Что было на Точке сборки, остаётся на Точке сборки, поэтому подробно о происходящем рассказывать не буду. Как обычно: нас доставили на катерах в укромное место на реке Чусовой (недалеко от Перми), где мы отлично провели время, общаясь друг с другом и занимаясь всякими странными вещами.
Как правило, я предпочитаю сидеть сычом за своим компьютером, разглядывая другие локации на экране монитора. Воздух у меня в комнате ровно такой же, как и по всему земному шару — 80% азота, 20% кислорода. Полёт в Пермь, однако, крепко меня взбодрил, так как я услышал сразу несколько историй в духе «читаю ваш блог 10 лет, и он таким вот образом изменил мою жизнь к лучшему». Теперь у меня есть дополнительный заряд энергии, чтобы писать в блог, вести Школу Капитализма и участвовать раз в неделю в заседаниях Клуба Зелёной Свиньи, в котором состоит уже больше тысячи участников, и каждого выпуска которого многие с большим нетерпением ждут.
Из известных персон на Точке Сборки был, во-первых, сам Антон Волков, организатор фестиваля (ссылка). Сейчас Антон занят разработкой большой и перспективной штуки, а вы его наверняка знаете как, например, создателя «Танков Онлайн» (ссылка).
Был Руслан Карманов, «Китайский связной» (ссылка), который рассказал мне массу интересного про Гонконг, Китай и Макао. Очень хотел бы поделиться кое-чем, но я не знаю, что из услышанного является секретом, а что годится для блога. Поэтому подписывайтесь на Руслана: истории, которые можно уже выкладывать на всеобщее обозрение, он наверняка у себя и разместит.
Увидел я также и Максима Горючкина — когда-то он делал легендарный «Ил-2 Штурмовик», одну из главных русских игр нулевых годов, а сейчас, кроме всего прочего, продюсирует горячо ожидаемую игру: «Русы против Ящеров 2» (ссылка).
Список участников, конечно же, далеко не полный, однако даже поговорить я успел далеко не со всеми, так как на этот раз Точку сборки геймифицировали. Сразу по прибытию мне вручили синюю повязку, записав меня тем самым в партию Синих, а также выдали мешочек с 15 кристаллами, игровой валютой. Я отнёсся к этому с некоторым равнодушием, решив, впрочем, поделать в ленивом ритме квесты, но вскоре обнаружил, что еда не раздаётся бесплатно, как это было раньше, и даже не продаётся за русские рубли, которых у меня с собой было достаточно, а обменивается исключительно на кристаллы.
Утро немедленно перестало быть томным. Я понял, что мне придётся или добывать кристаллы, или голодать. Очень, знаете ли, добавляет погружения в игру. Некоторые горячие головы предлагали брать кристаллы ещё и за посещение уборной, но, к счастью, такую степень реализма мастера игры сочли излишней.
Выглядело это примерно так. Небольшая «синяя» компания стоит, наблюдая за шахматной партией, и переваривая блестящую победу в «Что? Где? Когда?». К нам подходит «жёлтый» и говорит, что им нужны достойные противники — такие как мы. На площадке неподалёку выясняется, что надо играть в сифу, кидаться резиновым мячом. Мы несколько минут бросаем мяч друг в друга, я падаю в грязь и пачкаюсь. Наша команда проигрывает. Нам раздают по утешительному кристаллу. Одного кристалла хватит в грузинском ресторане на 1 хинкаль…
В общем, мне понравилось: я начинаю понимать ролевиков, и я надеюсь, что в следующем году Антон будет геймификацию углублять. Также моё давнее убеждение о пользе геймификации для школ укрепилось. Конечно же, эту технологию давно уже пора в процесс обучения внедрять: вовлечённость в процесс она повышает невероятно.