Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Чистые русские поезда, почему у Павки Корчагина не было турного вагона и судьба рухнувшего моста



1. Австралиец Расселл, известный своими видео про изобильные российские магазины, которые неизменно вызывают восторг у западных обывателей, решил опробовать также русские поезда. Он опубликовал на Ютубе видео про поездку на новом поезде «Иволга 4.0», который с мая вышел на линии Московских центральных диаметров. Также Расселл показывает для сравнения поезд старой модели. Цитирую комментарии иностранцев, впечатлённых чистотой и комфортом на наших железных дорогах (ссылка):
 


– Меньше бизнеса для Сименса и больше работы для русских рабочих.
– Интересно, у нас на Западе говорят, что Россия на грани развала и что вам нечего есть, кроме нефти и газа…
– БОЖЕ МОЙ, преисподняя, что не так с Америкой! Мы настолько отстаём от других стран с нашей инфраструктурой. НИКАКИЕ деньги не тратятся на НАШУ страну. Это безобразие!
– Когда старый поезд выглядит как новый, а новый поезд – как поезд из будущего… наилучшие пожелания из Сербии народу Российской Федерации.
– Моя страна, США, застряла в поездах и самолётах образца 1950-х годов. Мне противно осознавать, что якобы самая богатая страна ничего подобного своему народу не предлагает. Приятно видеть, что Путин заботится и предоставляет россиянам такой прекрасный транспорт.
– Что мне нравится в России, помимо её красивых женщин, культуры и истории, так это то, что о большинстве городов хорошо заботятся или, по крайней мере, пытаются дать своим гражданам современное место для жизни, без граффити, без бездомных, без наркоманов или людей, беспокоящих других.
– Пассажиры такие спокойные и такие воспитанные, что даже не против, чтобы их сняли на видео.
– Это фантастика, как всё красиво и чисто в Москве. Я называю это настоящей культурой. Я был в США и не мог поверить, насколько грязны станции метро в Нью-Йорке, сколько мусора на улицах Нью-Йорка и сколько бездомных на тротуарах. Очень страшно и депрессивно.
– Чистота везде, как нигде в Европе. НИКАКИХ ЧЁРТОВЫХ ГРАФФИТИ!!! Красивый практичный дизайн! Хороший туалет!!! Поздравляем Россию!!!
– Россия более развита, чем любая другая страна. Как приятно путешествовать с вами!!!
– Это замечательно. Я впечатлен. Поезда в России более современны, чем в любой западной стране. Велостоянка в поезде отличная. Привет из Мехико.
– Россия имеет высококлассную инфраструктуру на уровне большинства западноевропейских стран, а то и лучше… низкий государственный долг. Россияне должны гордиться своим правительством и своей страной.
– Этот двухлетний поезд до сих пор безупречен, никаких граффити, царапин на стекле, и такой чистый, потрясающий.
– Спасибо Расселу за еще одно отличное видео. Да. Российский общественный транспорт великолепен. Это очень недорого, надежно, удобно, безопасно и достаточно эстетично.
– Я был в Милане, в Барселоне, в Мюнхене, в Париже, в Хельсинки… Всё европейское метро и все поезда очень старые и устаревшие. Такого современного и технологичного транспорта, как в России, я никогда не видел. Возможно, в Китае или Японии есть что-то подобное.
– Спасибо, Рассел, я наблюдаю за тобой из Торонто и должен сказать, что Канада по сравнению с Россией как земля и небо. Я сам русский, и когда буду в России, обязательно попробую прокатиться на новом поезде «Иволга».
– Я очень впечатлён московскими поездами! Американские поезда выглядят устаревшими по сравнению с российскими.
– Как мило. Сравните это с метро Нью-Йорка. Так приятно не видеть наркоманов, торговцев наркотиками или бандитских граффити.
– На 0,51 секунды: ребенок идет без родителей. Я живу в США, здесь это невозможно. Для меня непривычно видеть ребенка одного.
– Вы можете их ненавидеть, вы можете их любить, но вы будете себя чувствовать как дома в Москве, одном из самых чистых городов в мире. Как по мне, Запад и Европа по-настоящему завидуют чистоте Москвы.



2. Анатолий Чеботарь комментирует роман Николая Островского «Как закалялась» сталь, в котором 300 комсомольцев на протяжении нескольких недель строили 6 вёрст дороги-узкоколейки зимою, терпя лишения, голод и холод, что подавалось в СССР как пример героизма, а не как вопиющий случай показательно плохой коммунистической организации труда (ссылка):
 
Сам из семьи железнодорожников, вырос в железнодорожном поселке. И когда пришло время изучать Островского и Павку Корчагина, не мог не задать такой вопрос: «А они не могли турной вагон поставить и в нём жить, а не ночевать в холодном сарае с дырявой крышей?»

Поясняю: турной вагон применяется с незапамятных времен, это вагон с отсеком для персонала (печка, кухня, сушилка, спальные места) и для инструмента, который используют путейцы. Едет он следом за путейцами и обеспечивает их быт. Работают они днем, прошли 200 метров, толкнули на столько же вагон, башмаки под колеса, ночь спят в тепле, одежда сохнет. Эти вагоны есть и сейчас. Так меня чуть из комсомола не исключили! Ладно, школа была тоже железнодорожной, и для многих вопрос был понятен и очевиден!



3. Помните, как в конце марта в США рухнул большой мост, в опору которого врезался контейнеровоз (ссылка)? Инцидент привёл к блокировке гавани Балтимора, одного из крупнейших портов США, что принесло колоссальные экономические убытки.

Как указывает Алексей Антонов (ссылка), чтобы просто убрать корабль, блокирующий фарватер, американцам потребовались целых 2 месяца. По нынешним планам мост собираются восстановить в лучшем случае за 4,5 года, к осени 2028-го, причём на замену конструкций будет потрачено 1,7-1,9 миллиардов долларов (ссылка).

Таким образом, о быстром ремонте речи не идёт, хотя этот мост — один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры США. Это к вопросу о тех западопоклонниках и свидетелях Гибнущей России, которые возмущаются, что у нас якобы медленно строятся и ремонтируются мосты и дороги, а вот в США и Европе якобы это происходит на космической скорости, потому что якобы там на строительстве не воруют…

В действительности, разумеется, и у них, и у нас действуют трудноустранимые ограничения как чисто инженерного характера, так и связанные со временными регламентами на проектирование. Никаких особенных чудес западные страны в плане сроков строительства и ремонта не демонстрируют.

Для сравнения, полное восстановление Саяно-Шушенской ГЭС после рекордной для российской гидроэнергетики по своим масштабам аварии 2009 года заняло чуть более 5 лет (ссылка). Посмотрим, справятся ли американцы с восстановлением Балтиморского моста за сравнимый срок.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 311 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal