1. Уровень смертности на дорогах США стал выше, чем на дорогах России (в смертях на миллион человек за год). Блогер Genby пишет (ссылка):
Отмечу, что это данные на 2022 год. На самом деле, разрыв вырос ещё сильней.
Рассказывающим о том, что в США больше автомашин, поэтому и аварий больше. Предлагаю вспомнить советские времена, когда автомашин было всего 7 млн на РСФСР, против 65 млн сейчас, а смертей в 2,5 раза больше.
Но расслабляться рано — это не у нас всё хорошо, это американцы деградировали. России есть куда расти. Согласно британским данным, которые я не вижу смысла оспаривать, мы пока что достигли уровня безопасности на дорогах, который был в Британии в начале 1980-х.
Впрочем, на безопасность влияют не только жёсткий скоростной режим и высокие штрафы, но и то, что Британия – относительно компактная плотно заселённая страна, в которой развит общественный транспорт, так что разгоняться на дорогах особо незачем, да зачастую и негде. А ведь именно скорость автомобиля является главным фактором того, станет ли столкновение смертельным (для водителя/пассажиров или для пешеходов).
2. Всё больше крупных городов мира запрещают или ограничивают использование электросамокатов. Не помогает даже их лоббирование с помощью зелёной пропаганды (ссылка):
Забота о жизни жителей — превыше экологии: несмотря на то, что электросамокаты помогли сократить выбросы углекислого газа в городе более чем на 400 тонн, их решили запретить из-за соображений безопасности. <…>
Известно, что электросамокаты появились в Мельбурне еще в 2022 году, когда правительство назвало их «доступным, экологически чистым и экономичным способом передвижения». <…>
Однако популярность этого относительно нового вида транспорта также привела к увеличению числа несчастных случаев и травм. В декабре 2023 года Королевская больница Мельбурна опубликовала отчет, в котором говорилось о 256 травмах, вызванных несчастными случаями в ходе передвижения электросамокатов. При этом, нужно отметить, что в их число вошла авария со смертельным исходом. Вероятно, власти Мельбурна сочли, что безопасность жителей превыше чего-либо.
К слову, Мельбурн — не единственный город, «сомневающийся» в безопасности электросамокатов. Например, Барселона частично запретила их в исторических районах города с 2016 года. В Москве же этим летом ввели новые ограничения и правила по использованию электросамокатов, а также запустили опрос о полном запрете такого транспорта.
Напомню, что закон о запрете пропаганды радуги у нас есть, а вот закона о запрете пропаганды выбросов углекислого газа, к сожалению, нет. Зелёные бесы плотно уже укоренились и в государственных структурах, и в корпорациях, и в блогерской среде, и, к сожалению, в молодёжных представлениях о мире. За всё это нам с вами придётся заплатить.
3. Их нравы. Жители некоторых африканских стран издеваются над несчастными таксистами из других африканских стран (ссылка):
Компания онлайн-такси Bolt ограничила межстрановые вызовы между Нигерией и Южной Африкой после того, как соперничество двух стран в социальных сетях достигло рекордно высокого (или низкого) уровня, когда люди сначала бронировали, а затем отменяли поездки в другой стране в качестве розыгрыша.
Водители были пешками в этой злонамеренной игре, поскольку их отправили в «погоню за диким гусём», чтобы найти пассажиров, которые даже не находились в той же стране.
Муньярадзи Чиньяма, зимбабвийский водитель компании Bolt, базирующейся в Кейптауне, рассказал Би-Би-Си, что получил три запроса на поездку, прежде чем понял, что они не настоящие. Он сказал, что потратил много топлива, времени и денег.
Болт сообщил Би-Би-Си, что выявил и заблокировал пользователей, участвующих в этой жестокой игре.
«Мы понимаем, какое влияние эта ситуация оказала на наших водителей-партнеров в Нигерии и Южной Африке», — говорится в заявлении компании.
В нём говорится, что межстрановые запросы по-прежнему будут работать между другими странами.
Г-н Чиньяма рассказал Би-би-си, что его завалили оскорбительными сообщениями через функцию обмена сообщениями Bolt, которая связывает водителей с пассажирами.
Он сказал, что его называли по-разному, в том числе «сыном Манделы».
Неясно, как началась эта «война болтов», но пользователи социальных сетей в двух крупнейших экономиках Африки к югу от Сахары имеют долгую историю троллинга друг друга.
«Когда мне скучно, я вызываю [такси Болт] в Нигерию, потому что эти братья не уважают нас», — написал один из пользователей на X во вторник. Похоже, именно это запустило цепочку событий, и нигерийцы быстро отреагировали.
Раздраженный нигерийский водитель, проживающий в Кано, рассказал Би-би-си, что получил заказ на поездку в аэропорт с международного номера, но этот человек не появился.
«Я пытался звонить и звонить, но они не ответили. Потом отменили поездку», – сказал он.
Собственно, это одна из причин бедности Африки. Там не работает институт репутации, там не защищена частная собственность. Люди могут наносить друг другу убытки абсолютно безнаказанно.