Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Китай вместо всего Запада, юанизация мировой торговли и антикитайские пошлины в Канаде

Товарооборот России с Китаем, ЕС и США.jpg

1. Оказалось, что Запад не так уж нужен России как торговый партнёр — санкции сократили товарооборот с Западом, но никакой катастрофы не произошло. Как видно на графике, Европу и США нам с успехом заменил Китай (ссылка):
 
Исторический момент. Товарооборот России с Китаем впервые превысил торговлю со всеми странами Запада.

В прошлом году товарооборот с Евросоюзом сократился на 65,5% и составил 98,8 млрд долларов. В то же время объем торговли с Китаем достиг рекордных 240 млрд — на 26,3% больше, чем годом ранее.

Всего четыре года назад российская торговля с Европой составляла 149% от торговли с Китаем. В 2023 году эта цифра опустилась до 60%.


Впрочем, как указывают многие вовлечённые в эту ситуацию специалисты, торговые потоки между Россией и Западом в действительности во многом сохранились – просто они осуществляются теперь через страны-посредники, вроде Турции и того же Китая.


2. Доля китайского юаня в международных расчётах в рамках западной межбанковской системы SWIFT поставила очередной рекорд, почти 5% (ссылка). Не так уж много по сравнению с долларом и евро, зато уже больше, чем доля японской йены, и немногим меньше, чем доля британского фунта.
 
Однако тут нужно учитывать во-первых, устойчивый быстрый рост доли юаня (на 33% в прошлом году и, вероятно, на сравнимую величину в этом году), а во-вторых, что значительная часть международных расчётов теперь идёт в обход SWIFT (спасибо западным санкциям).

Реальная роль юаня в международной торговле выше, чем кажется, а учесть, что Китай – экономика №1, которая вдобавок продолжает расти, можно говорить об устойчивом движении юаня к статусу главной мировой валюты.


3. Руслан Карманов (Телеграм-канал Китайский связной) пишет (ссылка):

Канада введёт пошлины на китайские автомобили, аж 100%. Ну и дополнительно +25% на китайскую продукцию из стали и алюминия.

Трюдо, разумеется, объясняет это тем, что <…> надо защитить внутренний рынок от злого тоталитарного нечестного производителя, который дико субсидирует у себя производства автомашин, и помочь местному производителю (ох уж эти известные в мире канадские электрокары), но ничем, кроме показухи, действие не является. Если уж в США поставки у того же BYD [китайский производитель автомобилей] были на уровне «менее тысячи штук в год», то данных по Канаде банально не найти в силу их исчисления в пикометрах.

Суть не меняется – сегментация мира «свободных и рыночных стран» по критерию нерыночности и приказа из США продолжается.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments