Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Cредняя зарплата в 100 тысяч, россияне пропадают после собеседования и проблема «новобранца»



1. Впервые в истории величина средней зарплаты в России стала шестизначной, превысив 100 тысяч рублей. Блогер Genby приводит соответствующий график (ссылка). Речь идёт о данных Росстата за декабрь 2023 года — в среднем за год зарплата значительно меньше, так как в декабре многие получают премии и тому подобное. Общие темпы роста зарплат в прошлом году также были рекордными за последнюю пятилетку (ссылка):
 
Реальная начисленная заработная плата в России в 2023 году увеличилась на 7,8%, сообщил Росстат в докладе о социально-экономическом положении, опубликованном 28 февраля. Это максимальный рост с 2018 года (тогда было плюс 8,5%).

Среднемесячная номинальная зарплата по итогам года составила, по предварительным данным Росстата, 73 709 руб. По сравнению с 2022-м она выросла на 14,1%, что в точности повторило номинальный рост 2022 года к 2021 году.

В декабре 2023 года номинальная зарплата составила 103 815 руб. — рост на 8,5% по сравнению с декабрем 2022 года в реальном выражении.

Лидерами по росту зарплат в 2023 году стали отрасли, которые аналитики связывают с активным импортозамещением, строительством, гособоронзаказом: производство готовых металлоизделий (плюс 23,5% в номинальном выражении), производство компьютеров, электронных и оптических изделий (плюс 22%), производство электрооборудования (плюс 23,7%), производство прочих транспортных средств и оборудования (плюс 22,2%).


На всякий случай — реальная начисленная зарплата считается уже с учётом инфляции, так что писать «а вот ещё цены выросли» не нужно. Это уже с учётом цен. Правда, в 2024-2025 инфляция обещает раскручиваться быстрее, в том числе и из-за роста зарплат, но это уже другой вопрос.


2. Ещё один признак нарастающего дефицита кадров в России (ссылка):
 
В 2023 году россияне стали вдвое чаще пропадать после собеседований. Об этом стало известно по итогам совместного исследования hh.ru и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (копия есть в распоряжении «Ленты.ру»).

Эксперты проанализировали данные 3,7 миллиона случаев неудачного трудоустройства, которые рекрутеры указывали на платформе. Они выяснили, что за год уровень гостинга (когда соискатель пропадал после оффера или не выходил на связь в первый рабочий день) вырос на 107 процентов. Доля таких ситуаций за год выросла на 4,2 процентных пункта — с 8,7 до 12,9 процента от всех случаев несостоявшегося трудоустройства.

Чаще всего с гостингом сталкивались работодатели из сферы здравоохранения и социальных услуг (18 процентов неудачных наймов), компании оптовой и розничной торговли (17,3 процента), девелоперы (16,5 процента), HoReCa (15,7 процента) и ЖКХ (14,2 процента).

«Если компания регулярно сталкивается с гостингом или отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново. У соискателей есть выбор — они рассматривают и оценивают разные вакансии как с точки зрения финансовых аспектов, так и с точки зрения ценностного предложения работодателя, они ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. Когда заработные платы примерно одинаковы, для будущего трудоустройства соискатель выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя», — пояснила директор по развитию CRM-системы Talantix Марина Хадина.


Действительно, гостинг, который лично я предпочитаю называть старым добрым словом «исчезновение», отличный индикатор положения дел в стране. Если работники позволяют себе не приходить на собеседования или исчезать — а это массовая практика примерно с нулевых годов — значит людям не нужны деньги и, следовательно, в экономике всё в порядке. Не всё в порядке с деловой этикой, так как исчезать недопустимо независимо ни от чего, но это, опять-таки, уже отдельный вопрос.


3. В Школе Капитализма я рассказываю о «проблеме новобранца», которая мешает многим руководителям. Цитирую из поста (ссылка):

…Новички плохи в любом деле. Когда в фирму приходит неопытный сотрудник на «новичковую» позицию, он обычно медлителен, неловок и неумел, делает всё с ошибками и не так, регулярно что-нибудь портит. Как правило, должно пройти время, прежде чем новичок освоится и начнёт приносить компании настоящую пользу.
 
В начале моей карьеры, когда я работал по найму, я тоже был плох — хотя и имел несправедливо высокое мнение о своих талантах. Проблемы в этом не было, так как мои работодатели были опытными людьми и потому не ждали от новичков чудес.
 
Проблема появилась позже, когда у меня была уже своя фирма, и я уже сам нанимал сотрудников на работу. Вскоре я обнаружил, что закрыть «новичковые» позиции, предполагающие низкую оплату и повышение после стажировки, довольно тяжело — хотя подходящие кандидаты, кажется, на рынке и есть. Как я сейчас понимаю, моя ошибка заключалась в том, что я хотел нанять хороших новичков, а делать так было нельзя…


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal