Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Без сирены

Весьма поучительная история произошла вчера с одним чиновником (ссылка на одноминутный ролик)

Подробную статью можно прочесть вот здесь, а если вкратце, суть такова.

Едучи утром на работу, советник президента Владимир Шевченко приказал водителю выехать на встречную полосу, чтобы объехать пробку. И… упёрся прямо в машину бизнесмена Андрея Хартли.

Андрей вышел из машины с видеокамерой и заснял на видео возмущённое лицо слуги народа, которому какое-то быдло помешало проехать к месту службы.

Охранник чиновника попытался было у Хартли видеокамеру отобрать, но… на помощь бизнесмену пришёл водитель соседней машины, и усатый охранник счёл за лучшее ретироваться.

Что любопытного в этой истории?

Во-первых, чиновники, судя по всему, достучались до очередного предела терпения граждан. Когда против хулиганов, не сговариваясь, выступают водители разных машин — это уже о многом говорит. На всех форумах, на которых я читал вчера об этом инциденте, центральная мысль проскальзывала одна: «началось».

Во-вторых, забавляют оправдания чиновника. Шевченко, очевидно, за годы пребывания у власти привык, что оправдываться перед людьми ему не нужно в принципе. Так как его многочисленные проделки (а машина с этими номерами фигурирует на многих фото) до массового распространения Интернета банально не попадали в большую прессу. Процитирую слова Владимира Николаевича (источник):

«Видно было, что это была преднамеренная провокация. Я опаздывал. Но я бы никогда не пошел на встречную полосу, если бы не видел, что четыре полосы движения на расстоянии трехсот метров полностью свободны. Мы только вышли из левого ряда, как в это время увидели, что летит машина. Он шел преднамеренно прямо на нас! Я успел дать команду водителю остановиться. Мы остановились, а он (Хартли) прямо вплотную пошел и уже на ходу доставал камеру, и снимал…

…Почему я должен ему представляться? И на каком основании он снимает меня? Пусть снимает машину!…

…водитель еще легко отделался, ведь если во всем цивилизованном мире вы попробуете подбежать и снимать, прости меня, можно получить по одному месту».


Мне это живо напомнило ситуацию с МВД. Если помните, не так давно в Томске милицонеры избили и изнасиловали журналиста, после чего тот скончался в больнице. На форуме сотрудников милиции после этого тоже появились сообщения, что, дескать, это была провокация, направленная против какого-то местного начальника. Дескать, сколько же можно раздувать ненависть против МВД.

Примерно так же нелепо выглядит и возмущение Шевченко. Чиновник нарушил несколько пунктов ПДД, чтобы сэкономить себе часок сна перед рабочим днём. Не только поступил по-жлобски и, но и создал аварийную ситуацию. Не знаю уж, как Шевченко углядел из легковой машины встречную полосу на триста метров вперёд, но недавний инцидент с выездом на встречку и двумя трупами мы все хорошо помним.

Однако где же покаянные извинения чиновника?

Вместо извинений мы слышим возмущение аристократа, карете которого грязные холопы недостаточно проворно освобождают дорогу. Простая мысль о том, что граждане России не очень готовы добровольно становиться перед номенклатурными работниками на колени, похоже, вообще не приходит Шевченко в голову.

Что забавно, не приходит эта мысль в голову и некоторым журналистам. Цитирую интервью Ирины Лазаревой со вчерашним героем — с Андреем Хартли:

«И. Лазарева: Ну, вот вы засняли, вы для чего-то же это делали. Накануне в программу «Отбой» моего коллеги Владимира Карпова дозвонился человек, который тоже когда-то работал водителем на таких спецмашинах. И он говорит, ребята, он так обращался к слушателям, зачем вы это делаете? Потому что если есть спецмашина, это не просто так, туда ставится мигалка, не просто так даются спецномера, этот человек едет на спецзадание, дело государственной важности. Вы сами провоцируете это, вы препятствуете. Вы понимаете, он объяснял, машина со спецсигналом и со спецномерами, она должна не останавливаться, то есть она едет из точки А в точку Б, то есть инструкция есть у водителя этой машины, что она не должна останавливаться. Ни при каких обстоятельствах, пробка не пробка, светофор не светофор. Так прописано в правилах, такой приоритет у этих машин. Тем более это госчиновник, советник президента. И он вопрошает, зачем провоцировать тогда.

