Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Кто будет виноват в ДТП с роботом, рост производства авто и востребованность платных трасс



1. Российские власти постепенно готовят законодательство к массовому распространению беспилотных машин. В закон добавили важное разъяснение — кто конкретно будет отвечать, если робот устроит аварию на дороге (ссылка):
 
Согласно законопроекту Минтранса, при ДТП по вине беспилотной машины основным ответчиком станет ее владелец. Он, впрочем, сможет переложить вину за аварию на производителя, диспетчера или даже дилера. <…>

Документ описывает условия допуска на дороги беспилотных автомобилей, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, которая позволит дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». Речь идет о способности машины остановиться в безопасном для выхода пассажиров месте в случае внештатного отключения автопилота. Также все беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.

Кроме того, вводится запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов. Беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). К примеру, трасса М-11.


С рациональной точки зрения проблема маловажная, так как роботы ездят аккуратно, из-за чего попадают в аварии значительно реже кожаных водителей. Однако тут важны юридический и эмоциональный слои проблемы: во-первых, бизнесу необходимо понимать, кто в случае чего будет отвечать в суде, а во-вторых, обыватели ещё не привыкли к ДТП с роботами, и потому каждая авария будет вызывать несообразно больше интереса, чем аварии, например, с пьяными лихачами или с водителями разваливающихся грузовиков.


2. Русский автопром восстанавливается. Судя по всему, у нас будет второй год высокого прироста производства (ссылка):
 
В Минпромторге ожидают хорошего прироста производства автомобилей на российском рынке в 2024 году. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров, его слова приводит «Прайм».

Согласно прогнозам вице-премьера, темпы роста производства машин в России в этом году окажутся не ниже, чем в 2023-м. Положительную динамику должны обеспечить в том числе новые индустриальные партнеры. «Этот год уже является финалом с точки зрения выхода на новую номенклатуру. Точно добавим хорошего прироста в этом году», — спрогнозировал Мантуров.

Ранее глава Минпромторга сообщал, что по итогам 2023 года суммарные объемы производства автомобилей в России выросли более чем на 15 процентов в сравнении с показателем 2022-го.

За 12 месяцев в стране выпустили в общей сложности более 720 тысяч новых машин. При этом речь шла о приросте по всем ключевым транспортным сегментам, включая легковые и легкие коммерческие автомобили, а также грузовики и автобусы. В итоге отечественным производителям удалось перевыполнить годовой план.


Так как автомобили всё ещё стоят дорого, у автозаводов достаточно денег для импортозамещения — покупки нового оборудования, перехода на компоненты от новых партнёров, развёртывание смежных производств и так далее. Ещё года три, и можно надеяться выйти на хорошие объёмы выпуска автомобилей, при этом — спасибо санкциям — на этот раз автомобили будут независимы от западных компонентов не частично, а почти на 100%.


3. Ещё недавно леваки осуждали в соцсетях платные дороги. Мол, проклятые капиталисты вздумали драть с народа деньги за проезд. Да и народ, мол, у нас не тот: платить не будет, а значит нечего эти дороги и строить… Реальность рассудила иначе (ссылка):

По итогам 2023 года количество проездов транспортных средств по российским платным трассам выросло на 17,9 процента в сравнении с показателем 2022-го и достиг отметки в 285,7 миллиона. <…>

Прирост за 2023 год оказался больше, чем в 2022-м, по итогам которого количество проездов по платным трассам в стране увеличилось на 13,3 процента. Ключевыми причинами подобной динамики аналитики государственной компании назвали ввод новых участков на М-4 (обходы Аксая и Краснодара в июне), на М-12 (Москва — Арзамас в сентябре, Шумерля — Иннополис в ноябре и остальные участки до Казани в декабре).

Наибольший суточный трафик в 2023 году эксперты зафиксировали 30 декабря на трассе М-12. В этот день суммарное число проездов по платной дороге составило в общей сложности 91,2 тысячи.

Открытие скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток» от Москвы до Казани состоялось 21 декабря 2023 года. Платную трассу построили в сжатые сроки (строительные работы заняли в общей сложности три года). Теперь, чтобы добраться от Москвы до Казани, автомобилистам потребуется 6,5 часа. При этом стоимость поездки по этому маршруту для владельцев легковых машин составит 4481 рубль, а от Нижнего Новгорода до Казани — около 1,6 тысячи рублей.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments
Под ответственностью обычно понимают две разных вещи — 1) как "ответственный" будет мучиться если случится плохое, и 2) что он сделает до того как случилось плохое, для того чтобы оно так и не случилось. У человеков это взаимосвязано, т.к. многие из нас делают всё необходимое только когда нам страшно или больно. Железку наказывать не требуется, её функциональность зависит он конструкции и настройки, а не от чувств. Следовательно, тема вины в конкретном ДТП отпадает в принципе, остается вопрос возмещения ущерба — это страховка, и вопрос качества разработки железки, тут может быть вина разработчика / приёмщика, но это отдельный вопрос.
Итого: продуманная система сертификации и правила эксплуатации чтобы обеспечить приемлемый уровень риска плюс страховка на случай когда этот самый риск осуществился в виде ДТП. Фсё.

Ага, фсё. Будет труп, будет и сидящий в тюрьме.

В России человейники и городской транспорт, продержаться несколько лет с пониженным выпуском авто по повышенным ценам-не проблема. А потом надо будет и на мировые рынки активнее выходить. Китайцы уже не работают за плошку риса, европейцы же производят 10 миллионов, вместо 15 ещё недавно.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Ну тут надо представлять кого именно посадят за ДТП с роботом, если будет отвечать некое ООО , что директора посадят ?

Я за платные дороги, это сильно облегчает жизнь.

Просто надо выбирать адекватную машину, чтобы хватало на жизнь. А то попадаются люди, которые покупают дорогущий дутый жып, а потом экономят на отоплении и кондиционере (это не шутка, сам таких знаю!).

Производим, помимо прочего, модули для автоэлектроники. Для внутренних нужд, само собой. Тысячи и тысячи смонтированных плат в месяц. А помимо нас ещё не меньше десятка производителей по стране.
Поэтому, когда всякие русофобы выплёвывают из себя "нет в России автомобилестроения", хочется прям ха-ха. Ну конечно, капиталисты ж на склад это всё закупают...
Комплектующие импортные, но тихонько надеюсь, что хотя бы на уровне бензобаков и подкрылок всё отечественное.
Теперь, чтобы добраться от Москвы до Казани, автомобилистам потребуется 6,5 часа.

Средняя скорость:

811 : 6.5 = 124.769231

Девочка-дизайнер опять напутала, а дяденьки повторяют.

трасса платная, полупустая, скорость вполне может быть 120 км в час на центральных полосах, а 124 — 4 из-за округления вышло

gorelovairina

February 12 2024, 06:51:21 UTC 5 months ago Edited:  February 12 2024, 06:52:15 UTC

цитирую про разрешенную скорость — "По платной трассе М11 «Нева» можно ехать с разрешенной скоростью 110—130 км/ч, "
Трасса Москва-Казань может стать первой дорогой в России, где будет разрешена максимальная скорость 150 км/ч, сообщил в интервью РБК вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин. «Там будет средняя скорость до 140 км/ч, а возможно, даже до 150 км/ч. Пока мы базово делаем 120–140 км/ч, но на отдельных участках, возможно, до 150 км/ч»



Невозможно. При скоростях выше сотни машина со стандартным запасом топлива – хоть экономичная дизельная, хоть бензин плюс газ – такую дистанцию без остановки на дозаправку не осилит.

Зачем подрывать доверие рыбацким хвастовством?

gorelovairina

5 months ago

stas_pereverzev

5 months ago

При повреждении имущества все решаемо, это, по сути, просто страховка. А вот при причинении вреда здоровью, а тем более смерти...

Я вот не до конца понял — строятся ли платные дороги полностью на частные деньги или частично на частные, а частично на государственные. Во втором случае возникают вопросы — а чего это государство субсидирует чьи-ты барыши.

Это модель ГЧП.

Если коротко, то денег с проезда хватает только на операционную деятельность (чистка, ремонт), и частично на инвестиционную деятельность (стоимость дороги и проценты банка и инвестора). Чего не хватает — добавляет государство. Государство в ответ экономит на дороге и развивает через неё экономику. Так же, если государство может построить само, то оно и строит, а если денег нет, то так же занимает в банке и платит банку "барыши".

Олег, как вы относитесь к сознательному занижению скоростного режима, что бы повысить привлекательность платных трасс?

Интересно услышать ваше мнение. Но лично я нахожу это вредительством. Уже больше года в сторону В. Новгорода в населенных пунктах ограничение скорость в 40 кмч. При этом дороги свеже-отремонтированые. Добавлены нормальные пешеходные переходы и освещение. Почему в крупных городах 60 кмч норма, а тут неожиданно ограничили до 40. Почему не до 20? При этом постоянно приходится поглядывать в навигатор, на приборную панель и сверяться. А не нарушаешь ли ты сейчас. Вот эти вот качели до 90, то 40, то 60. то опять 90. Этот бардак, на мой взгляд, как раз и провоцирует на небезопасную езду или нарушение. Неоднократно ловил себя на мысли, что я в местах где стоило бы внимательнее смотреть на дорогу, смотрел на приборную панель, что бы свериться, что не нарушаю, зная что над дорогой висит камера. Причем не важно, сам я скоростью управляю, или меняю скорость на круизе.

Как то вы упоминали, что радар-детекторы зло. Тут, я не согласен. Езжу с РД уже многие годы, при этом практически не нарушаю скоростной режим, делаю это значительно реже среднестатистического водителя. Радар-детектор лишний раз напоминает о том, что бы свериться — не нарушаю ли я.

Всё-таки инетесно будет узнать ваше мнение.

Recent Posts from This Journal