Будущее уже здесь. Би-Уай-Ди показал на трассе весёлый трюк в исполнении своего суперкара Янван У9 (Yangwang U9). Машина продаётся с прошлого года. В Китае она стоит 23 млн рублей за наши деньги, мощность и прочие технические характеристики этой сумме соответствуют.
Особенностей у машины две. Первая, которая вас навряд ли удивит — встроенный автопилот, который достаточно хорош, чтобы проехать для демо-ролика по гоночной трассе со скоростью 120 км/ч.
Вторая особенность — прыгающая подвеска. В демо-ролике нам показали три препятствия, на которые владелец суперкара предпочёл бы не наезжать: глубокую выбоину в асфальте, острые шипы для прокола шин и четырёхметровый радужный флаг. Умный автопилот заметил опасности заранее и, не снижая скорости, перепрыгнул (видео, видео).
Как высоко прыгает Янван У9, я не понял. На видео указано, что высота шипов — 3,5 сантиметра, однако машина пролетает высоко над шипами. Если я правильно измерил пиксели, то машина прыгает примерно на 7 сантиметров, то есть… как раз на высоту лежачего полицейского.
В комментариях пишут, что это «настоящая машина Джеймса Бонда». Пожалуй, я согласен. Впервые за долгие годы новый автомобиль меня впечатлил. При этом, обратите внимание, цена абсолютно адекватна — примерно в те же деньги обойдётся обычный немецкий Нойнэльфер, Порше 911.
В старом мире такую машину должен был выкатить публике Илон Маск. Сейчас, однако, самые современные технологии показывает Китай, тогда как Западу остаётся только обиженно нудеть о «традициях» или делать вид, будто особенно уродливый дизайн новых авто — это и есть настоящее развитие, которое гораздо важнее каких-то там подвесок и батарей.
Скептики скажут, что технически сделать прыгающую машину несложно, и что негры давно уже освоили этот вид тюнинга в США. Соглашусь. Разница в том, что Янван У9 — серийная машина, следовательно, прыгать можно каждый день, во время езды по просёлочной дороге, а не только 15 минут на шоу. Кстати, предыдущий суперкар от Би-Уай-Ди, Янван У8, умел плавать. Конечно, я бы ни на чём электрическом в воду лезть не стал, но, видимо, проблему коротких замыканий китайцы как-то решили.
Корпорация Би-Уай-Ди не ограничивается производством автомобилей. К примеру, за последний год она спустила на воду три огромных автовоза. Последний из них называется Би-Уай-Ди Хэфэй, работает на сжиженном газе и может перевозить по 7000 автомобилей за рейс (ссылка, видео). Назван он так в честь китайского города Хэфэй, побратима Чебоксар.