Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс. И в ваших жилах тоже есть огонь…
Я таки решил собрать Францию за Бретань. Начал в самом конце четырнадцатого века, когда современная Франция представляла собой клоповник из тех самых мелких государств, о которых герой Боярского так зажигательно пел двумя веками позже.
За пятьдесят лет моей Бретани удалось схавать Мэн и Анжу, отобрать у обитателей Иль-де-Франс Нормандию, мимоходом заполучить Мец и оттяпать кусочек Прованса. Дальше у меня в планах было попытаться выгнать англичан на их остров, но… внезапно на меня напали Швейцария, Кастилия и Нидерланды, из-за чего я тут же оказался в позиции обороняющегося.
Забавное дело: я с детства помню провансальский майонез, шампанское вино и красивые имена из книг типа «Герцога Анжуйского» или «Дофина». Но только вчера, начав собирать Францию в Европе Универсалис, я, наконец, увидел, откуда всё это пошло.
На уроках истории, что характерно, средневековую Францию мы проходили совершенно точно. Но запомнил я оттуда только Арманьяков. Наш класс, услышав слово, похожее на «маньяки» начал смеяться. А учитель истории только снисходительно улыбнулся и объяснил, что есть такой знаменитый напиток — Арманьяк — и если бы мы были постарше, мы бы о нём знали.
Сейчас, конечно, изучать историю и географию одно удовольствие. Стало мне любопытно, где же была эта самая родина д’Артаньяна — набрал вопрос в Гугле — и, пожалуйста, через две минуты уже получил полную информацию. Действительно, Гасконь находится с самого краешка Франции и, действительно, населена «детьми гор».
Кто-то из современных писателей однажды метко сравнил д’Артаньяна с приехавшим покорять Москву азербайджанцем.
В самом деле: представьте себе молодого задиристого азербайджанца, приехавшего в Москву без денег и на выкрашенной в красный цвет копейке. Он идёт к старому знакомому отца, показывает ему рекомендательное письмо, устраивается по блату в спецслужбы.
А через полсерии уже заводит себе таких же безбашенных друзей как он сам, и разъезжает с ними на чёрных джипах по городу, устраивая пьяные разборки с милицией…
Не очень романтично?
Тем не менее, именно таков д’Артаньян, которого мы любим. Драчливый заносчивый гопник с хорошими связями, который ни во грош не ставит ни закон, ни спокойствие мирных буржуа.
Забавный факт — мамы обычно с одобрением относятся к играм в мушкетёров. А вот когда их чадо говорит, что хочет вырасти бандитом и стать бригадиром братвы — хватаются за сердце и просят ребёнка «больше не шутить так». Дескать, благородный гасконец — это, конечно, хорошо, но тебе, Вовочка, надо понимать, что других людей не то что шпагой закалывать — даже кулаком бить нельзя…
На самом деле, конечно, разного рода преступники/разбойники далеко не просто так являются героями книг. Мы и в самом деле сочувствуем им.
Возьмём, например, историю с инкассатором Шурманом , который недавно слинял в леса, дёрнув у Сбербанка 250 миллионов рублей. Спрашивается — чем не Робин Гуд?
Никого не убил. Просто ограбил своего епископа и попытался убежать с награбленным. В Интернете очень живо обсуждались приключения Шурмана: люди переживали за инкассатора, прикидывали, куда он может податься с деньгами, и переживали, что бедолагу Шурмана могут за его деньги просто убить.
Когда же Шурман был схвачен, все радовались, что герой остался жив и, после небольшого срока, снова выйдет на свободу.
Или, допустим, Марвин Химайер, который на своём бронированном бульдозере сровнял с землёй целый город в Штатах. Если кто не помнит, у Химайера местные продажные чиновники попытались отобрать его участок земли. Когда им это, наконец, удалось, Химайер сел на бульдозер и поехал мстить. Итог — ущерб на многие миллионов долларов, целый город пришлось закрыть, так как восстанавливать его после Химайера вышло бы слишком дорого.
Казалось бы — преступник. Оставил без жилья и без работы тысячи человек… А тем не менее, Химайер стал народным героем, и его подвиг из года в год бурно отмечается в Интернете.
Ладно. К чему я веду?
Мораль в голове у реальных людей не полностью совпадает с той фарисейской моралью, которую нам проповедуют школьные учителя, политики и телеведущие. Люди любят Робин Гуда и Уйленшпигеля, а не любят — пухлолицых епископов и прочее чиновничество.
Есть даже такая поговорка — «плохих людей меньше, но они лучше организованы». И под «хорошо организованными плохими людьми», очевидно, понимается… правительство.
Вы скажете, что это попахивает пропагандой анархии?
Да, так и есть. Но я ничего не могу с этим поделать. Так как именно такова реальная мораль реальных людей.
Update: В комментариях мне сообщили, что Химайер, оказывается, не сумел добиться своего: город и завод восстановили по страховке (ссылка).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →