![](https://ic.pics.livejournal.com/olegmakarenko.ru/12791732/3038825/3038825_original.jpg)
1. Транссиб и БАМ на всей своей протяжённости были построены, соответственно, в царское и советское время. Но это если подходить сугубо формально, то есть если измерять курвиметром по бумажной карте. В действительности, в эпоху Путина пропускная способность наших стратегически важных магистралей… удвоилась! Цитирую хорошо знакомого вам Genby (ссылка):
Пытался посчитать сколько БАМов и Трансибов построил Путин за последние 10 лет. Вышло, что почти удвоил. <…>
Восточным полигоном называют все железные дороги восточнее Тайшета, и с 2013 года по 2024 их пропускная способность практически увеличилась вдвое. Два этапа расширения закончились. И начинается третий этап, ещё на 8 лет. До 255 млн тонн. Но наверняка будет больше. К примеру, у Эльгинского угольного месторождения будет своя ж\д дорога до порта на Охотском море, только это даст 30-40 млн добавочных тонн к Восточному полигону.
![](https://ic.pics.livejournal.com/olegmakarenko.ru/12791732/3039125/3039125_original.png)
Действительно, мало просто проложить железнодорожную магистраль через тайгу, горы и реки. Нужно построить на ней вторые пути, дополнительные мосты и тоннели, узловые и грузовые станции, портовые терминалы у выхода к морю, всё это электрифицировать, оптимизировать движение поездов и многое, многое другое. Спасибо здоровому капитализму, сейчас все ресурсы для модернизации инфраструктуры у нас есть.
2. США с помощью своих недалёких пособников неоднократно пытались уничтожить Крымский мост, чтобы спровоцировать тем самым волнения в России. Как мы знаем, у них это в итоге не получилось, хотя пытались изо всех сил.
В конце марта судьба сыграла с Америкой злую шутку. В результате столкновения с контейнерным судном был уничтожен один из крупнейших мостов США и перекрыт заход кораблей в гавань Балтимора, крупнейшего в США порта для приёма пассажирских судов и судов-ролкеров (перевозящих колёсные транспортные средства). Восстановление самого моста потребует несколько лет и будет стоить не менее двух миллиардов долларов. Намного выше экономический ущерб от прекращения движения по мосту и под мостом (ссылка):
6 марта 2024 года мост обрушился после того, как контейнеровоз MV Dali под флагом Сингапура столкнулся с одной из его опор.
Экономические последствия обрушения этого моста затронут не только региональную логистику Соединенных Штатов, но и способны спровоцировать мировой торговый кризис. Американская пресса пишет, что только прямой ущерб от разрушения моста составляет около $81 млрд. Главной проблемой, возникшей в результате обрушения моста, стала полная остановка работы морского порта Балтимора, девятого по объемам обработки грузов внешнеторгового порта страны, внутри которого в момент инцидента находились 10 кораблей. Сейчас порт закрыт на неопределенный срок. В 2023 году в этой морской гавани было обработано 52,3 млн тонн грузов на сумму около $80,8 млрд. Спасательная операция на реке в районе инцидента может занять от нескольких дней до нескольких недель.
Это далеко не единственный мост, который обрушился в США из-за ветхости или безалаберности, однако он выделяется из общего скорбного ряда. Цена одной только этой техногенной катастрофы в десятки раз превышает стоимость Крымского моста.
3. Малозамеченной прошла важная новость о запуске нового российского мегапроекта (ссылка):
Первая очередь проекта «Арктик СПГ-2» запущена, она должна создать базу для увеличения грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Об этом на совещании в координационном центре правительства в рамках выставки «Россия» на ВДНХ рассказал вице-премьер Александр Новак… <…>
Официально о запуске проекта не сообщалось. <…>
В ноябре 2023 года Минфин США включил «Арктик СПГ-2» в санкционный список. Позднее в Белом доме подчеркнули, что сделают все для остановки проекта.
Напомню, что после подрыва американцами «Северных потоков» и блокировки значительной части российского экспорта трубопроводного газа американскими сателлитами в Европе российский газовый экспорт во многом переключился на СПГ, сжиженный природный газ. СПГ обходится дороже для покупателей газа, чем газ из трубы, поскольку сжижение и транспортировка газа судами-газовозами требует дополнительных затрат.
