Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Сухой Закон



Вышла моя новая передача на PodFM, в которой я рассказываю о своём проекте Сухого Закона с человеческим лицом.



Ящитаю, пора нам что-то делать в России с употреблением алкоголя. Только, конечно, надо не запрещать тупо продажу алкоголя и кормить тем самым организованную преступность, а делать всё по уму.

Для начала попытаюсь объяснить, чем конкретно мне алкоголь не угодил.

С одной стороны, конечно, мы живём в свободной стране, и если кому-то угодно ежедневно ужираться до скотского состояния — это его личное дело. Спасать людей от зелёного змия насильно — последнее, чем мне хочется заниматься.

С другой стороны, производители алкоголя не ограничиваются его продажей спиртозависимым. Они ещё и активно алкоголь рекламируют. А вот это, коллеги, я им разрешить уже не готов.

Как говорил Нестор Махно — «твоя свобода кончается там, где начинается моя свобода». Свобода водочных и пивных магнатов кончается там, где начинается моя свобода не употреблять алкоголь.

Разумеется, мне сейчас скажут, будто я, дескать, могу сам выбирать — пить или не пить. И что реклама пива, развешанная в каждом вагоне метро, ни разу не заставляет никого бежать в магазин за пенным напитком.

Отвечу. Это в корне ошибочное мнение. Реклама заставляет людей пить. Только надо понимать, что реклама начинает работать не на одном, отдельно взятом человеке, а на больших массах людей. Можно элементарно заставить пить сотню тысяч людей, показав рекламу миллионам. Собственно, именно поэтому размещение рекламы стоит так дорого.

Таким образом, я считаю, что пьющие имеют право заливать в себя через ротовое отверстие любые напитки. И, одновременно, я считаю, что они не имеют права заставлять других людей пить, рекламируя алкоголь.

Теперь о том, как бы я изменил наше законодательство, чтобы накормить и овец и волков.

Во-первых, я бы разрешил продавать в аптеках водку, ровно одного сорта, в бутылках по поллитра. Эта водка должна была бы проходить все тесты, наравне с лекарствами. При этом никакими акцизами я бы производство такой водки не облагал. Чтобы каждый алконавт мог в любой момент зайти в аптеку и купить там себе лекарство за 20-30 рублей.

Таким образом была бы сразу решена проблема самогонщиков и производителей палёной водки. Кому понадобиться покупать подделку, если можно дойти до ближайшей аптеки и дёшево купить там гарантированно качественый яд? Другими словами, после появления аптечной водки, люди стали бы травиться гораздо меньше.

Во-вторых, я бы загнал всё остальное спиртное в резервации. То есть, запретил бы всякую рекламу спиртного, включая даже молчаливую выкладку в супермаркетах. Сделал бы так, чтобы непьющий человек бутылок с вином, пивом и водкой просто не видел бы. Ни в метро, ни в журналах, ни в руках прохожих… нигде. И даже в аптеках я бы не выставлял водку на витринах. Кому надо, сам догадается спросить у фармацевта бутылку своего снадобья.

Продажу обычного спиртного, соответственно, я разрешил бы только в специальных магазинах. И ещё я установил бы на него нормальные, недешёвые цены. Бутылка пива — от ста рублей. Бутылка вина — от четырёхсот. Бутылка водки — от шестисот.

Нет таких денег, а трубы горят? Иди в аптеку, вливайся в ряды спиртозависимых.

Идея заключается в том, чтобы чётко разделить людей, пьющих по чуть-чуть ради удовольствия, и алкогольных наркоманов, которые без выпивки уже не могут. Таким образом, у школьников тупо не будет хватать денег на модные коктейли. А пить аптечную водку, вслед за настоящими алкоголиками, школьники будут уже куда как менее охотно. Мало кто хочет выглядеть больным.

Напоследок пара слов о кафе и ресторанах. Я считаю, что пьющие люди имеют право посидеть в баре с бутылкой пива, посмотреть свой любимый матч. Однако я считаю в корне порочной рекламу подобного алкогольного отдыха. Так как я знаю ровно один ресторан, который не заточен под выпивку: МакДоналдс.

Большую часть остальных питательных заведений по вечерам посещать трезвым довольно тяжело. Громкая музыка, пьяные люди…

Я считаю, что у человека должен быть как минимум выбор — пить или не пить. Поэтому, думаю, разумным будет обязать все заведения общепита, торгующие алкоголем, делать два зала. Для пьющих и для непьющих. Повторюсь — пьющие люди не должны навязывать непьющим свой стиль жизни.

Подведу итог.

Сейчас наши политики сражаются не с алкоголизмом, а с алкоголиками. Повышают минимальную цену на водку, например.

Однако вполне очевидно, что сколько бы спиртное ни стоило, пьющий человек меньше пить не станет. Он либо перейдёт на какой-нибудь палёный спирт, либо, как вариант, будет меньше есть. Таким образом, повышение минимальной цены спиртного — это не более чем поддержка организованной преступности и мощный удар по здоровью алкоголиков.

Если человек хочет пить — ему можно испортить жизнь, но его нельзя остановить. Поэтому, на мой взгляд, надо делать упор на реальную проблему. Надо бороться не с алкоголем и не с алкоголиками. Надо бороться с прущей сейчас изо всех щелей рекламой алкогольного образа жизни.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 746 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →