулировать проблему, в том числе речь шла о возможности предоставления скидки по задолженности нашей сотрудницы. Взамен нам предложили свое рода партнерство: мы должны были навязывать услуги провайдера нашим клиентам – владельцам загородных коттеджей и бизнес-центров".

Неплохая комбинация, да? Вешаем на лоха должок в полмиллиона, потом "идём навстречу" и предлагаем лоху отработать долг ударным трудом. В девяностые подобные схемы встречались сплошь и рядом.

Единственное, чего я не понимаю, почему за двадцать лет капитализма люди так и не научились думать головой? Ведь МТС и БиЛайн – не единственные операторы. Есть, например, мой Теле2. Сейчас я нахожусь в Литве и мне исходящий вызов стоит 22 рубля, входящий – 18 рублей. Мобильный Интернет Теле2 в роуминге своим абонентам отключает – специально, чтобы не было подобных конфликтных ситуаций. Таким образом, вылезти за пределы бюджета мне будет весьма нелегко.

Конечно, есть свои проблемы и у Теле2. Во-первых, например, WAP стоит у Теле2 примерно таких же безумных совершенно денег, что и у операторов большой тройки. Во-вторых, хоть роуминг в Теле2 и стоит относительно недорого, я всё равно не понимаю, почему сейчас – в 2010-м году – в эпоху тотального Интернета, я должен платить за роуминг в десятки раз больше, чем за местную связь. Себестоимость-то передачи данных через Интернет для оператора нулевая.

Ладнo.

Пользуясь случаем пиарю Алексея, который не только задаёт сотовым операторам разные неудобные вопросы, но и судится с ними. Вот его архилюбопытая табличка по сравнению стоимости услуг передачи данных в России и за рубежом:

(Update: табличка, оказывается, недоступна для публичного просмотра. Вынесу оттуда тогда самое любопытное. У всех крупных сотовых операторов в мире отношение стоимости WAP-трафика к GPRS примерно один к одному. У МТС, Мегафона и Билайна — 40:1. Комментарии излишни).

Из этой таблички абсолютно очевидно: наши операторы, пользуясь своим монопольным положением на рынке, завышают цены на WAP в 30-40 раз. Благодаря чему имеют возможность проворачивать разнообразные мошеннические схемы, подобные описанным в посте. Подробнее про 10 тысяч долларов за гигабайт трафика я уже писал вот здесь (ссылка).

А вот две дискуссии на тему сотовых мошенничеств на форумах по защите прав потребителей:

http://forum.rospotrebnadzor.ru/index.php?showtopic=1892
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=89094&page=12

Там, кроме юридических вопросов, приводятся и многочисленные "истории успеха" абонентов, которые плакали, кололись, но упорно продолжали пользоваться услугами Большой Тройки.

Подведу итог. Если уж вам повезло быть счастливым абонентом оператора с дурной репутацией, по крайней мере, не забывайте оставлять сим-карту дома перед отбытием в отпуск за границу. Дешевле будет купить специальную туристическую сим-карту, которые в изобилии продаются в каждом салоне сотовой связи.

PS: Читатели пишут, что власти скрывают ситуацию в Москве (ссылка). От себя добавлю, что лично я г-на Лужкова, мягко говоря, не люблю. Так как у меня есть родственники в Москве, которые в разные годы серьёзно пострадали от проводимой им политики.

Ситуацию, когда в Москве умирают люди, а мэр Москвы тем временем расслабляется на курорте, я считаю совершенно ненормальной в демократической стране. На месте Медведева я бы отправил Лужкова в отставку прямо сейчас.

Update: Оказывается, Лужков на днях таки решил прервать отпуск и вернуться в Москву: http://korrespondent.net/russia/1105394. В любом случае, я считаю, что ему стоило быть в Москве с самого начала сорокоградусной жары.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 516 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal