Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Длинногород

Когда между Москвой и Петербургом начал шнырять скоростной поезд Сапсан, я подумал, что моя мечта о длинногороде начинает сбываться.

Согласно моему давнему плану, связь Москвы и Петербурга должна была бы развиваться следующим образом.

1. Москву и Петербург связывают широкие и скоростные дороги.
2. Тверь, Новгород и все лежащие вдоль пути деревни/посёлки автоматически превращаются в удалённые районы мегаполисов.
3. Разные организации, производства и обычные граждане переезжают из перенаселённых "нерезиновых" столиц в лежащие вдоль трассы места, в которых и воздух чище, и пробок меньше, и земля дешевле.
4. Москва и Петербург сливаются в единый длинный город, имеющий форму гантели и растянутый на 700 километров.
5. ?????
6. Profit.

Насколько мне известно, примерно по такому пути развиваются сейчас многие европейские и азиатские города. Я предполагал, что увижу появление длинногорода и у нас.

Однако... если всё так радужно, если поезд Сапсан позволит жителям других областей добираться до Москвы/Петербурга всего за пару часов, почему же поезд Сапсан закидывают камнями?

Цитирую Деловой Петербург (источник):

"Но остаются непонятными причины вандализма камнеметателей по отношению к высокоскоростному чуду немецкой техники. Причины кажутся смехотворными. Один из метателей, разбивший кусками льда стекло в вагоне, будучи задержанным, сообщил, что хотел отомстить!
Отомстить поезду, который сбил его с ног воздушной волной. Один из комментаторов очередного происшествия заметил: "Перегон Академическая — Бушевец весьма глухой. Получается, камнеметатели специально ходили (это в сегодняшний–то колотун!) на глухой перегон, чтобы закидать "Сапсан" камнями".
Ненависть к поезду для элиты лучше всяческих соцопросов демонстрирует уровень согласия, который мы имеем в обществе на сегодняшний день. Бронированием стекол и вагонов этот вопрос, видимо, не решить".


Казалось бы — каким же дикарём надо быть, чтобы из пещерной зависти закидывать камнями чудо технического прогресса? Лично меня подобное поведение жителей "провинции" сильно удивляло.

Но, как выяснилось, корни проблем Сапсана лежат вовсе не в классовой ненависти. У жителей тверской и новгородской областей есть вполне материальные причины не любить этот поезд. Дело в том, что многие из них после начала работы Сапсана лишились своей работы. Вот пара цитат с форумов.

Форум 1:

"...Из-за этих "птичек" многие жители (в основном, тверской и новгородской областей) лишились работы. Отменены или перенесены в графике электропоезда, да и в ряде населённых пунктов они перестали останавливаться. В этих областях, одних из самых бедных, работы, кроме как в районных или областных центрах, больше нигде нет..."

"Большинство населенных пунктов вдоль ж.д. исторически появились из-за ж.д. и для ж.д. Люди там жили и работали на ж.д. А теперь они потихоньку остаются за бортом красивой жизни. Так получилось и со спрямлением веребьенского обхода. Наш город, например, ж.д. делит пополам. Попасть из одной половины можно только по переходному мосту и по единственной автодороге местами без тротуаров. Вот и ходят все по исторически сложившимся тропинкам, как бы их ни перегораживали".


Форум 2:

"...есть за что забрасывать. По-другому-то всё равно власти не поймут, что не сильно "удобно" они всё организовали...


Весь посёлок, где живёт мама, ездит работать в город на электричках (ну за небольшим исключением), плюс школьники и студенты. Альтернатива электричкам — единственный (!) пазик, курсирующий до города пару раз в день. Сами понимаете, что не увезёт он столько народу, сколько электричка...



А про несчастные случаи — да, так и есть. Сорок не сорок, не считала, но и десятка, по-моему, достаточно, чтобы начать что-то пересматривать..."

"...а жертвы сапсана (я не про тех, кто по путям ломится, когда есть горбатый мост, или подземный тоннель, как на ж.д. вокзале) никто не посчитает. Вот в Чуприяновке тоннеля нет. И моста нет. А люди — есть. Которым надо по той или иной причине переходить через "переезд". И есть ещё тысяча таких же населённых пунктов по всему пути следования. И не везде есть тётенька в будке с жезлом.

И даже если не считать погибших, а так, прикинуть, сколько людей нормально не может добраться до места учёбы/работы. Да просто в гости в выходной день. Не, круто конечно, из Москвы в Питер в мгновенье ока доехать, многим людям стало очень удобно. Ага. А остальные — не люди?"


Короче, никаким длинногородом и не пахнет. Вместо объединяющей функции, которая позволила бы более равномерно распределить ресурсы на всём протяжении пути, Сапсан, наоборот, устанавливает новые барьеры на своём пути, критически ухудшая транспортную обстановку.

Что делать людям, которым стало тупо невозможно добираться до работы, я не знаю. И хоть я и понимаю, что машинисты не вполне при делах, но осуждать камнеметателей у меня, извините, клавиатура не поднимается.

На мой взгляд, коллеги, сложившаяся ситуация отвратительна. Транспорт, который разрушает дороги, не имеет права на существование. Полагаю, для нашей страны было бы лучше, если бы выделенные на Сапсан деньги просто тихо разворовали бы.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 434 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal