Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Детские убежища

На мой взгляд, коллеги, политика защиты прав ребёнка в России должна быть примерно следующей.

1. Детских домов в их современном виде существовать не должно. У каждого ребёнка должны быть право на маму и папу.

Добиться этого можно при помощи простейших административных мер. Таких как сокращение числа требуемых на усыновление документов до паспорта РФ и выплат пособий на содержание ребёнка не в детские дома, а непосредственно на карточку ребёнка, по которой можно будет покупать еду, одежду, игрушки и прочее необходимое.

У государства нет никакого права гноить детей в интернатах только на том основании, что чиновникам нужны рабочие места.

2. Вместо детских домов должны быть созданы детские убежища, куда ребёнок, при необходимости, сможет прийти. Главное отличие детских убежищ от детских домов — добровольность.

Допустим, случилось несчастье, ребёнок остался без родителей. Сотрудники милиции помещают ребёнка в детское убежище. Там ребёнок созванивается с бабушкой, бабушка приезжает за ним и забирает его. Либо, как вариант, ребёнка забирают к себе друзья родителей, которых ребёнок знает. При чём забирают, обратите внимание, без многомесячного собирания справок, как это происходит сейчас.

Второй вариант — ребёнку в семье плохо, его бьют. Ребёнок приходит в убежище и живёт там, сколько хочет. При этом родители могут приходить к нему в гости (если ребёнок разрешит), однако у родителей нет права забрать его домой.

Важное дополнение. У государства нет права удерживать ребёнка в детском убежище насильно. Если ребёнок хочет из убежища уйти, и если есть взрослый, к которому ребёнок может уйти, государство обязано ребёнка отпустить.

Наверное, излишне упоминать, что в убежищах детям предоставляется еда, кровать, компьютер и прочие необходимые мелочи жизни.

3. Система ювенальной юстиции, как система изьятия детей из семей, должна быть полностью демонтирована.

Если родитель совершил преступление в отношении ребёнка — избил проводом, например — родитель должен сесть по соответствующей статье УК. При этом сажать вместо родителя ребёнка, как это делают чиновники сейчас, будет запрещено.

Если же преступления в отношении ребёнка ещё не совершено — значит, соответственно, и сажать никого не надо. Презумпция невиновности в серьёзных делах — это непременное условие нормального правосудия.

Стоит нам про презумпцию невиновности забыть и начать изымать детей превентивно, мы тут же скатимся в инквизицию: чиновники начнут отбирать детей просто так, на основании своих тараканов в голове и на основании своих коррупционных нужд.

4. Практика карательной психиатрии должна быть полностью прекращена.

Как именно этого добиться — вопрос сложный. Однако, полагаю, ликвидация детских домов количество случаев принудительного лечения здоровых детей уменьшит капитально.

5. Детские колонии должны быть упразднены полностью.

Малолетних преступников надо сажать во взрослые колонии на общих основаниях. Так как в колониях детских царит такое беззаконие, что после них у согрешившего ребёнка практически нет шансов вернуться к нормальной жизни.

Проще говоря, нельзя наказывать детей более строго, чем взрослых. Поэтому детских колоний существовать не должно.

6. У ребёнка должно быть право выбирать себе образование самостоятельно.

У ребёнка должно быть право учиться тому, чему он хочет учиться и там, где он хочет учиться.

Если родители считают, что ребёнок получит дома лучшее образование, чем в государственной школе, следует разрешить ребёнку учиться дома, не сдавая при этом никаких дополнительных экзаменов.

* * *

Теперь, традиционно, новости с фронта ЮЮ. К счастью, благодаря продолжающимся каникулам, новостей немного.

1. Берегитесь государственных «психологов». Цитирую (источник):

«Ситуация такая: в 2007 г. позвонила на телефон доверия в „Радомиру“, по поводу семейного конфликта, люди показались грамотными, пригласили на встречу. Пришла я, потом вместе с мужем, потом муж один пошел, больше не ходил, только посмеивался. В итоге психолог высказала нам, что мы совершенно разные люди, и наш брак — недоразумение природы.

Сейчас эти шуточки прилетели к нам назад: оказывается, народ в „Радомире“ фиксирует обращения на телефон доверия, обрабатывая по темам в виде докладов: табличек, которые поступают дальше в статистику социальных служб (так как „Радомира“, оказывается, освоила проект сотрудничества с госорганами, входит в состав КЦСОН и „сливает инфу“ туда). Так с 2007 г. начала расти наша папка в архивах КЦСОН’а, все подавалось под тем соусом, что вот люди развестись должны, а тянут-потянут, и вообще, зачем рожать-то было столько, таким неподходящим! Социальнобеспечная семья.

А ведь многодетные, все знают, это группа риска! Только детей хороших жалко: „Дети имеют отличные способности, для полного развития которых требуется помощь родителей“ (читай, новых родителей).

С подачи наших психолухов КЦСОН семью теперь стали кошмарить с места в карьер, выдергивая нужные бумажки из папочки и неуклюже клепая другие».

2. Мутная история в Штатах: ювеналам не понравились детские имена и они решили отобрать детей у родителей (ссылка).

Я, в общем, согласен, называть ребёнка «Адольф Гитлер» — не самый разумный поступок.

Однако эта история ясно показывает: если ювеналы хотят отобрать ребёнка, им не надо штудировать законы. Им достаточно придумать любую причину, по которой они хотят отобрать ребёнка, и судья вынесет решение в их пользу.

PS: Вопрос тем, кто читает меня через RSS. Нормально ли видны там мои статьи?

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 499 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal