1. Германия продолжает дорого платить за участие в прокси-войне США с Россией и за антироссийские санкции, которые оказались в итоге скорее антинемецкими (ссылка):
…В 2024 году, по данным Федерального агентства по вопросам занятости ФРГ, уровень безработицы в Германии уже увеличился до 6 процентов, наибольший рост при этом отмечен среди высококвалифицированных специальностей в обрабатывающей промышленности. По словам главного экономиста нидерландского банка ING Карстена Бржески, немецкий рынок труда «страдает и умирает».
Издание подчеркивает, что ключевая для экономики страны автомобильная отрасль находится на грани выживания в связи с переходом на электромобили. Создание таких транспортных средств проще и менее трудозатратно по сравнению с машинами с традиционными бензиновыми двигателями. Из-за этого уровень занятости в производстве автомобилей в 2023 году сократился на 6,5 процента, примерно до 780 тысяч человек, и этот показатель, вероятнее всего, продолжит снижаться.
2. Проблемы не только у металлургов и химиков, которые особенно сильно зависят от цен на сырьё, но и у знаменитых немецких автозаводов (ссылка 1, ссылка 2):
Крупнейший немецкий производитель автомобилей Volkswagen не исключает, что впервые за всю 87-летнюю историю вынужден будет закрывать производства в Германии из-за экономической ситуации в стране. Об этом со ссылкой на заявление компании пишут Bloomberg и Süddeutsche Zeitung (SD).
Речь идет об одном крупном заводе и одном производстве по выпуску комплектующих. Гендиректор Оливер Блюме подчеркнул, что европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной ситуации. Усиливает проблемы как замедление потребительских расходов, так и постепенный переход на электромобили.
По его словам, главными причинами трудностей стали отставание Германии как места для ведения бизнеса с точки зрения конкурентоспособности, а также ужесточение экономической среды из-за прихода новых игроков.
В истории уже было подобное. Когда римляне потерпели поражение от галлов, те заставили их платить выкуп в 450 килограмм золота (3,4 млрд рублей). Начали взвешивать выкуп, и римляне заметили, что у галлов фальшивые гири. Тогда вождь варваров, Бренн, со смехом бросил на чашу весов ещё и свой меч, произнеся при этом знаменитую фразу — Вэ Виктис, горе побеждённым!
Немцы совершили критическую ошибку в 1933 году, когда позволили национал-социалистической рабочей партии Гитлера захватить власть в стране. Эта ошибка привела их к войне против СССР, к закономерному поражению в 1945 от штыка русского солдата и, в долгосрочной перспективе, к чудовищному наказанию, к дружбе с США. Отдельные немецкие журналисты и политики могут, конечно, возмущаться той наглостью, с которой Германию грабят, унижают и разрушают американцы. Однако воспринимать всерьёз немецкое нытьё американцы не будут — по той же причине, по которой посмеялся над римлянами две с половиной тысячи лет назад галльский вождь Бренн.
3. Проблемы, впрочем, и у европейского автопрома в целом, так как экономики стран Евросоюза тесно связаны друг с другом, и так как США в 2022 году распотрошили не одну только Германию, а весь регион целиком (ссылка):
Европейский автопром катится в пропасть: Bloomberg изучил загруженность заводов 5 крупнейших европейских автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VAG) и пришёл к выводу, что 14 из 31 крупных заводов загружены менее, чем на 50%.
Никто из этой пятёрки так и не смог вернуться к допандемийным показателям выпуска. Особенно плохо дела обстоят у Renault, которая погрязла в переоборудовании заводов для производства теряющих популярность электромобилей, и Mercedes, который с 2022 года вообще не может увеличивать объёмы производства. Ставка премиум-бренда на электромобили с непривычным и невнятным дизайном не сработала.
Если смотреть географию производства, то в лучшем положении оказалась Испания: 5 из 6 заводов не испытывают проблем с загрузкой, и только один завод имеет загруженность немногим более 50%. А хуже всего дела обстоят в Италии – 3 из 4 заводов находятся в красной зоне и имеют неиллюзорную вероятность оказаться закрытыми.
Ну, серьёзно: электричество дорогое, сырьё дорогое, с рабочей силой швах, рынки сбыта повреждены, зелёные бесы одолевают. И как будто всего этого мало, китайский автопром выкатывает новые модели десятками — более продвинутые и более качественные, чем европейские, при этом по куда как более адекватной цене.