А. Хартли: Ну, знаете, вот мы живем в Москве, мы видим эти машины, их там сотни, тысячи, ни в одной демократической стране мира такого нет. И у меня возникает большое сомнение, что лица, которые используют эти спецномера, спецсигналы, они используют их легально, а если легально, то имеют ли они на это право какое-то моральное. Этот человек вот, руководитель Службы протокола, он не ФСБ, он не спецслужбы, он не защищает нас от терактов. Он следит за соблюдением протокола, и у меня резонный вопрос, а такая ли это надобность у этого человека иметь такие привилегии на дорогах, вот и все, вот и весь мой интерес».


Очень показательно недоумение журналистки и неназванного водителя спецмашин. Если вкратце, их довод сводится к следующему.

Вы, товарищ водитель — говно. А мы, чиновники — хозяева жизни. Мы хотим подольше спать и поменьше стоять в пробках. Так что же ты не уступаешь нам добровольно дорогу, вынуждая нас применять к тебе грубую силу?

Честно говоря, мне даже несколько страшно наблюдать за дальнейшим развитием событий.

Оснащённые мигалками чиновники, многим из которых сейчас уже далеко за шестьдесят, вряд ли уже сумеют изменить свой характер и начать относиться к народу как к равному. С другой стороны, тупо игнорировать подобные инциденты, как делали это русские/советские чиновники на протяжении последних десятилетий, тоже уже невозможно. Интернет есть Интернет, да.

Не нужно быть пророком, чтобы предположить, что у Хартли появятся сейчас десятки, если не сотни последователей. И я ни разу не удивлюсь, если очередного торопливого государственного мужа в процессе конфликта просто линчуют на месте колёсами автомобилей.

Напоследок пара слов о сиренах.

Как мы знаем из ПДД, преимущество перед гражданами чиновники имеют только при соблюдении следующих трёх условий:

а) Чиновник включил мигалку.
б) Чиновник включил сирену.
в) Чиновнику уступают дорогу.

На видео видно, что Шевченко выполнил только один пункт из трёх: включил мигалку.

Вопрос. Почему Шевченко не включил сирену?

Ответ очевиден каждому, кто с сиреной хотя бы раз ездил. Во-первых, сирена сильно давит на уши. Ехать с ней весьма некомфортно. Во-вторых, сирена привлекает к чиновнику излишнее внимание. Ехать, зная, что тысячи водителей вокруг шепчут тебе в спину негромкие матерные слова — тоже не особо здорово. Особенно если учесть, что пропускают членовозы с сиреной тоже не слишком охотно (пример), благо штраф за непропуск членовоза — что-то около 300 рублей.

Короче, куда как проще включить только мигалку и тихо, с ветерком, проскользнуть из своего уютного особняка в свой уютный кабинет.

Подведу итог.

Чиновники оказались сейчас в весьма непростой ситуации.

Если они оставят всё как есть — они будут всё чаще и чаще становиться звёздами YouTube.

Если чиновники начнут ездить по правилам — с сиреной — это ещё сильнее повысит градус народной ненависти, который, повторюсь, и без того крайне высок.

А отказаться от мигалок и начать ездить как обычные водители чиновники, боюсь, не способны уже физически.

Update: про лечение сколиоза грязетерапией, или Шевченко продолжает гонять по встречке: http://avmalgin.livejournal.com/1897299.html

Update: ещё немного интересного про мигалки, блатные номера и езду по встречке: http://avmalgin.livejournal.com/1898315.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 392 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →