![](https://ic.pics.livejournal.com/olegmakarenko.ru/12791732/2974885/2974885_original.jpg)
1. Российские власти постепенно готовят законодательство к массовому распространению беспилотных машин. В закон добавили важное разъяснение — кто конкретно будет отвечать, если робот устроит аварию на дороге (ссылка):
Согласно законопроекту Минтранса, при ДТП по вине беспилотной машины основным ответчиком станет ее владелец. Он, впрочем, сможет переложить вину за аварию на производителя, диспетчера или даже дилера. <…>
Документ описывает условия допуска на дороги беспилотных автомобилей, включая обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, которая позволит дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». Речь идет о способности машины остановиться в безопасном для выхода пассажиров месте в случае внештатного отключения автопилота. Также все беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
Кроме того, вводится запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов. Беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). К примеру, трасса М-11.
С рациональной точки зрения проблема маловажная, так как роботы ездят аккуратно, из-за чего попадают в аварии значительно реже кожаных водителей. Однако тут важны юридический и эмоциональный слои проблемы: во-первых, бизнесу необходимо понимать, кто в случае чего будет отвечать в суде, а во-вторых, обыватели ещё не привыкли к ДТП с роботами, и потому каждая авария будет вызывать несообразно больше интереса, чем аварии, например, с пьяными лихачами или с водителями разваливающихся грузовиков.
2. Русский автопром восстанавливается. Судя по всему, у нас будет второй год высокого прироста производства (ссылка):
В Минпромторге ожидают хорошего прироста производства автомобилей на российском рынке в 2024 году. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров, его слова приводит «Прайм».
Согласно прогнозам вице-премьера, темпы роста производства машин в России в этом году окажутся не ниже, чем в 2023-м. Положительную динамику должны обеспечить в том числе новые индустриальные партнеры. «Этот год уже является финалом с точки зрения выхода на новую номенклатуру. Точно добавим хорошего прироста в этом году», — спрогнозировал Мантуров.
Ранее глава Минпромторга сообщал, что по итогам 2023 года суммарные объемы производства автомобилей в России выросли более чем на 15 процентов в сравнении с показателем 2022-го.
За 12 месяцев в стране выпустили в общей сложности более 720 тысяч новых машин. При этом речь шла о приросте по всем ключевым транспортным сегментам, включая легковые и легкие коммерческие автомобили, а также грузовики и автобусы. В итоге отечественным производителям удалось перевыполнить годовой план.
Так как автомобили всё ещё стоят дорого, у автозаводов достаточно денег для импортозамещения — покупки нового оборудования, перехода на компоненты от новых партнёров, развёртывание смежных производств и так далее. Ещё года три, и можно надеяться выйти на хорошие объёмы выпуска автомобилей, при этом — спасибо санкциям — на этот раз автомобили будут независимы от западных компонентов не частично, а почти на 100%.
3. Ещё недавно леваки осуждали в соцсетях платные дороги. Мол, проклятые капиталисты вздумали драть с народа деньги за проезд. Да и народ, мол, у нас не тот: платить не будет, а значит нечего эти дороги и строить… Реальность рассудила иначе (ссылка):
По итогам 2023 года количество проездов транспортных средств по российским платным трассам выросло на 17,9 процента в сравнении с показателем 2022-го и достиг отметки в 285,7 миллиона. <…>
Прирост за 2023 год оказался больше, чем в 2022-м, по итогам которого количество проездов по платным трассам в стране увеличилось на 13,3 процента. Ключевыми причинами подобной динамики аналитики государственной компании назвали ввод новых участков на М-4 (обходы Аксая и Краснодара в июне), на М-12 (Москва — Арзамас в сентябре, Шумерля — Иннополис в ноябре и остальные участки до Казани в декабре).
Наибольший суточный трафик в 2023 году эксперты зафиксировали 30 декабря на трассе М-12. В этот день суммарное число проездов по платной дороге составило в общей сложности 91,2 тысячи.
Открытие скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток» от Москвы до Казани состоялось 21 декабря 2023 года. Платную трассу построили в сжатые сроки (строительные работы заняли в общей сложности три года). Теперь, чтобы добраться от Москвы до Казани, автомобилистам потребуется 6,5 часа. При этом стоимость поездки по этому маршруту для владельцев легковых машин составит 4481 рубль, а от Нижнего Новгорода до Казани — около 1,6 тысячи рублей.
February 11 2024, 13:44:44 UTC 5 months ago
Итого: продуманная система сертификации и правила эксплуатации чтобы обеспечить приемлемый уровень риска плюс страховка на случай когда этот самый риск осуществился в виде ДТП. Фсё.
February 12 2024, 12:56:15 UTC 5 months ago
Ага, фсё. Будет труп, будет и сидящий в тюрьме.
February 11 2024, 14:29:25 UTC 5 months ago
В России человейники и городской транспорт, продержаться несколько лет с пониженным выпуском авто по повышенным ценам-не проблема. А потом надо будет и на мировые рынки активнее выходить. Китайцы уже не работают за плошку риса, европейцы же производят 10 миллионов, вместо 15 ещё недавно.
February 11 2024, 14:35:31 UTC 5 months ago
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
February 11 2024, 16:22:40 UTC 5 months ago
February 11 2024, 18:14:29 UTC 5 months ago
Я за платные дороги, это сильно облегчает жизнь.
Просто надо выбирать адекватную машину, чтобы хватало на жизнь. А то попадаются люди, которые покупают дорогущий дутый жып, а потом экономят на отоплении и кондиционере (это не шутка, сам таких знаю!).
February 11 2024, 19:29:35 UTC 5 months ago
Поэтому, когда всякие русофобы выплёвывают из себя "нет в России автомобилестроения", хочется прям ха-ха. Ну конечно, капиталисты ж на склад это всё закупают...
Комплектующие импортные, но тихонько надеюсь, что хотя бы на уровне бензобаков и подкрылок всё отечественное.
February 12 2024, 03:51:44 UTC 5 months ago
Средняя скорость:
811 : 6.5 = 124.769231
Девочка-дизайнер опять напутала, а дяденьки повторяют.
February 12 2024, 06:50:11 UTC 5 months ago
трасса платная, полупустая, скорость вполне может быть 120 км в час на центральных полосах, а 124 — 4 из-за округления вышло
February 12 2024, 06:51:21 UTC 5 months ago Edited: February 12 2024, 06:52:15 UTC
цитирую про разрешенную скорость — "По платной трассе М11 «Нева» можно ехать с разрешенной скоростью 110—130 км/ч, "
Трасса Москва-Казань может стать первой дорогой в России, где будет разрешена максимальная скорость 150 км/ч, сообщил в интервью РБК вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин. «Там будет средняя скорость до 140 км/ч, а возможно, даже до 150 км/ч. Пока мы базово делаем 120–140 км/ч, но на отдельных участках, возможно, до 150 км/ч»
February 12 2024, 08:58:11 UTC 5 months ago
Невозможно. При скоростях выше сотни машина со стандартным запасом топлива – хоть экономичная дизельная, хоть бензин плюс газ – такую дистанцию без остановки на дозаправку не осилит.
Зачем подрывать доверие рыбацким хвастовством?
5 months ago
5 months ago
February 12 2024, 07:18:13 UTC 5 months ago
При повреждении имущества все решаемо, это, по сути, просто страховка. А вот при причинении вреда здоровью, а тем более смерти...
February 12 2024, 09:16:16 UTC 5 months ago
Я вот не до конца понял — строятся ли платные дороги полностью на частные деньги или частично на частные, а частично на государственные. Во втором случае возникают вопросы — а чего это государство субсидирует чьи-ты барыши.
February 12 2024, 10:35:22 UTC 5 months ago
Это модель ГЧП.
Если коротко, то денег с проезда хватает только на операционную деятельность (чистка, ремонт), и частично на инвестиционную деятельность (стоимость дороги и проценты банка и инвестора). Чего не хватает — добавляет государство. Государство в ответ экономит на дороге и развивает через неё экономику. Так же, если государство может построить само, то оно и строит, а если денег нет, то так же занимает в банке и платит банку "барыши".
February 13 2024, 15:21:24 UTC 5 months ago
Олег, как вы относитесь к сознательному занижению скоростного режима, что бы повысить привлекательность платных трасс?
Интересно услышать ваше мнение. Но лично я нахожу это вредительством. Уже больше года в сторону В. Новгорода в населенных пунктах ограничение скорость в 40 кмч. При этом дороги свеже-отремонтированые. Добавлены нормальные пешеходные переходы и освещение. Почему в крупных городах 60 кмч норма, а тут неожиданно ограничили до 40. Почему не до 20? При этом постоянно приходится поглядывать в навигатор, на приборную панель и сверяться. А не нарушаешь ли ты сейчас. Вот эти вот качели до 90, то 40, то 60. то опять 90. Этот бардак, на мой взгляд, как раз и провоцирует на небезопасную езду или нарушение. Неоднократно ловил себя на мысли, что я в местах где стоило бы внимательнее смотреть на дорогу, смотрел на приборную панель, что бы свериться, что не нарушаю, зная что над дорогой висит камера. Причем не важно, сам я скоростью управляю, или меняю скорость на круизе.
Как то вы упоминали, что радар-детекторы зло. Тут, я не согласен. Езжу с РД уже многие годы, при этом практически не нарушаю скоростной режим, делаю это значительно реже среднестатистического водителя. Радар-детектор лишний раз напоминает о том, что бы свериться — не нарушаю ли я.
Всё-таки инетесно будет узнать ваше мнение.