Нашим газовым компаниям СПГ выгоден: они перекладывают дополнительные расходы на клиентов, а география поставок заметно расширяется. Компании Новатэк принадлежит 60% акций «Арктик СПГ-2» – гигантского комплекса по добыче и сжижению газа на Гыданском полуострове. США не смогли помешать ни запуску этого проекта, ни морским перевозкам газа из России. Перспективы у Новатэка отличные — главное, чтобы удалось вовремя импортозаместить технологии, которые пока что, увы, сильно зависят от поставок вражеского оборудования.
April 1 2024, 17:32:09 UTC 3 months ago
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
April 1 2024, 17:44:53 UTC 3 months ago
Как раз таки наоборот. Одно дело проложить дорогу через тайгу с нуля, другое расширять её уже имея удобные пути подвоза материалов и техники.
April 1 2024, 18:13:11 UTC 3 months ago
Звучит логично, но я не уверен. Земляные работы очень дороги, даже если удобные подъездные пути. Кроме того, подъехать-то на поезде можно и к строящемуся с нуля участку — по только что построенным путям.
April 1 2024, 18:20:24 UTC 3 months ago
ну там же тлько вторые и третьи пути, но и депо и жилье для служажих РЖД и кучу разных коммуникаций
April 1 2024, 23:37:56 UTC 3 months ago
1. Транссиб и БАМ на всей своей протяжённости были построены, соответственно, в царское и советское время. Но это если подходить сугубо формально, то есть если измерять курвиметром по бумажной карте.
Отмечу, что транспортные возможности морских портов Дальнего Востока РФ превышают транспортные возможности Транссиба и БАМ, при том что Транссиб перегружен как лет 20. С учетом "разворота страны на Восток", вероятно, что даже реконструкция Транссиба на три колеи не спасет ситуацию.
Теоретически Транссиб могла бы разгрузить КВЖД-2 с колеей на 1520 мм., с транзитом через КНР. Но сомнительно, что КНР пойдет на такой шаг.
April 2 2024, 07:40:49 UTC 3 months ago
Теоретически Транссиб могла бы разгрузить КВЖД-2 с колеей на 1520 мм., с транзитом через КНР. Но сомнительно, что КНР пойдет на такой шаг.
Чтобы при следующем геополитическом развороте еще раз лишится КВЖД? Вкладываться нужно в свою инфраструктуру, а не искать легкий путей.
April 2 2024, 12:58:24 UTC 3 months ago
"Позднее в Белом доме подчеркнули, что сделают все для остановки проекта." Пипец — какие-то дикие обезьяны пытаются навредить людям... Хватит уже защитников животных слушать — пора объяснить макакам где их место!
April 3 2024, 02:02:36 UTC 3 months ago Edited: April 3 2024, 02:05:11 UTC
>>СПГ обходится дороже для покупателей газа, чем газ из трубы, поскольку сжижение и транспортировка газа судами-газовозами требует дополнительных затрат.
Почему-то в рассуждениях в данном ключе зачастую остаются за скобками затраты на транспортировку газа по трубам. Между тем, просто содержание этой "тысячекилометровой" инфраструктуры уже стоит колоссальных средств, но ведь есть еще и собственно газоперекачивающие станции высокого давления. Например, в ведении Газпрома состоят 250 компрессорных станций, на которых установлено 3825 газоперекачивающих агрегатов, использующих газ для своей работы так же, как это происходит при его сжижении и регазификации на газовозах, и являющихся сложными дорогостоящими устройствами, работающими в непрерывном режиме.
Вероятно, доставлять трубопроводный газ дешевле, чем газовозами, но, возможно, разница не столь велика, как кажется. Особенно в таких случаях, как «Арктик СПГ-2», проектах добычи, изначально созданных под специфику сжижения.
Цитата о трубопроводном транспорте газа из специализированного издания, публикация "ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ГАЗОТРАНСПОРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ", 2020 г.:
"Особенностью себестоимости транспортировки газа выступает тот факт, что затраты на амортизацию занимают зачастую свыше 50%, а также замечается рост доли энергетических затрат".