1. У нас продолжают вводить ковровую маркировку всех товаров подряд. На этот раз очередной дедлайн накрыл продавцов одежды, которым теперь приходится учитывать происхождение каждой рубашки ссылка):
В России с 15 сентября вступил в силу закон о запрете продавать некоторые виды одежды без маркировки. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства. <…>
Закон касается таких предметов легкой промышленности, как брюки, костюмы, юбки, платья, блейзеры, блузы и рубашки, спортивная одежда и лыжные костюмы, верхняя одежда, шали, шарфы и галстуки, а также некоторые другие элементы одежды.
К 2024 году власти планировали ввести в стране систему сплошной маркировки товаров, для части из них продолжаются пилотные эксперименты. Цель этой системы — борьба с распространением некачественной продукции и контрафакта. Обязательной маркировке уже подлежат упакованная вода, меховые изделия, лекарства, обувь, табачная продукция, фотоаппараты, автопокрышки, отдельные товары легкой промышленности и молочная продукция.
Производители товаров, подлежащих маркировке, неоднократно предупреждали о подорожании продукции в связи с этим требованием. Товары маркируются двумерным кодом Data Matrix, стоимость одного кода для компаний составляет 50 коп. Маркировка дает возможность контролировать путь продукции от завода-изготовителя до точки продаж, а покупатели могут проверить подлинность товара через мобильное приложение «Честный знак».
Пятьдесят копеек, ага, конечно… В реальной жизни это не 50 копеек, а огромное количество рабочего времени директоров, бухгалтеров, программистов и продавцов, потраченное сначала на внедрение маркировки, а потом на решение вылезающих тут и там проблем в духе «код не вбивается в программу» или «мы продали рубашку, код которой числится ещё за поставщиком».
Бюрократия стоит денег. Тотальная бюрократия уровня «цифровой концлагерь», когда двумерный код стоит на каждом носовом платке, стоит больших денег. Тотальная бюрократия в условиях бардака со стороны государственных систем, которые принимают данные от бизнеса, стоит уже иногда денег запредельных. Речь идёт о сотнях тысячах рублей для самой маленькой торговой точки и о многомиллионных затратах для фирм чуть побольше. Не смертельно для большинства, но вполне достаточно, чтобы вышвырнуть из бизнеса тех, кто сильно закредитован или не очень дружит с айти.
Проблема государства в том, что оно делает вид, будто для бизнеса всё это пустяки — «50 копеек за код». Не только наивные журналисты, но и чиновники полагают, будто для бизнеса внедрить систему маркировки — это что-то лёгкое и быстрое, примерно как повесить табличку «выход» над каждой дверью. Ну, типа, вот вы продаёте одежду, пусть на каждом галстуке теперь будет ещё и бирка с квадратным штрихкодом, сложно что ли? В реальности, да, сложно, потому что автоматизация — это всегда боль, даже с самыми адекватными партнёрами, и потому что со стороны чиновников за автоматизацию отвечают (как несложно догаться) чиновники, а не программисты.
Ну, к примеру, срезающий вопрос — зачем вообще нужны рознице все эти неуклюжие сайты типа ГИИС ДМДК и Честный Знак, если данные о продаже условных галстуков можно было бы передавать государству в обычных кассовых чеках? Почему бы не сэкономить рознице сотни миллиардов, если не триллионы рублей, приказав интеграторам брать информацию прямо оттуда? Ответ я уже дал выше: потому что со стороны чиновников за автоматизацию отвечают чиновники, а не программисты. Находить оптимальные решения и быстрые алгоритмы они не умеют, при этом страдания бизнеса их интересуют мало.
Хорошая новость в том, что наши политики и чиновники сохраняют адекватность: их проблема не в злом умысле, а в недостаточном уровне владения айти-технологиями. Специально никто бизнес не душит, в некоторых местах даже дают послабления, стараясь смягчить удары. Поэтому разорится в итоге из-за этих двумерных кодов относительно небольшая часть фирм — подавляющее же большинство через очередное испытание пройдёт, как дикая свинья через заросли терновника, то есть порядком оцарапав рыло, но критического ущерба не получив.
2. К более приятным новостям. Наши промышленники убили двух зайцев, освоив изготовление пороха из древесной целлюлозы. Это одновременно и снижение зависимости от импортного хлопка, из которого делали порох раньше, и новый крупный клиент для отечественных лесорубов (ссылка):
Холдинг «Техмаш» (входит в Ростех) освоил промышленное изготовление пороха для боеприпасов из древесной целлюлозы. Новая взрывчатая смесь по своим характеристикам не уступает традиционной, которая выпускается с применением сырья из хлопка.
В концерне отметили, что цикл практических стрельб и испытаний подтвердил эффективность новинки. Хлопок в Россию в основном импортируется, а недостатка древесины в стране нет.
Первый вице-премьер Денис Мантуров привел этот кейс в качестве примера эффективного государственно-частного партнерства, когда новое производство освоили очень быстро с участием частных инвестиций.
3. Южнокорейцы технично пытаются вернуться в Россию. Оно и понятно — торговать с Россией им запретили США, поэтому как только американцы переключились на более важные для них дела, такие как спасение Израиля, южнокорейцы начали понемногу нарушать запрет. Конечно, из Вашингтона могут прикрикнуть ещё раз, однако политические возможности США ограничены, да и заняты в Вашингтоне, повторюсь, сейчас совершенно другой страной. Итак, новость (ссылка):
Ушедшая из России южнокорейская компания LG подала в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака Ohui. Информация об этом появилась в электронной базе ведомства.
Согласно заявке, под новым брендом планируется производить парфюмы, кремы, средства по уходу за волосами и другую косметику. Собирается ли LG выводить марку Ohui на российский рынок или регистрация знака преследует другие цели, пока неясно.
Ohui — бренд косметики по уходу за лицом и телом, входящий в подразделение LG Beauty. На странице бренда говорится, что компания Ohui была основана в 1997 году.
В России LG известна в первую очередь как производитель бытовой электроники, но начинала она с выпуска товаров для красоты и здоровья. За свою историю компания несколько раз меняла названия, одно время она называлась Goldstar. Сейчас в конгломерат LG входят более 40 компаний, занимающихся в основном электроникой, химической продукцией и телекоммуникационным оборудованием.
А мы ещё жаловались на тех, кто переименовывал Макдональдс во «Вкусно и точку»… Корпорации везде одинаковы. Я совершенно не удивлён, что в компании ЭлДжи — 75 тысяч сотрудников — никому не пришла в голову идея дать прочесть название Ohui хотя бы одному носителю русского языка.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →